Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению математике

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Калашникова О. В. МАОУ СОШ № 38 Калининград


Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению математике



Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению математике




3 Г класс

Учитель Калашникова О. В.









Занятие №1


№1.

Из чисел 12, 30, 42, 18, 54, 36 выпишите те, которые делятся на 6, но не делятся

на 4.

№2.

Поставьте в выражениях скобки, чтобы равенства были верными.

100-45+75:5=40 100-45+75:5=76

100-45+75:5=26 100-45+75:5=70

№3.

В каждом квадратике вписано число, равное разности чисел в двух квадратиках, находящихся внизу. Какое число будет на самом верху?














77

19

16

8

№4

Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани - не «3», У Нины - не «3» и не «5».

№5.

Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех?










Занятие №2


№1.

«Сколько учеников в вашем классе?», - спросил Яша у Веры. Вера, подумав, сказала: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число учеников нашего класса. Сколько учеников было в этом классе?

№2.

Полкан лает чаще, чем Жучка. Полкан лает реже, чем Барбос. Кто лает чаще всех?

№3.

Мурка мяукает тише Барсика, но громче Пушка. Кто мяукает громче всех?


№4.

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик сосчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур, сколько собак? Найди все возможные решения.


№5.


Решите магический квадрат.

12


4



24

28


20







№6.


Четверых мальчиков зовут Денис, Илья, Артем, Вова. Кого из мальчиков как зовут, если Илья не самый высокий, но всё же он выше Дениса и Вовы, а Денис не выше Вовы?








Занятие №2 (ОТВЕТЫ)

№1. «Сколько учеников в вашем классе?», - спросил Яша у Веры. Вера, подумав, сказала: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число учеников нашего класса. Сколько учеников было в этом классе?

Ответ: 21

№2. Полкан лает чаще, чем Жучка. Полкан лает реже, чем Барбос. Кто лает чаще всех?

Ответ: Барбос.

№3. Мурка мяукает тише Барсика, но громче Пушка. Кто мяукает громче всех?

Ответ: Барсик.

№4. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик сосчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур, сколько собак? Найди все возможные решения.

Ответ: 1) 1 собака и 3 курицы. 2) 2 собаки и 1 курица.

№5.

Ответ:

12

32

4

8

16

24

28

0

20











№6. Четверых мальчиков зовут Денис, Илья, Артем, Вова. Кого из мальчиков как зовут, если Илья не самый высокий, но всё же он выше Дениса и Вовы, а Денис не выше Вовы?

ОРабота с учащимися с повышенной мотивацией к обучению математикеРабота с учащимися с повышенной мотивацией к обучению математикеРабота с учащимися с повышенной мотивацией к обучению математикеРабота с учащимися с повышенной мотивацией к обучению математикеРабота с учащимися с повышенной мотивацией к обучению математикетвет: Артем, Илья, Вова, Денис.








Занятие №3


№1.

Ребята со своими собаками пошли гулять. Один дед говорит им: «Смотрите, ребята, голов не растеряйте и ног не поломайте». Один мальчик сказал: «А у нас всего 36 ног и 13 голов, так что не потеряемся». Сколько же собак и сколько мальчишек?

№2.

В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад., Таня старше Юры, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?


№3.

А ну-ка, догадайся!

Умножили два числа - получилось 105. Какие числа умножили? Укажи все пары.


№4.

Построй прямоугольник, площадь которого 12 кв. см, а периметр - 26 см.


№5

Найди на чертеже прямые, тупые и острые углы, запиши их названия.

















Занятие №3 (ОТВЕТЫ)


№1.

Ребята со своими собаками пошли гулять. Один дед говорит им: «Смотрите, ребята, голов не растеряйте и ног не поломайте». Один мальчик сказал: «А у нас всего 36 ног и 13 голов, так что не потеряемся». Сколько же собак и сколько мальчишек?

Ответ: 5 собак и 8 мальчишек.


№2.

В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад., Таня старше Юры, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?

Ответ: Свете - 5, Юре - 8, Тане - 13, Лене - 15.


№3.

А ну-ка, догадайся!

Умножили два числа - получилось 105. Какие числа умножили? Укажи все пары.

Ответ: 3 и 35, 5 и 21, 7 и 15, 1 и 105.


№4.

Построй прямоугольник, площадь которого 12 кв. см, а периметр - 26 см.

Ответ: длина - 12 см, ширина - 1 см.


№5

Найди на чертеже прямые, тупые и острые углы, запиши их названия.











Занятие - №4


№1.

Длина прямоугольника 20 см, ширина - 15 см. Чему равна длина прямоугольника с такой же площадью, если его ширина в 3 раза меньше, чем у первого?

№2.

Одна сторона огорода составляла 48 м. Ёе огородили забором из досок, причём через каждые 4 м ставили столб. Сколько столбов пошло на этот забор?


№3.

Реши магический квадрат



12

18

10


8



№4

Круг сыра имеет массу 1 кг 200 г. За завтраком съели 1/3 сыра, за ужином - 1/10 остатка. Сколько сыра съели за ужином?


№5

Расшифруйте пример на сложение двузначных чисел: 1А+2А+3А=7А. Все четыре буквы А означают одну и ту же цифру.














Занятие №4 (ОТВЕТЫ)

№1.

Длина прямоугольника 20 см, ширина - 15 см. Чему равна длина прямоугольника с такой же площадью, если его ширина в 3 раза меньше, чем у первого?

Ответ: 100 кв. см

№2.

Одна сторона огорода составляла 48 м. Ёе огородили забором из досок, причём через каждые 4 м ставили столб. Сколько столбов пошло на этот забор?

Ответ: 13 м

№3.

Реши магический квадрат




12

18

10


8




Ответ:

4

14

12

18

10

2

8

6

16


№4

Круг сыра имеет массу 1 кг 200 г. За завтраком съели 1/3 сыра, за ужином - 1/10 остатка. Сколько сыра съели за ужином?

Ответ:

  1. 1200:3=400 (г)

  2. 1200-400=800 (г)

  3. 800:10=80 (г)


№5

Расшифруйте пример на сложение двузначных чисел: 1А+2А+3А=7А. Все четыре буквы А означают одну и ту же цифру.

Ответ: 15+25+35=75




Занятие - №5

№1.

Сто орехов разложены на пять кучек. В первой и второй в сумме - 51 орех, во второй и третьей - 44, в третьей и четвёртой - 31, в четвёртой и пятой - 33. Найдите число орехов в каждой кучке и докажите это.

№2.

2. Во дворе стояли мотоциклы, легковые машины и мотоциклы с колясками. Мальчик насчитал всего 13 колес. Сколько могло стоять во дворе машин, мотоциклов и мотоциклов с колясками?

№3.

3. Сережа считал, что пришел на футбольный матч за 15 мин до начала, но его часы отставали на 10 мин, а начало матча на 20 мин задержалось. Сколько времени ждал Сережа начала матча?

№4.

5. Не меняя порядка расположения чисел, поставьте между ними математические знаки (+, -, х, :) так, чтобы в результате этих действий в каждом ряду получился ответ 1. Если понадобится, две рядом стоящие цифры превращайте в двузначные числа. Можно применять скобки.

1 2 3 =1

1 2 3 4 =1

  1. 2 3 4 5 =1

№5.

6. В соревновании по бегу Антон, Володя и Сережа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье место, а Сережа - не третье?

№6.

7.Лена подарила несколько открыток подруге, и у нее осталось столько же. Потом она подарила брату половину оставшихся. Брат получил 5. Сколько открыток было у Лены?

№7.

8. На двух полках одинаковое число книг. С первой полки переложили на вторую 3 книги. На какой полке стало книг больше и на сколько?


Занятие - №6

№1.

На дворе ходят гуси и лошади. У всех вместе 10 голов и 26 ног. Сколько гусей и сколько лошадей?


№2.

Аня, Саша и Лена купили шарики трех цветов: красный, жёлтый и зелёный. У Ани не красный и не зелёный шарик, а у Лены не - не зелёный. У кого какой шарик?


№3.

При постройке забора плотники поставили забор по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?


№4.

Расставьте знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства:

9_ 9_9=2 9_9_9=90

9_9_9=10 9_9_9=9

№5.

Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой - 2, а третий - 3, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?

















Занятие №6 (ОТВЕТЫ)

№1.

На дворе ходят гуси и лошади. У всех вместе 10 голов и 26 ног. Сколько гусей и сколько лошадей?

Ответ: 7 гусей и 3 лошади.

№2.

Аня, Саша и Лена купили шарики трех цветов: красный, жёлтый и зелёный. У Ани не красный и не зелёный шарик, а у Лены не - не зелёный. У кого какой шарик?

Ответ: У Ани- ж., Саша - з., Лена-к.

№3.

При постройке забора плотники поставили забор по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?

Ответ: 8 м.

№4.

Расставьте знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства:

9_ 9_9=2 9_9_9=90

9_9_=10 9_9_9=9

Ответ: (9+9):9=2 9*9+9=90 9:9+9=10 9:9*9=9

№5.

Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой - 2, а третий - 3, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?

6+2+3=11(к)-на уху.

29-11=18 (к) - осталось всего.

18:3=6 (к) - осталось у каждого брата.

6+6= 12 (к) - у 1

6+2=8 (к) - у 2

6+3=9 (к) - у 3

Занятие - №7

№1.

По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов. Насчитать я так же смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: сколько было индюков? Спросим также у ребят: сколько было жеребят?

№2.

Банка с мёдом имеет массу 500 г. Эта же банка с керосином имеет массу 350 г. Керосин легче мёда в 2 раза. Какова масса банки?

№3.

Квадратный кусок бумаги длиной 10 см разрезают на квадраты площадью 25 кв. см. Каждый квадрат складывают по диагонали и разрезают на треугольники. Сколько треугольников получится? Изобрази на рисунке.

№4.

Ире было 7 лет 24 месяца назад. Саше исполнится 15 лет через 60 месяцев. Кто из ребят старше?

а) Ира

б) Саша

в) ровесники

№5.

Расшифруй запись **+***=****, если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяется, если прочитать их справа налево.

№6.

Периметр четырёхугольника равен 3 м. Одна его сторона 72 см, другая на 16 см больше первой, а третья сторона в 2 раза меньше второй. Найди четвёртую сторону четырёхугольника. Запиши решение.

№7.

Напиши выражение, значения которого равно 54, используя цифры 1,2,3,4,5

№8.

Собака увидела зайца в 150 саженях от себя. Заяц пробегает за 2 минуты 500 саженей, а собака за 5 минут - 1300 саженей. За какое время собака догонит зайца?

№9.

Груша и яблоко весят 340г. Груша и лимон весят 250 г. Все три фрукта вместе весят 480 г. Какова масса каждого фрукта отдельно?

Занятие - №8

№1.

Попрыгунья - Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток - танцевала, шестую часть - пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?


№2.

Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка - 88 кг, а вес каждого следующего - на 8 кг меньше предыдущего. Найди массу всех мешков.


№3.

Расстояние от города А до города Б 32 км, а от А до С - 40 км, от Б до С - 28 км. Выполни чертеж. Курьер находится в городе А, но ему надо посетить города Б и С, не возвращаясь назад в город А. Какой наикратчайший путь ему выбрать?


№4.

Начерти квадрат такой же площади, как прямоугольник со сторонами 2 см и 8 см. Найди периметр квадрата.

№5.

Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?


№6.

Сумма трёх чисел 30212. Первое слагаемое - наименьшее пятизначное число, второе - наибольшее четырёхзначное число. Найди разность третьего слагаемого и числа 7539.













Занятие - №9

№1.

Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 кв. см. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина сторон треугольника?


№2.

Петя собирал в саду яблоки. 6 яблок, что составило десятую часть собранного, он положил в карман, остальные высыпал в корзину. Сколько яблок в корзине?


№3.

Сумма двух чисел равна 462. Одно из них оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.


№4.

С помощью цифр 1, 2, 3 запиши такое трёхзначное число, которое делится на 7.


№5.

Из 100 кг свеклы при переработке получают 16 кг сахара. Сколько сахара можно получить из 1 тонны свеклы?


№6.

Теплоход находится в пути I день - 7 часов, во второй - 5 часов. За это время прошёл 288 км. Сколько километров походил теплоход ежедневно, если скорость одинаковая?


№7.

Масса трёх ящиков печенья равна массе двух ящиков конфет. Какова масса пяти ящиков конфет, если ящик печенья весит 12 кг?











Занятие - №10


№1.

Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша - не старше Вани. Назови имя самого старшего, среднего и младшего.


№2.

Три ученицы - Валя, Галя и Катя - пришли на праздник в платьях разного цвета: одна - в сером, другая - в белом, а третья - в чёрном. Катя была не в чёрном платье, Валя не в чёрном и не в сером. Кто в каком пришёл платье?


№3.

Лиза, Наташа и Маша учились в разных школах и разных классах: одна - в спортивной школе в 3-м классе, другая - в музыкальной школе во 2-ом классе, третья - в спортивной школе во 2-ом классе. Где училась каждая девочка, если Наташа училась, как и Маша, во 2-ом классе, а Маша и Лиза - в спортивной школе?


№4.

Вставить пропущенные знаки математических действий.

1…2…3…4…5…=5 3…4…5…6…7…8=17

1…2…3…4…5…=7 3…4…5…6…7…8=19

1…2…3…4…5…=9 3…4…5…6…7…8=21

1…2…3…4…5…=15 3…4…5…6…7…8=23



№5.

Сколько квадратов и треугольников на чертеже?










15



© 2010-2022