- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Роль существительного в предложении. (4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Роль существительного в предложении. (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сорокина С.В. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Роль существительного в предложении. Словарный диктант№2
| Школа: ГУ « Арзамасская средняя школа» | ||||
Дата: 13 октября 2015 г. | Ф.И.О. учителя: Сорокина С.В. | ||||
Класс: 4 | Количество присутствующих:__ | Количество отсутствующих:___ | |||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | формировать умение определять роль существительных в предложении через взаимодействие в постоянных и сменных группах | ||||
Цели обучения: | создать условия для повышения уровня взаимодействия через групповую работу | ||||
Критерии успешности: | «5» - активен в течение урока, ответы аргументированы, проявляет интерес, задаёт вопросы; способен к само- и взаимооцениванию «4» -активен в течение урока, ответы не всегда аргументированы, проявляет интерес, не задаёт вопросов; не всегда критичен в отношении себя. «3»- низкая мотивация, ответы однозначны, активность проявляет не на всех этапах, самооценка занижена, либо завышена | ||||
Языковая цель: | Ученики: А - знают роль имени существительного в предложении В - умеют определять роль существительного в предложении С - смогут составить предложения, используя существительное в разной роли
| ||||
| Стиль языка, подходящий для диалога (письма) в классе: | ||||
| Вопросы для обсуждения: | ||||
| По исследованиям ученых, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. Как вы думаете, почему? | ||||
| Можете ли вы сказать почему…? | ||||
| Подсказки: | ||||
Предыдущее обучение: | Обобщение сведений об имени существительном, изученных в 3 классе (общее значение, вопросы, грамматические признаки (род, число, падеж) | ||||
План | |||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | |||
Эмоциональный настрой: 2-3 мин
Вызов 2-3 мин
| Цель: установить контакт Игра «Где и как здороваются» - В Казахстане принято здороваться, пожимая друг другу руки. - В Италии - горячо обниматься - В Бразилии - поглаживая спины - В Никарагуа - плечами - В Македонии - локтями - А у австралийских аборигенов принято тройное приветствие - подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши, покачивая бёдрами влево и вправо.
Цель: Выявить насколько хорошо усвоен материал по теме
И зверю, и предмету, Вещей вокруг полным - полно, А безымянных - нету! И всё, что может видеть глаз- Над нами и под нами- И всё, что в памяти у нас, - Обозначено словами. - О какой части речи идёт речь? - По исследованиям ученых, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. Как вы думаете, почему? Выскажите свои гипотезы. - Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, какую роль выполняют существительные в предложении. Нам потребуются теоретические знания о предложении. (Техника «Толстые и тонкие вопросы») Давайте вспомним: - Что называется предложением? - Что называют главными членами предложения? - Что значит определить член предложения? - Что является начальной формой имени существит.? - На какие вопросы отвечают слова в именительном падеже? - Какой вопрос к каким существительным задаётся? |
ФО зелёный - у меня хорошее настроение, жёлтый -тревожно, красный - я не хочу на урок
| |||
Осмысление 5-7 мин
3-5 мин 1-2 мин 10-12 мин 1-1,5 мин 10 мин
|
Запись даты. Вида работы(Словарный диктант) р…сст…яние р…ждение р…сунок б…рёза, п…ртрет, кв…ртира, п…сок, в…рона, …дежда, ж…лтый, м…дведь Цель: выявить, что знает класс 1-ый ряд - записать слова, поставить ударение, вставить безударные гласные, подчеркните лишнее слово. 2-ой ряд - с помощью словаря вставить пропущенные буквы, поставить ударение, подчеркнуть лишнее слово 3-ий ряд - вставить пропущенные буквы, поставить ударение, устно выполняют фонетический разбор слова: песок
Подчеркнуть главные члены предложения. Указать, чем они выражены. Определить падеж существительных. Залез Муравей на берёзу. (В.Бианки) Вывод: …… Музыкальная физминутка Практическая работа. Цель: научить делать умозаключения на основе наблюдений Списать предложения. Подчеркнуть грамматическую основу. Определить, каким членом предложения является имя существительное.
Выборочное письмо Цель: способствовать рассуждению и логическому мышлению Прочитай сказку. Найди и выпиши из выделенных предложений существительные в роли подлежащего Индивидуальная работа *А рассмотри рисунок. Составь и напиши по нему небольшой рассказ (5-6 предложений). Найди и подчеркни подлежащее, дополнение, обстоятельства
| Запись на доске
Учебник. Работа с правилом с 74 Ноутбук, видеоролик Учебник С.75 упр200. Разрезанная открытка Учебник с.74 упр.197
| |||
Рефлексия 3-4 мин. | Самооценка деятельности Цель; учить анализировать свою деятельность на уроке. 1-я ступенька - ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился; 2-я и 3-я ступеньки - у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки; 4-я ступенька - ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил
| «Лесенка успехов»
| |||
Д/з |
| Учебник с.73 упр.196, правило | |||
Дополнительная информация: | |||||
, Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи соблюдения СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями | |||
Эмоциональный настрой направлен на раскрепощение вопросы низкого порядка предполагают односложные либо заученные ответы; формативное внешнее оценивание мотивирует учащихся , самооценивание позволяет увидеть себя на ступеньке с одноклассниками, возможно, приблизить себя к ним. | Через словарную работу- умение работать со словарём, знание словарных слов, фонетический разбор; практическую работу- умение выделять грамматическую основу предложения; выборочное письмо и индивидуальную работу. - умение различать существительные в роли главного и второстепенных членов предложения техники «Толстые- тонкие вопросы», «Лесенка успехов» | Межпредметная связь с уроками литературы: развитие речи, умение анализировать, аргументировать, пословицы; использование здоровьесберегающей технологии, эмоциональный настрой, музыкальные физминутки, учтены возрастные особенности, использование ИКТ;
| |||
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему | Цели урока реалистичны. Материал ребятам знаком из программы 3 класса. Задания спланированы таким образом, что каждое задание посильно, с незначительным усложнением |