Урок по математике на тему Табличное сложение и вычитание

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

И. О. Друцкая

Учитель начальных классов

КГУ Обуховская основная школа


Тема: Закрепление. Табличное сложение и вычитание.

Цели: 1. Закрепление приёмов устного сложения и вычитания двузначных чисел, основанных на знании десятичного состава;

2. развивать интеллектуальные умения, мыслительные операции анализа, синтеза, умение самостоятельно находить решение и оценивать результат своих действий, развитие познавательного интереса к изучаемому предмету;

3. создать яркие эмоциональные представления о столице нашей Родины, способствовать формированию чувства патриотизма.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Форма проведения: урок-экскурсия.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстрированный.

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, геометрический материал, песни об Астане.

Ход урока.

1. Организация класса. Психологический настрой.

Здравствуйте! Я рада видеть каждого из вас!

И пусть зима морозом в окна дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит!

На уроке наши глазки … ( внимательно смотрят)

Наши ушки … ( внимательно слушают)

Наши ручки … ( не мешают, а помогают)

Наша голова … ( хорошо думает)

Покажите, какое у вас сегодня настроение (смайлики).

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы повторим раннее изученный материал по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток». Но урок наш будет не совсем обычным. Мы отправляемся на экскурсию в один из главных и красивейших городов Казахстана.

Нашими помощниками должны стать знания, внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

Во время экскурсии вы будете решать, соображать, удивляться, думать и обязательно считать.

Урок «Закрепление» даёт нам понять,

Что мы умеем и что должны знать.

Наказ детям: В дороге друг другу помогать, руку поднимать, получать оценку «5».

3. Подготовка к экскурсии. Устный счёт.

Игра «Математический спринт».

Перед вами лежат полоски бумаги - это «беговые дорожки», т. к. спринт - это бег на короткие дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок. Итак, я читаю пример, вы записываете только ответ и загибаете листочек. (Таким образом, после того, как ученики разогнут листочек, ответы будут записаны друг под другом).

- Запишите число, в котором 1дес.3ед. (13)

- Наибольшее двузначное число. (99)

- Увеличьте 20 на 5. (25)

- Последующее число числа 19. (20)

- На сколько 10 меньше чем 18. (8)

- Первое слагаемое 7, второе 8. Найдите сумму. (15)

- 12 - это 3 и сколько? (9)

- Уменьшите 12 на 6. (6).

Слайд 1. (проверка) Запишите полученные числа и соотнесите их с буквами.

Слайд 2. ( таблица)

- Девочки, а о каком празднике идёт речь? Какой большой праздник через несколько дней будет отмечать весь казахстанский народ?

Слайд 3. 16 декабря 1991 года Верховный совет Казахской ССР принял закон о независимости и суверинетете нашего государства.

- А что такое независимость?

Независимость - это мирное небо, это богатое, сильное государство, это свободный народ и родной язык, это счастливое детство и счастливая жизнь.

И день Независимости - это день рождения нашей Родины. 16 декабря 1991года был объявлен государственным праздником, Днём Независимости. Это самый главный праздник нашего государства! И в честь такого большого праздника вы сегодня будете получать медали за правильные ответы.

-Хотите узнать, сколько лет наша страна является независимым государством?

Сейчас мы решим числовое выражение. От 29 отнимите разность чисел 15 и 9 и узнаете.

Слайд 4. (проверка: 29-(15-9)=23 года)

Поэтому Республика Казахстан - молодое, могучее, быстро развивающее государство.

- А теперь назовите столицу нашей Республики.

Среди степей лежит столица

Горда своею красотой,

Никто не может с ней сравниться

Зовут столицу Астаной!

Слайд 5. (Астана) Песня об Астане.

В этом году летом наша столица отметила свой очередной день рождения. Сколько лет Астане исполнилось?

Напишите состав чисел и сложите полученные слагаемые.

Слайд 6. (4+6+7=17 лет)

Нашей столице исполнилось 17 лет. За это время Астана превратилась в один из красивейших городов мира и была удостоена награды «Город мира».

- Кто из вас был в Астане? А хотите побывать? Ну тогда мы отправляемся на экскурсию по нашей столице.

4. Работа над пройденным материалом.

Слайд 7. Байтерек.

Монумент Байтерек считается символом и главной достопримечательностью Астаны. Он представляет собой высокую металлическую конструкцию с огромным шаром на вершине из стекла «хамелион», меняющего цвет в зависимости от солнечного света. Идея постройки принадлежит президенту РК Н. А. Назарбаеву. Гости монумента поднимаются на скоростном и бесшумном лифте на высоту 97 метров. Число 97 неслучайно, оно символизирует год переноса столицы из Алматы в Астану.

Здесь находится смотровая площадка, которая позволяет увидеть город с высоты птичьего полёта.

А)Решение задачи. Фронтальный опрос.

«На смотровой площадке было 8 девочек и 7 мальчиков. После экскурсии на лифте спустились 6 детей. Сколько детей осталось на смотровой площадке?»

Слайд 8. Задача (проверка)

Было - 8д. и 7м.

Спустились -6д.

Осталось ?

1) 8+7=15(д) (8+7)-6=9(д)

2) 15-6=9(д)

Ответ: 9 детей осталось.

Слайд 9.

В центре смотровой площадке на шикарном столике «Аялы алакан» находится оттиск правой руки президента. Считается, что если вложить ладонь в отпечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание. В башне Байтерек есть художественная галерея, большой аквариум и ресторан.

Слайд 10. Цирк.

В конце 2005 года на левом берегу Астаны был построен цирк в виде огромной «летающей тарелки». Благодаря своей космической архитектуре, здание заметно выделяется на городском фоне. Зрительный зал цирка вмещает 2000 зрителей. В центре находится классическая арена диаметром 13 метров, которая снабжена современными механизмами для различных номеров: полётов, ледового шоу, манежа.

- А что такое периметр? (сумма длин всех сторон многоугольника).

Периметр цирка мы пока не можем найти, потому что он имеет форму овала. А вот периметр квадрата вы сейчас найдёте.

Б) Работа по учебнику. Стр. 100 задание 1.

Сторона квадрата равна 4 см. Найдите периметр квадрата.

Слайд 11. (проверка) Р=4+4+4+4=16 см.

Слайд 12. Хан-Шатыр.

«Хан-Шатыр» - крупный торгово-развлекательный центр. Открыт в 2010 году. Оригинальная архитектура центра - здание представляет собой гигантский прозрачный шатёр.

Общая площадь Хан-Шатыра - 127000 кв. метров. В нём очень много экзотических тропических растений, которые цветут круглый год: температура внутри здания не меняется ни зимой, ни летом, благодаря плотному покрытию и проникающему солнечному свету. Это позволяет посетителям бассейна и тренажёрного зала загорать и заниматься физическими упражнениями практически в любую погоду. В помещении размещены торговые супермаркет, семейный парк, кафе и рестораны, кинотеатры, спортивные залы, аквапарк с искусственным пляжем и бассейны.

В) Решение примеров удобным способом. Групповая работа.

Решив пример, вы узнаете высоту Хан-Шатыра.

Слайд 13. 50+41+50+9=150(м)

Слайд 14. Развлекательный центр «Думан».

Океанарий «Думан» (в переводе с казахского означает «праздник» «веселье») занесён в книгу Рекордов Гиннесса, как самый удаленный океанарий от Мирового океана (зооокм). Объём воды в океанарии - 3 млн. литров. Для его создания специально были завезены 120 тонн морской соли. Здесь живёт более 2000 разновидностей морских жителей.

Самая интересная часть Океанария - большой аквариум, по дну которого проходит оснащенный движущейся дорожкой тоннель из акрилового стекла. Благодаря подводному тоннелю можно совершить прогулку по морскому дну, в нескольких сантиметрах от хищных акул.

Сейчас мы решим уравнение и узнаем длину тоннеля и толщину акрилового стекла.

Г) Решение уравнений. Работа в парах.

12-х=5 Какой компонент находили? Покажите на линейке толщину стекла.

Х-50=20 Какой компонент находили? Назовите длину тоннеля.

Слайд 15. (проверка уравнений)

Слайд 16. Ледяной городок.

Сооружение в Астане Ледяного городка уже успело стать традицией. Возводится он ежегодно, ближе к Новому году. Скульптуры всегда объединены каким-то общим замыслом, благодаря чему Ледяной городок представляет собой уникальный комплекс структур. Вечером скульптуры изо льда подсвечиваются иллюминаторами, благодаря чему становятся разноцветными.

Перед вами ещё одна скульптура.

Д) Геометрическая задача. Построение фигуры из треугольников.

- Посчитайте, сколько всего треугольников на чертеже. (13)

- Составьте из треугольников точно такую же фигуру.

Слайд 17. (проверка) 13 треугольников.

5. Итог урока. Рефлексия.

Страна моя, рассвет моей мечты,

Мне дороги навек твои черты:

И солнце, и сады, и города,-

С тобой я не расстанусь никогда!

Казахстан - наш общий светлый дом,

А Астана как драгоценный камень в нём!

Наша экскурсия по столице подходит к концу.

Слайд 18. Ну что же, уже виднеется наша родная Обуховская школа, с которой мы начали свою экскурсию.

-Так где мы сегодня с вами побывали?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- За что вы можете похвалить себя? Звучит песня «Красавица Астана»

- Какой праздник будет отмечать 16 декабря вся наша страна?

- Сколько лет Независимости нашей Республике?

Сегодня нас отделяет всего несколько дней от важной даты. И в такой момент хочется пожелать нам всем, стране и Президенту любви и процветания, богатства и мира, согласия, удачи, дружбы, понимания, успехов, счастья, терпения и уважения.

6. Вручение медалей. Выставление оценок.

Учащиеся показывают смайлик, который соответствует их настроению от проведённого урока.

-Пусть у вас всегда будет хорошее настроение и улыбка не сходит с ваших лиц.


© 2010-2022