«Фольклорная мастерская как форма изучения русской культуры и искусства. Освоение элементов русского хоровода»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фольклорная мастерская.

Предмет: Хореография.

Тема: «Фольклорная мастерская как форма изучения русской культуры и искусства. Освоение элементов русского хоровода» .

Цели урока: организация работы фольклорной мастерской, знакомство с элементами русского костюма, совершенствование умений и навыков выполнения отдельных элементов хоровода и соединение их в танцевальную композицию.
Задачи урока:

- Расширить кругозор детей; показать связь между костюмом, музыкой, танцем; научить детей внимательно вслушиваться в мелодию, вовремя начинать и заканчивать движение, передавать ритмический рисунок. - Развивать координацию и владение своим телом. - Воспитывать эмоциональное восприятие хоровода. Прививать интерес к народной культуре, костюму и музыке.
ТСО: CD - плеер, аудиозаписи детских песен и проектор.

Ход урока.

I. Организационный момент.
1. Построение в классе.
2. Поклон.
3. Сообщение цели и задач урока.

II. «Фольклорная мастерская»

«Фольклорная мастерская как форма изучения русской культуры и искусства. Освоение элементов русского хоровода» .«Фольклорная мастерская как форма изучения русской культуры и искусства. Освоение элементов русского хоровода» .


  1. Знакомство с элементами русского костюма. (Просмотр презентации)

  2. Изготовление элементов костюма (ленты, помпоны, кушаки) для хоровода. Изготовление оберега-подарка Солнцу. (Вместе с гостями урока).

III. Подготовительная часть.


1. Разминка:
- наклоны, повороты, вращение головой в различных направлениях;
- подъем и опускание плеч, круговые движения плечами;
- упражнения на вытягивание и скручивание позвоночника;
- наклоны и повороты, вращение корпусом;
- вращение стопой и коленом

«Фольклорная мастерская как форма изучения русской культуры и искусства. Освоение элементов русского хоровода» .«Фольклорная мастерская как форма изучения русской культуры и искусства. Освоение элементов русского хоровода» .«Фольклорная мастерская как форма изучения русской культуры и искусства. Освоение элементов русского хоровода» .

2. Ритмико-гимнастические упражнения:
- поднимание на носочки с подниманием рук;
- поочередное сгибание коленей с работой рук;
- прыжки по 6 позиции;
- прыжки "ножницы";


3. Общеразвивающие упражнения:
- наклоны вперед;
- наклоны к противоположенной ноге "мельница";


4. Танцевальные упражнения:
- выставление ноги на носок, на пятку;
- полуприседания, полуприседания с поворотами;
- приставной шаг, приставной шаг с полуприседанием и притопами.


5. Упражнения на перестроение.

IV. Основная часть:


1.Разучивание и отработка выученных элементов русского хоровода:
- шаги на носочках;

- ведение по прямой и ведение по кругу (показ фрагмента на мониторе);

- комбинация «улитка» (показ фрагмента на мониторе);

- раскручивание «улитки» и становление в один ряд;
- комбинация «колонна-ручеек»» (показ фрагмента на мониторе);

- шаги в сторону в паре с выведением руки в сторону вверх;

- комбинация «дверце»;

- выход из колонны (показ фрагмента на мониторе);

- проходка по кругу и становление в два ряда;

- проходка в две линии вперед и назад на основе элемента «дверце»;

- в один ряд и уход.

«Фольклорная мастерская как форма изучения русской культуры и искусства. Освоение элементов русского хоровода» .


2. Соединение отдельных элементов русского хоровода в танцевальную композицию под счет.


3. Закрепление материала: исполнение русского хоровода под музыку, обращая особое внимание на характер и манеру исполнения.

V. Заключительная часть:
1. Построение на свои места.
2.Подведение итогов урока.
3.Объявление оценок за работу на уроке.
4. Поклон.



«Фольклорная мастерская как форма изучения русской культуры и искусства. Освоение элементов русского хоровода» .


© 2010-2022