- Преподавателю
- Начальные классы
- Тестовый контроль по русскому языку со спецификацией 1 класс
Тестовый контроль по русскому языку со спецификацией 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Лифатова С.В. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Спецификация теста по обучению грамоте I класс (I полугодие)
1. Назначение тестовой работы Оценить уровень учебных достижений по обучению грамоте учащихся 1 класса за I полугодие.
2. Документы, определяющие содержание теста.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования:
-
- Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы;
- Программы общеобразовательных учреждений по системе Л. В. Занкова;
- Программы общеобразовательных учреждений для УМК:
- «Начальная школа XXI века»;
- «Школа России»;
- «Школа 2000…2100»
3. Условия применения Работа рассчитана на учащихся I класса средних общеобразовательных школ, гимназий, прошедших курс обучения грамоте, в объеме программы за I полугодие.
4. Структура тестовой работы
Характеристика структуры работы: Проверочная работа состоит из 8 тестов, при помощи проверочной работы проверяется усвоение следующих тем учебного материала:
-
Звуки и буквы;
-
Звуковой состав слова;
-
Ударение.
По уровням сложности предложенных заданий, Около 25% заданий составлены таким образом, что их без особых затруднений выполнит любой ученик; примерно 12,5% общего количества будет по силам лишь ученикам, умеющим применить знания в нестандартной ситуации; основная масса заданий (приблизительно 72,5%) - средней сложности и доступна большинству учеников класса.
По формам тестовых заданий:
Кроме теста № 3,4 все тестовые задания закрытого типа.
5. Распределение заданий тестовой работы по содержанию (темам)
Блоки содержания
(темы)
Номера тестовых заданий
Число заданий
Процент
заданий на данный блок
Звуки и буквы
1,2,3,4,5,8
6
75%
Звуки и буквы. Звуковой состав слова
6
1
12,5%
Ударение
7
1
12,5%
6. Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровни
Номера тестовых заданий
Число заданий
Процент заданий на данный блок
Базовый
1, 2, 3, 4, 5
5
62,5%
Повышенный
7, 8
2
25%
Высокий
6
1
12,5%
7. Распределение заданий видам проверяемой деятельности
Виды проверяемой деятельности
Номера тестовых заданий
Число заданий
Процент заданий на данный уровень сложности
Понимание, узнавание, знания
1,2,3,4
4
50%
Применять знания и умения в знакомой ситуации
5
1
12,5%
Применять знания и умения в измененной ситуации
7,8
2
25%
Применять знания и умения в новой ситуации
6
1
12,5%
8. Время выполнения работы
Работа рассчитана на часть урока (20-25 минут)
9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
За каждый правильно выполненный тест ставиться 1 балл.
-
«оптимальный уровень» - если ученик набрал 7-8 баллов
-
«достаточный уровень» - если ученик набрал 5-6 баллов
-
«критический уровень» - если ученик набрал 4 балла
-
«недостаточный уровень» - если ученик выполнил менее 4 (от 0 до 3) баллов
10. Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения теста не требуется дополнительных материалов и оборудования.
11. Приложение:
План тестовых заданий
№ заданий
Обозначение в работе
Содержательные блоки
Уровень сложности задания
Уровень проверяемой деятельности
Форма задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания (мин.)
1
o
Звуки и буквы
А
знание
Закрыт
1
2 мин.
2
o
Звуки и буквы
А
знание
Закрыт
1
2 мин.
3
o
Звуки и буквы
А
знание
Открыт
1
2 мин.
4
o
Звуки и буквы
А
знание
Открыт
1
2 мин.
5
o
Звуки
А
Применять знания и умения в знакомой ситуации
Закрыт
1
3 мин
6
o
Звуковой состав слова
С
Применять знания и умения в новой ситуации
Закрыт
1
5 мин
7
o
Ударение
Б
Применять знания и умения в изменённой ситуации
Закрыт
1
4 мин
8
o
Гласные звуки
Б
Применять знания и умения в изменённой ситуации
Закрыт
1
5 мин
Всего
8
25мин
Спецификация теста по русскому языку I класс (II полугодие)
1. Назначение тестовой работы
Оценить уровень учебных достижений по обучению грамоте учащихся 1 класса за II полугодие.
2. Документы, определяющие содержание теста.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования:
- Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы;
- Программы общеобразовательных учреждений по системе Л. В. Занкова;
- Программы общеобразовательных учреждений для УМК:
- «Начальная школа XXI века»;
- «Школа России»;
- «Школа 2000…2100»
3. Условия применения Работа рассчитана на учащихся I класса средних общеобразовательных школ, гимназий, прошедших курс русского языка, в объеме программы за I год обучения
4. Структура тестовой работы
Характеристика структуры работы: Проверочная работа состоит из 10 тестов, при помощи проверочной работы проверяется усвоение следующих тем учебного материала:
-
Звуки и буквы;
-
Ударение;
-
Перенос слов;
-
Предложение. Имена собственные;
-
Гласные после шипящих.
По уровням сложности предложенных заданий, Около 20% заданий составлены таким образом, что их без особых затруднений выполнит любой ученик; примерно 10% общего количества будет по силам лишь ученикам, умеющим применить знания в нестандартной ситуации; основная масса заданий (приблизительно 70%) - средней сложности и доступна большинству учеников класса.
По формам тестовых заданий:
Кроме теста №10 все тестовые задания закрытого типа.
5. Распределение заданий тестовой работы по содержанию (по основным блокам содержания курса, темам, содержательным линиям, проверяемым разделам содержания)
№
Блоки содержания
(темы)
Номера тестовых заданий
Число заданий
Процент заданий на данный блок
1.
Звуки и буквы
1,2,3,4,5,10
6
60%
2.
Ударение
8
1
10%
3.
Предложение, имена собственные
7
1
10%
4
Гласные после шипящих
6
1
10%
5.
Перенос слова
9
1
10%
6. Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровни
Номера тестовых заданий
Число заданий
Процент заданий на данный блок
Базовый
1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 ,10
8
80%
Повышенный
4, 5
2
20%
Высокий
-
-
-
7. Распределение заданий видам проверяемой деятельности
Виды проверяемой деятельности
Номера тестовых заданий
Число заданий
Процент заданий на данный уровень сложности
Понимание, узнавание, знания
1,10
2
20%
Применять знания и умения в знакомой ситуации
2,3,6,7,8,9
4
60%
Применять знания и умения в измененной ситуации
4,5
2
20%
Применять знания и умения в новой ситуации
-
-
-
8. Время выполнения работы
Работа рассчитана на урок длительностью 35 минут.
9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
За каждый правильно выполненный тест ставится 1 балл.
Отметки за выполнение теста с учетом баллов (10 заданий):
-
«оптимальный уровень» - если ученик набрал 9 -10 баллов
-
«достаточный уровень» - если ученик набрал 7 - 8 баллов
-
«критический уровень» - если ученик набрал 5 - 6 баллов
-
«недостаточный уровень» - если ученик набрал менее 5 (от 0 до 4) баллов
10. Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения теста не требуется дополнительных материалов и оборудования.
11. Приложение:
План тестовых заданий
№ заданий
Обозначение в работе
Содержательные блоки
Уровень сложности задания
Уровень проверяемой деятельности
Форма задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания (мин.)
1
o
Звуки и буквы
А
знание
Закрыт
1
2 мин.
2
o
Звуки и буквы
А
Применять знания и умения в знакомой ситуации
Закрыт
1
3 мин.
3
o
Звуки и буквы
А
Применять знания и умения в знакомой ситуации
Закрыт
1
3 мин.
4
o
Звуки и буквы
Б
Применять знания и умения в новой ситуации
Закрыт
1
5 мин.
5
o
Звуки
Б
Применять знания и умения в новой ситуации
Закрыт
1
5 мин
6
o
Гласные после шипящих
А
Применять знания и умения в изменённой ситуации
Закрыт
1
4 мин
7
o
Предложение. Имена собственные
А
Применять знания и умения в знакомой ситуации
Закрыт
1
4 мин
8
o
Ударение
А
Применять знания и умения в изменённой ситуации
Закрыт
1
3 мин
9
o
Перенос слов
А
Применять знания и умения в знакомой ситуации
Закрыт
1
3 мин
10
o
Звуки и буквы
А
Применять знания и умения в знакомой ситуации
открыт
1
3 мин
Всего
10
35мин
Обучение грамоте. 1 класс.
(I полугодие)
- Отметь правильный ответ. Мы произносим и слышим …
Звуки Буквы
- Отметь правильный ответ. Мы видим и пишем…
- Отметь правильный ответ.
Гласные звуки Согласные звуки
- Отметь правильный ответ.
Гласные звуки Согласные звуки
- В каждом ряду подчеркни «лишний» звук.
[о], [ы], [в], [и], [у] [б], [к], [р], [э], [с]
- Соедини стрелкой рисунок и соответствующую этому рисунку схему.
-
- Отметь схему, где верно поставлено ударение.
- Отметь предметы, названия которых начинаются с гласных звуков.
Русский язык. 1 класс.
(II полугодие)
-
Отметь номера звуков, которыми различаются слова
нос нёс
первый звук
второй звук
третий звук
-
Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.
Вечер
Пищать
Сутки
-
Отметь слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Ручка
Жираф
Море
-
Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
Тюльпан
Кукла
Листья
-
Отметь слово, в котором звуков больше, чем
букв.
Платье
Маяк
Арбуз
-
Отметь слово, в котором есть ошибка.
Мыши
Ужи
Чучело
Чюдо
Чаша
-
Отметь правильно написанное предложение.
На крыльце грелся Кот Васька.
На крыльце грелся кот Васька.
На крыльце грелся Кот Васька.
-
Отметь слово, которое соответствует этой схеме
Луна
Чайник
Тигр
-
Отметь слово, которое правильно разделено для переноса.
У - че - ник
Со - суль - ки
Стро - йка
10. Найди и подчеркни буквы, которые могут
обозначать мягкость согласного звука.
а, и, о, э, ь, ю, у, е, ъ, ё