Конспект урока по русскому языку на тему Роль существительного в предложении. (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Роль существительного в предложении. Словарный диктант№2


Школа:

ГУ « Арзамасская средняя школа»

Дата: 13 октября 2015 г.

Ф.И.О. учителя: Сорокина С.В.

Класс: 4

Количество присутствующих:__

Количество отсутствующих:___

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

формировать умение определять роль существительных в предложении через взаимодействие в постоянных и сменных группах

Цели обучения:

создать условия для повышения уровня взаимодействия через групповую работу

Критерии успешности:

«5» - активен в течение урока, ответы аргументированы, проявляет интерес, задаёт вопросы; способен к само- и взаимооцениванию

«4» -активен в течение урока, ответы не всегда аргументированы, проявляет интерес, не задаёт вопросов; не всегда критичен в отношении себя.

«3»- низкая мотивация, ответы однозначны, активность проявляет не на всех этапах, самооценка занижена, либо завышена

Языковая цель:

Ученики: А - знают роль имени существительного в предложении В - умеют определять роль существительного в предложении С - смогут составить предложения, используя существительное в разной роли



Стиль языка, подходящий для диалога (письма) в классе:


Вопросы для обсуждения:


По исследованиям ученых, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. Как вы думаете, почему?


Можете ли вы сказать почему…?


Подсказки:

Предыдущее обучение:

Обобщение сведений об имени существительном, изученных в 3 классе (общее значение, вопросы, грамматические признаки (род, число, падеж)

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Эмоциональный настрой:

2-3 мин









Вызов

2-3 мин








Цель: установить контакт Игра «Где и как здороваются»

- В Казахстане принято здороваться, пожимая друг другу руки.

- В Италии - горячо обниматься

- В Бразилии - поглаживая спины

- В Никарагуа - плечами

- В Македонии - локтями

- А у австралийских аборигенов принято тройное приветствие - подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши, покачивая бёдрами влево и вправо.


Оценивают своё настроение на начало урока сигнальными карточками.

Цель: Выявить насколько хорошо усвоен материал по теме

  1. Всему название дано-

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным - полно,

А безымянных - нету!

И всё, что может видеть глаз-

Над нами и под нами-

И всё, что в памяти у нас, -

Обозначено словами.

- О какой части речи идёт речь?

- По исследованиям ученых, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. Как вы думаете, почему? Выскажите свои гипотезы.

- Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, какую роль выполняют существительные в предложении.

Нам потребуются теоретические знания о предложении.

(Техника «Толстые и тонкие вопросы»)

Давайте вспомним:

- Что называется предложением?

- Что называют главными членами предложения?

- Что значит определить член предложения?

- Что является начальной формой имени существит.?

- На какие вопросы отвечают слова в именительном падеже?

- Какой вопрос к каким существительным задаётся?



ФО

зелёный - у меня хорошее настроение, жёлтый -тревожно,

красный - я не хочу на урок






Осмысление

5-7 мин



3-5 мин

1-2 мин

10-12 мин

1-1,5 мин

10 мин




  1. Чистописание с грамматическим заданием:

Запись даты. Вида работы(Словарный диктант)

р…сст…яние р…ждение р…сунок б…рёза, п…ртрет, кв…ртира, п…сок, в…рона, …дежда, ж…лтый, м…дведь Цель: выявить, что знает класс

1-ый ряд - записать слова, поставить ударение, вставить безударные гласные, подчеркните лишнее слово.

2-ой ряд - с помощью словаря вставить пропущенные буквы, поставить ударение, подчеркнуть лишнее слово

3-ий ряд - вставить пропущенные буквы, поставить ударение, устно выполняют фонетический разбор слова: песок


  1. Комментированное письмо

Подчеркнуть главные члены предложения. Указать, чем они выражены. Определить падеж существительных.

Залез Муравей на берёзу. (В.Бианки)

Вывод: ……

Музыкальная физминутка

Практическая работа.

Цель: научить делать умозаключения на основе наблюдений

Списать предложения. Подчеркнуть грамматическую основу. Определить, каким членом

предложения является имя существительное.


Деление на 2 группы по разрезанной открытке (по 4 человека)

Выборочное письмо

Цель: способствовать рассуждению и логическому мышлению

Прочитай сказку. Найди и выпиши из выделенных предложений существительные в роли подлежащего

Индивидуальная работа

*А рассмотри рисунок. Составь и напиши по нему небольшой рассказ (5-6 предложений). Найди и подчеркни подлежащее, дополнение, обстоятельства


Запись на доске





Учебник. Работа с правилом с 74

Ноутбук, видеоролик

Учебник

С.75 упр200.

Разрезанная открытка

Учебник

с.74 упр.197


Рефлексия

3-4 мин.

Самооценка деятельности

Цель; учить анализировать свою деятельность на уроке.

1-я ступенька - ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступеньки - у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

4-я ступенька - ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил


«Лесенка успехов»

Конспект урока по русскому языку на тему Роль существительного в предложении. (4 класс)

Д/з


Учебник

с.73 упр.196, правило

Дополнительная информация:

, Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдения СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Эмоциональный настрой направлен на раскрепощение вопросы низкого порядка предполагают односложные либо заученные ответы; формативное внешнее оценивание мотивирует учащихся , самооценивание позволяет увидеть себя на ступеньке с одноклассниками, возможно, приблизить себя к ним.

Через словарную работу- умение работать со словарём, знание словарных слов, фонетический разбор;

практическую работу- умение выделять грамматическую основу предложения;

выборочное письмо и индивидуальную работу. - умение различать существительные в роли главного и второстепенных членов предложения

техники «Толстые- тонкие вопросы», «Лесенка успехов»

Межпредметная связь с уроками литературы: развитие речи, умение анализировать, аргументировать, пословицы; использование здоровьесберегающей технологии, эмоциональный настрой, музыкальные физминутки, учтены возрастные особенности, использование ИКТ;


Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему

Цели урока реалистичны. Материал ребятам знаком из программы 3 класса. Задания спланированы таким образом, что каждое задание посильно, с незначительным усложнением



© 2010-2022