- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока с презентацией по математике на тему Величины. Длина. Сантиметр. (1 класс)
Конспект урока с презентацией по математике на тему Величины. Длина. Сантиметр. (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Авдеева И.В. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Предмет: математика
Класс: 1
Автор учебника: Л. Г. Петерсон
Тема урока: «Величины. Длина»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме
Тип урока: открытие нового знания
Задачи: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип измерения величин на примере измерения длин отрезков.
Метапредметные цели: формирование УУД.
Регулятивные: формировать способность принимать учебную цель и задачу, выполнять работу в паре, помогая друг другу, контролировать свои действия, действия своих товарищей, проявлять инициативность, самостоятельность.
Познавательные: формировать способность воспринимать и анализировать небольшие тексты, использовать знаково - символьные средства, в том числе действие моделирования, выполнять логические операции, формулировать тему и цель урока.
Коммуникативные: формировать умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к материалу, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей, воспитывать ответственность за свою работу, развивать мотивацию к учению и познанию, готовность и способность к саморазвитию, развитие толерантности.
Здоровьесберегающая цель: работать над коррекцией зрения детей, следить за осанкой при письме, создавать психологический комфорт на уроке.
Методы: проблемный, частично - поисковый
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в паре;
Оборудование: м/ф «38 попугаев», полоски разного цвета у учителя и учеников, индивидуальные (пробные) листочки с отрезками на партах, учебник.
Ход урока:
1.Самоопределение к деятельности. Долгожданный дан звонок - Начинается урок. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
2 Актуализация опорных знаний.
Устные вычисления:
Слайд №2.
-Считаем хором, чётко, не торопимся.
Слайд №3.
-Запишите в тетради пропущенные числа.
(самопроверка по слайду)
Слайд №4).
- «Засели домики».
- Самостоятельная работа (проверка по эталону - с доски).
Слайд №5.
-Посмотрите и назовите фигуры.
-Прочитайте выражения.
-Какие выражения подходят к картинке?
-На какие свойства (признаки) фигур обратили внимание? (цвет, форма, размер)
3.Физкультминутка.
Слайд № 6.
Раз - подняться, потянуться.
Два - нагнуться, разогнуться.
Три - в ладоши 3 хлопка,
головою 3 кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.
4. Постановка проблемы. Открытие нового.
Слайд №7. Тема урока.
Слайд № 8. Проблемная ситуация.
- Как вы думаете, в какую коробку поместится карандаш?
- Как сейчас измеряем длину? (на глазок)
- А какая коробка длиннее? Как это определить?
▪ Наложением.
▪ Измерить линейкой.
Слайд №9.
- Что такое длина?
- Что такое величина?
- Что можно сделать с длиной? (измерить, записать числом)
Слайд №10.
- Вспомните мультфильм «38 попугаев».
- Что измеряли у удава? (Длину).
- Чему равна длина? (2 слонёнка, 5 мартышек, 38 попугаев).
- Так почему же такие разные результаты? (разные мерки).
- Значит, мы можем сравнить длины и поставить знаки «<,>,=».
- Итак, к какому выводу мы пришли?
(Длина - это величина, так как дины можно сравнивать).
Слайд № 11. а) Старинные меры длины. - Закройте глаза. Мы совершим небольшое путешествие на машине времени. И попадем в XIX век на ярмарку. А вы постарайтесь запомнить, какими мерками длины пользовались люди в прошлом.
Солнце яркое встает.
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Продаются вилы, санки,
И конфеты, и баранки.
Кружева, тесьма и банты.
Заходи скорей и ты!
- Девицы! Девицы!
Что такие хмурые?
Мы забыли вас позвать?
Выходите покупать!
- Мне для горницы моей
Ситца дай 10 локтей!
Саженей 5 бантов!
- А мне для платка подойдет бахрома.
Ладоней 30 отрезай.
Да скорее, не зевай!
- Дай-ка князю на рубашку
Дюймов 6 тесьмы и пряжку!
- Подходите, покупайте.
Ну, скорее, не зевайте!
Дюйм и локоть!
- Сажень и фут!
- А я и ладонью померяю тут!
- Принимайте-ка подарки,
Приходите снова к нам!
Слайд №12 - Какими единицами пользовались в древности? ( Сажень, локоть, фут, дюйм). 5. Первичное закрепление. - Работа с учебником. № 2, с. 1. Сравнение единиц длины.
Слайд №13 б) Сантиметр - единица длины. - Проведем эксперимент. Измерим отрезки с помощью единицы измерения - дюйм. -Какие результаты у вас получились? - Почему расстояние одинаковое, а результаты разные? (Разная длина фаланги пальца у разных детей). - То, есть у них разные мерки. Одинаковые ответы получали люди, пользуясь такими мерками? (Нет). - Нужна единая единица измерения. Одной из них является сантиметр. - Достаньте из конверта белую полоску, её длина - 1 сантиметр. - Это записывается так - 1 см - Измерьте свои отрезки с помощью мерки длиной в 1 см. Одинаковые ли результаты получились? - Удобно ли пользоваться отдельными мерками в 1 см? (Нет, это долго и сложно) - Поэтому существует специальный измерительный прибор - линейка. - Рассмотрите рисунок на с. 1 в учебнике (№3,с.1.), постарайтесь сформулировать правила работы с линейкой. - Как правильно использовать линейку, чтобы правильно измерить длину отрезка АБ? - Работа по учебнику.
6. Практическое применение знаний.. Слайд №14
«Задачи бабушки удава»
- Из скольких частей состоит отрезок? Назовите длину каждой части.
- Записываем в тетрадь равенство АБ=2см+3см+1см
- Чему равна сумма? (6см)
- Начертите этот отрезок в тетради. С какой цифрой на шкале линейки мы должны совместить начало отрезка? (о). Показ на доске с комментарием учителя.
-Работа по учебнику. С.1 №1. Единичный отрезок - мерка для измерения длины. - Запишите, сколько раз каждый единичный отрезок укладывается в данный отрезок. (Самостоятельное выполнение задания. Фронтальная проверка.) - Обратите внимание: рядом с цифрой стоит буква. Что она обозначает? (4 с - 4 синих единичных отрезка, 6 к- 6 красных единичных отрезков и т.д.) - На что обратили внимание? Везде ли единичный отрезок одинаковый? -Найдите самый маленький единичный отрезок? Сколько раз он укладывается в отрезке? -Найдите самый большой единичный отрезок? Сколько раз он укладывается в отрезке? -Какой сделаем вывод? (Вывод: чем больше единичный отрезок, тем меньшее число раз он откладывается в отрезке.) -Оцените своё выполнение задания. (С помощью сигнальных карточек)
7. Рефлексия.
- Какая тема урока была сегодня?
- Как можно измерить длину? (линейкой или какой-либо другой меркой) - Достигли ли мы целей урока? - С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке? (Величина, длина). - Что называется величиной? - Длина является величиной? Докажите. (Да, ее можно измерить с помощью линейки, сантиметра и сравнить). - Старинные единицы измерения? (Фут, локоть, шаг, дюйм, сажень). - Назовите современные единицы длины? (Сантиметр). Слайд №15 - Оцените своё настроение на уроке. Наш знакомый удав из мультфильма оставил нам своё изображение. Не хватает только улыбки. Нарисуйте такое выражение лица, которое соответствует вашему самочувствию на уроке.