- Преподавателю
- Начальные классы
- «Фольклорная мастерская как форма изучения русской культуры и искусства. Освоение элементов русского хоровода»
«Фольклорная мастерская как форма изучения русской культуры и искусства. Освоение элементов русского хоровода»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галимова Л.М. |
Дата | 21.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Фольклорная мастерская.
Предмет: Хореография.
Тема: «Фольклорная мастерская как форма изучения русской культуры и искусства. Освоение элементов русского хоровода» .
Цели урока: организация работы фольклорной мастерской, знакомство с элементами русского костюма, совершенствование умений и навыков выполнения отдельных элементов хоровода и соединение их в танцевальную композицию.
Задачи урока:
- Расширить кругозор детей; показать связь между костюмом, музыкой, танцем; научить детей внимательно вслушиваться в мелодию, вовремя начинать и заканчивать движение, передавать ритмический рисунок. - Развивать координацию и владение своим телом. - Воспитывать эмоциональное восприятие хоровода. Прививать интерес к народной культуре, костюму и музыке.
ТСО: CD - плеер, аудиозаписи детских песен и проектор.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Построение в классе.
2. Поклон.
3. Сообщение цели и задач урока.
II. «Фольклорная мастерская»
-
Знакомство с элементами русского костюма. (Просмотр презентации)
-
Изготовление элементов костюма (ленты, помпоны, кушаки) для хоровода. Изготовление оберега-подарка Солнцу. (Вместе с гостями урока).
III. Подготовительная часть.
1. Разминка:
- наклоны, повороты, вращение головой в различных направлениях;
- подъем и опускание плеч, круговые движения плечами;
- упражнения на вытягивание и скручивание позвоночника;
- наклоны и повороты, вращение корпусом;
- вращение стопой и коленом
2. Ритмико-гимнастические упражнения:
- поднимание на носочки с подниманием рук;
- поочередное сгибание коленей с работой рук;
- прыжки по 6 позиции;
- прыжки "ножницы";
3. Общеразвивающие упражнения:
- наклоны вперед;
- наклоны к противоположенной ноге "мельница";
4. Танцевальные упражнения:
- выставление ноги на носок, на пятку;
- полуприседания, полуприседания с поворотами;
- приставной шаг, приставной шаг с полуприседанием и притопами.
5. Упражнения на перестроение.
IV. Основная часть:
1.Разучивание и отработка выученных элементов русского хоровода:
- шаги на носочках;
- ведение по прямой и ведение по кругу (показ фрагмента на мониторе);
- комбинация «улитка» (показ фрагмента на мониторе);
- раскручивание «улитки» и становление в один ряд;
- комбинация «колонна-ручеек»» (показ фрагмента на мониторе);
- шаги в сторону в паре с выведением руки в сторону вверх;
- комбинация «дверце»;
- выход из колонны (показ фрагмента на мониторе);
- проходка по кругу и становление в два ряда;
- проходка в две линии вперед и назад на основе элемента «дверце»;
- в один ряд и уход.
2. Соединение отдельных элементов русского хоровода в танцевальную композицию под счет.
3. Закрепление материала: исполнение русского хоровода под музыку, обращая особое внимание на характер и манеру исполнения.
V. Заключительная часть:
1. Построение на свои места.
2.Подведение итогов урока.
3.Объявление оценок за работу на уроке.
4. Поклон.