Тестовый контроль по русскому языку со спецификацией 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спецификация теста по обучению грамоте I класс (I полугодие)

1. Назначение тестовой работы Оценить уровень учебных достижений по обучению грамоте учащихся 1 класса за I полугодие.

2. Документы, определяющие содержание теста.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования:
    • Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы;
  • Программы общеобразовательных учреждений по системе Л. В. Занкова;
  • Программы общеобразовательных учреждений для УМК:
    • «Начальная школа XXI века»;
    • «Школа России»;
    • «Школа 2000…2100»

3. Условия применения Работа рассчитана на учащихся I класса средних общеобразовательных школ, гимназий, прошедших курс обучения грамоте, в объеме программы за I полугодие.

4. Структура тестовой работы

Характеристика структуры работы: Проверочная работа состоит из 8 тестов, при помощи проверочной работы проверяется усвоение следующих тем учебного материала:

  • Звуки и буквы;

  • Звуковой состав слова;

  • Ударение.

По уровням сложности предложенных заданий, Около 25% заданий составлены таким образом, что их без особых затруднений выполнит любой ученик; примерно 12,5% общего количества будет по силам лишь ученикам, умеющим применить знания в нестандартной ситуации; основная масса заданий (приблизительно 72,5%) - средней сложности и доступна большинству учеников класса.

По формам тестовых заданий:

Кроме теста № 3,4 все тестовые задания закрытого типа.

5. Распределение заданий тестовой работы по содержанию (темам)

Блоки содержания

(темы)

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент

заданий на данный блок

Звуки и буквы

1,2,3,4,5,8

6

75%

Звуки и буквы. Звуковой состав слова

6

1

12,5%

Ударение

7

1

12,5%


6. Распределение заданий работы по уровню сложности

Уровни

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный блок

Базовый

1, 2, 3, 4, 5

5

62,5%

Повышенный

7, 8

2

25%

Высокий

6

1

12,5%

7. Распределение заданий видам проверяемой деятельности

Виды проверяемой деятельности

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный уровень сложности

Понимание, узнавание, знания

1,2,3,4

4

50%

Применять знания и умения в знакомой ситуации

5

1

12,5%

Применять знания и умения в измененной ситуации

7,8

2

25%

Применять знания и умения в новой ситуации

6

1

12,5%


8. Время выполнения работы

Работа рассчитана на часть урока (20-25 минут)

9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

За каждый правильно выполненный тест ставиться 1 балл.

  • «оптимальный уровень» - если ученик набрал 7-8 баллов

  • «достаточный уровень» - если ученик набрал 5-6 баллов

  • «критический уровень» - если ученик набрал 4 балла

  • «недостаточный уровень» - если ученик выполнил менее 4 (от 0 до 3) баллов

10. Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения теста не требуется дополнительных материалов и оборудования.

11. Приложение:

План тестовых заданий

№ заданий

Обозначение в работе

Содержательные блоки

Уровень сложности задания

Уровень проверяемой деятельности

Форма задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

o

Звуки и буквы

А

знание

Закрыт

1

2 мин.

2

o

Звуки и буквы

А

знание

Закрыт

1

2 мин.

3

o

Звуки и буквы

А

знание

Открыт

1

2 мин.

4

o

Звуки и буквы

А

знание

Открыт

1

2 мин.

5

o

Звуки

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт

1

3 мин

6

o

Звуковой состав слова

С

Применять знания и умения в новой ситуации

Закрыт

1

5 мин

7

o

Ударение

Б

Применять знания и умения в изменённой ситуации

Закрыт

1

4 мин

8

o

Гласные звуки

Б

Применять знания и умения в изменённой ситуации

Закрыт

1

5 мин

Всего



8

25мин

Спецификация теста по русскому языку I класс (II полугодие)

1. Назначение тестовой работы

Оценить уровень учебных достижений по обучению грамоте учащихся 1 класса за II полугодие.

2. Документы, определяющие содержание теста.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования:
    • Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы;
  • Программы общеобразовательных учреждений по системе Л. В. Занкова;
  • Программы общеобразовательных учреждений для УМК:
    • «Начальная школа XXI века»;
    • «Школа России»;
    • «Школа 2000…2100»

3. Условия применения Работа рассчитана на учащихся I класса средних общеобразовательных школ, гимназий, прошедших курс русского языка, в объеме программы за I год обучения

4. Структура тестовой работы

Характеристика структуры работы: Проверочная работа состоит из 10 тестов, при помощи проверочной работы проверяется усвоение следующих тем учебного материала:

  • Звуки и буквы;

  • Ударение;

  • Перенос слов;

  • Предложение. Имена собственные;

  • Гласные после шипящих.

По уровням сложности предложенных заданий, Около 20% заданий составлены таким образом, что их без особых затруднений выполнит любой ученик; примерно 10% общего количества будет по силам лишь ученикам, умеющим применить знания в нестандартной ситуации; основная масса заданий (приблизительно 70%) - средней сложности и доступна большинству учеников класса.

По формам тестовых заданий:

Кроме теста №10 все тестовые задания закрытого типа.

5. Распределение заданий тестовой работы по содержанию (по основным блокам содержания курса, темам, содержательным линиям, проверяемым разделам содержания)

Блоки содержания

(темы)

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный блок

1.

Звуки и буквы

1,2,3,4,5,10

6

60%

2.

Ударение

8

1

10%

3.

Предложение, имена собственные

7

1

10%

4

Гласные после шипящих

6

1

10%

5.

Перенос слова

9

1

10%

6. Распределение заданий работы по уровню сложности

Уровни

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный блок

Базовый

1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 ,10

8

80%

Повышенный

4, 5

2

20%

Высокий

-

-

-

7. Распределение заданий видам проверяемой деятельности

Виды проверяемой деятельности

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный уровень сложности

Понимание, узнавание, знания

1,10

2

20%

Применять знания и умения в знакомой ситуации

2,3,6,7,8,9

4

60%

Применять знания и умения в измененной ситуации

4,5

2

20%

Применять знания и умения в новой ситуации

-

-

-


8. Время выполнения работы

Работа рассчитана на урок длительностью 35 минут.

9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

За каждый правильно выполненный тест ставится 1 балл.

Отметки за выполнение теста с учетом баллов (10 заданий):

  • «оптимальный уровень» - если ученик набрал 9 -10 баллов

  • «достаточный уровень» - если ученик набрал 7 - 8 баллов

  • «критический уровень» - если ученик набрал 5 - 6 баллов

  • «недостаточный уровень» - если ученик набрал менее 5 (от 0 до 4) баллов


10. Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения теста не требуется дополнительных материалов и оборудования.

11. Приложение:

План тестовых заданий

№ заданий

Обозначение в работе

Содержательные блоки

Уровень сложности задания

Уровень проверяемой деятельности

Форма задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

o

Звуки и буквы

А

знание

Закрыт

1

2 мин.

2

o

Звуки и буквы

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт

1

3 мин.

3

o

Звуки и буквы

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт

1

3 мин.

4

o

Звуки и буквы

Б

Применять знания и умения в новой ситуации

Закрыт

1

5 мин.

5

o

Звуки

Б

Применять знания и умения в новой ситуации

Закрыт

1

5 мин

6

o

Гласные после шипящих

А

Применять знания и умения в изменённой ситуации

Закрыт

1

4 мин

7

o

Предложение. Имена собственные

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт

1

4 мин

8

o

Ударение

А

Применять знания и умения в изменённой ситуации

Закрыт

1

3 мин

9

o

Перенос слов

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт

1

3 мин

10

o

Звуки и буквы

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

открыт

1

3 мин

Всего






10

35мин



Обучение грамоте. 1 класс.

(I полугодие)

  1. Отметь  правильный ответ. Мы произносим и слышим …

Звуки  Буквы 
  1. Отметь  правильный ответ. Мы видим и пишем…
Звуки  Буквы 
  1. Отметь  правильный ответ.
[у], [э], [и], [ы], [а], [о] - это …
Гласные звуки  Согласные звуки 
  1. Отметь  правильный ответ.
[б], [в], [г], [ш], [р], [н] - это …
Гласные звуки  Согласные звуки 
  1. В каждом ряду подчеркни «лишний» звук.

[о], [ы], [в], [и], [у] [б], [к], [р], [э], [с]
  1. Соедини стрелкой рисунок и соответствующую этому рисунку схему.
  • 


Тестовый контроль по русскому языку со спецификацией 1 класс

  1. Отметь  схему, где верно поставлено ударение.

Тестовый контроль по русскому языку со спецификацией 1 класс

  1. Отметь  предметы, названия которых начинаются с гласных звуков.



Тестовый контроль по русскому языку со спецификацией 1 класс


Русский язык. 1 класс.

(II полугодие)


  1. Отметь  номера звуков, которыми различаются слова

нос нёс

первый звук 

второй звук 

третий звук 


  1. Отметь  слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Вечер 

Пищать 

Сутки 


  1. Отметь  слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Ручка 

Жираф 

Море 


  1. Отметь  слово, в котором букв больше, чем звуков.

Тюльпан 

Кукла 

Листья 


  1. Отметь  слово, в котором звуков больше, чем

букв.

Платье 

Маяк 

Арбуз 


  1. Отметь  слово, в котором есть ошибка.

Мыши 

Ужи 

Чучело 

Чюдо 

Чаша 


  1. Отметь  правильно написанное предложение.

На крыльце грелся Кот Васька. 

На крыльце грелся кот Васька. 

На крыльце грелся Кот Васька. 


  1. Отметь  слово, которое соответствует этой схеме

Тестовый контроль по русскому языку со спецификацией 1 класс

Луна 

Чайник 

Тигр 


  1. Отметь  слово, которое правильно разделено для переноса.

У - че - ник 

Со - суль - ки 

Стро - йка 

10. Найди и подчеркни буквы, которые могут

обозначать мягкость согласного звука.

а, и, о, э, ь, ю, у, е, ъ, ё




© 2010-2022