Технологическая карта по математике Решение задач и числовых выражений (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока Решение задач и числовых выражений

Тип урока урок закрепления (сказка - путешествие).

Цели урока закрепление знаний сложения и вычитания из числа 1 и 2, сформировать умение решать задачи изученных видов.

Задачи:

закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; развивать математическую речь учащихся; совершенствовать мыслительные операции; формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога; воспитывать любовь к природе, к животным.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь решать простые задачи изученных видов.

Регулятивные: уметь ставить цель с помощью учителя и составлять алгоритм действий в решении задач.

Познавательные: уметь сравнивать геометрические фигуры и определять признаки.

Коммуникативные: уметь выражать свою мысль, слушать товарища.

Личностные: проявлять интерес к предмету.

Организационная структура урока

Этап урока

Ход урока

Организационный момент

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости. Посмотрите на экран.

Хоть сама и снег, и лед,

А уходит - слезы льет. (Зима) (К зимушке - зиме).

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (Новый год).

- Да, это самый лучший праздник для взрослых и детей.

- До Нового года осталось вот столько дней (показать карточку с числом )

- Кто сможет прочитать это число?

- Какое это число? (двузначное)

- Какие цифры использованы для записи этого числа? (35)

- Назовите соседей числа 3 и 5 (2, 4; 4, 6)

- Какие это числа? (однозначные)

- Найдите сумму чисел 2 и 4 (6)

- Вычтите из 4 два (2)

- Вспомните пословицы, где встречается число 2

- Вспомните скороговорки с числом 2

Закончи пословицы:

  • Старый друг, лучше новых двух.

  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

- Отгадайте ребус по 2 л (подвал)

- Что такое подвал? (ответы детей)

- А как животные готовятся к зиме? (ответы детей)

- В течение осени одни животные запасают корм на зиму (белки, мыши), другие (медведь, барсук) - сильно жиреют, жир это тоже как бы запас на зиму, они уходят в спячку, третьи (зайцы, волки, лисы) никаких запасов не делают, они себе и зимой найдут пищу.

Приготовьте тетради.

Дети:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу
Я друзья, от вас не скрою - ручку я вот так держу.
Сяду, прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Какое число написано у вас в тетрадях? (2)

- Внимание на доску (напоминаю, как правильно писать цифру 2): Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Минутка чистописания

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, в какое время года мы встречаем Новый год? (зимой)

- Зима прислала нам свой портрет и телеграмму, в которой вот что написано.

"Помогите, дети, лесная нечисть - Баба Яга, Кощей Бессмертный, Кикимора, Леший украли моих друзей: Деда Мороза и Снегурочку, а вместе с ними пропали и елка с игрушками и мешок с подарками. А без них наш праздник не состоится."

- Грустное известие? Выручим Деда Мороза со Снегурочкой? Но для этого нам надо выполнить несколько заданий, которые приготовила для нас нечистая сила! Согласны?

1-е задание Бабы Яги.

Решите задачи:

1.Еж спросил ежа - соседа:
"Ты откуда, непоседа?"
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь, яблоки на мне.
10 он уже принес,
Ну а два сосед унес.
Сколько яблок осталось у ежа? (8 яблок)

2.Опустился тихий вечер
Над тропинкою лесной.
Белка цокнула при встрече,
Поздоровалась со мной.
Заглянула мне в корзинку,
Где лежали 6 опят.
- Подари-ка мне корзинку,
Да 2 гриба, что в ней лежат.
Поделилась с белкой я,
Сколько грибов теперь у меня? (4 гриба)

3. Наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвели 2 яблони, а потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело всего? (Зимой деревья не цветут, а весной бы их зацвело 5)

4. До царя Петра на Руси праздновали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, царь Петр велел праздновать Новый год 1 января. Сколько раз назначалась дата празднования Нового года?

5. Следующее задание - математическая цепочка. Если вы ее решите верно, то узнаете, в какой стране родилась традиция отмечать Новый год.

- Первое слагаемое 6, второе 2, найдите сумму, вычесть из нее один, прибавить 2, уменьшить на 1, увеличить на 2, минус 1 (9)

8 Россия

10 Италия

9 Англия

- На уроке окружающего мира мы с вами говорили о том, что на нашей земле есть много стран: Англия - одна из них. Именно англичане решили отмечать Новый год, надеясь на изменения жизни к лучшему, исполнение всех своих желаний.

6. Что это записано? (показываю карточку с записью 1+2)

- Это числовое выражение

- Найдите его значение (3)

- Назовите числа, которые больше 3, но меньше 6 (4,5)

- Как можно получить число 5?

- Как можно прочитать это выражение? (1+2) (сумма чисел 1 и 2, первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, 1 увеличить на 2, к 1 прибавить 2, 1 плюс 2)

7. Назовите, что написано на доске? (Неравенства) (проверьте, верные ли это неравенства?)

5<7, 8>6, 10<10

(10<10 неверно, надо поставить знак =)

- Что получилось? (равенство)

8. Расположите числа в порядке возрастания.

1 4 10 8 6 3 7 2

у ч м а и а в д

- Кто сможет прочитать запись, которая получится? Удачи вам.

Зима желает вам удачи. И вы молодцы, Деда Мороза и Снегурочку освободили. И прежде чем приступить к более сложным заданиям, немного отдохнем.

Первичное закрепление

- Все задания Бабы Яги мы выполнили, а следующие задания от Кощея.

- Давайте вспомним, как прибавить к числу 1 и 2, а как вычесть из числа 1 и 2?

- Посмотрите на экран. Что надо сделать? (решение примеров самостоятельно)

1+2 3+1 10-2

2+2 4+1 9-2

- Ребята посмотрите внимательно как получены вторые примеры в каждом столбике? Молодцы!

- Учебники закройте, уберите на край парты.

- Составьте задачу и решите ее. (вывешивается картинка с птицами у кормушки)

Технологическая карта по математике Решение задач и числовых выражений (1 класс)

- Зачем надо птиц подкармливать зимой? Чем можно кормить птиц?

7. Работа с геометрическим материалом

Следующее задание для вас приготовил Леший. Посмотрите на доску.

- Что изображено под №1 (прямая)

- Что вы знаете о прямой?

- Что изображено под №2 (отрезок)

- Чем отличается отрезок от прямой?

- Что изображено под №3 (ломаная)

- Из чего состоит ломаная (из звеньев)

- Как называются концы каждого звена? (вершинами)

Технологическая карта по математике Решение задач и числовых выражений (1 класс)

- Подумайте, что здесь лишнее? Почему? (прямая, у нее нет ни начала ни конца)

На доске - синие и красные большие и маленькие треугольники и четырёхугольники.

- Как можно одним словом назвать эти фигуры? ( Многоугольники)

- Разделите эти фигуры на две группы разными способами.

По цвету - синие и красные.

По размеру - большие и маленькие.

По форме - треугольники и четырёхугольники.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Итоги урока.

- Очень хорошо, отдает нам Леший ёлку. Но игрушек на ней нет. Что? А ну-ка тихо. Мне Кикимора что-то шепчет, подсказывает, что игрушки тут в классе и находятся в ваших конвертах. У одних будут шишки, у других шары, у третьих сосульки, у четвертых фонарики. Откройте конверты и достаньте игрушки. С обратной стороны для каждого из вас есть задание. Оно следующее: решить примеры с окошечком. Заполните пропуски так, чтобы получились верные равенства.

Технологическая карта по математике Решение задач и числовых выражений (1 класс)

Проверяем (переворачиваю на доске игрушки на них правильное решение, дети проверяют)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо потрудились, все задания выполнили, проявив при этом смекалку и находчивость. А Деда Мороза со Снегурочкой мы теперь будем ждать в гости на Новогоднее представление с большими подарками.


© 2010-2022