Рабочая программа по Технологии

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На МО нач. звена Зам. дир. по УВР Директор школы

Рук. МО ________________ ____________________

______________ _________________

Протокол №___ Приказ №__

от____________ от_____________

Рабочая программа

по предмету

«Технология»

во 2- ом классе



Программа, на основе которой составлена рабочая программа. Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.А.Куревина,Е.А.Лутцева. «Технология» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа/ Под научной редакцией Д. И. Фильдштейна.- М.: Баласс, 2011г.

Используемый УМК с указанием всех выходных данных.

1. Авторы учебного пособия.

2. Название учебного пособия.

3. Класс

4. Издательство.

5. Год издания.

1. Авторы учебного пособия.

2. Название учебного пособия.

3. Класс

4. Издательство.

5. Год издания.

О.А.Куревина, Е.А. Лутцева.

«Технология. Прекрасное рядом с тобой». Учебник.

2

Баласс

2012

Е.Д.Ковалевская.

Рабочая тетрадь

2

Баласс

2013

Количество часов курса за год.

34

Количество часов курса в неделю.

1

Количество часов для проведения:

-контрольных работ

-лабораторных работ

-практических работ

-диктантов

-сочинений

-изложений

-экскурсий

-проектов

- уроков с ИКТ

22

4

В зависимости от темы и содержания урока

Пояснительная записка


  1. Цели и задачи

Специфика этого предмета и его значимость для формирования универсальных учебных действий обусловлена: значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые являются непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных заданий по курсу (так, в ходе решения задания на конструирование обучающиеся учатся использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров); • специальной организацией процесса планомерно-поэтапной отработки предметно -преобразовательной деятельности обучающихся в генезисе и развитии психологических новообразований младшего школьного возраста - умении осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане; рефлексии как осознании содержания и оснований выполняемой деятельности; • широким использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы для реализации учебных целей курса; • формирование первоначальных элементов ИКТ-компетентности учащихся. Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса: - расширение общекультурного кругозора учащихся; - развитие качеств творческой личности, умеющей ставить цель, искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем, выбирать средства и реализовывать свой замысел, осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; -формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.


  1. Общая характеристика учебного предмета.


Программа состоит двух блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются. Второй блок - художественно - творческая изобразительная деятельность. В нем эстетический контекст находит свое выражение в практической деятельности, основанной на эстетических переживаниях и художественной рефлексии, и направлен на формирование творческого восприятия произведений изобразительного искусства. Третий блок - трудовая деятельность. В нем основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания технологических основ умений и компонентов художественной деятельности. Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям: эстетичность, практическая значимость, доступность детям данного возраста, целесообразность, экологичность. Предлагаемые в курсе « Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно - прикладное наследие народов России. Методическая основа курса - организация максимально продуктивной художественно - творческой деятельности детей. Репродуктивным остается только освоение изобразительных и технологических приемов.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и программами начального общего образования предмет «Технология» изучается во 2 классе начальной школы 1 час в неделю. Общее количество часов 34.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты.


Личностные результаты освоения курса : а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области технологии; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных трудовых задач задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) овладение различными приёмами и техниками трудовой деятельности; е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Предметные результаты: а) сформированность первоначальных представлений о роли технологии в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) получение детьми представлений о некоторых специфических формах трудовой деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с ИЗО ,музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

  1. Содержание предмета.


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6ч.). Значение трудовой деятельности в жизни человека - труд как способ самовыражения человека. Разнообразные предметы рукотворного мира. Природа - источник сырья. Мастера и их профессии (технические, художественные). Составление плана практической работы. Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графиеской грамоты. (17ч) Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием. Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги. Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией. 3.Конструирование (7 ч.). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций.Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка. 4. Использование информационных технологий (4ч.).

Знакомство с компьютером. Его бытовое назначение. Основные части: монитор, клавиатура, мышка, системный блок. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Рисование на компьютере. Создание изделий (открытки, значки, приглашения и др.)

Учебно-тематический план

№ п.п.

Раздел

Общее к-во часов

Практич.

работа

Экскурсия

1

2

3

4

«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.»

«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.»

«Конструирование.»

«Использование информационных технологий»

Итого:

6

17

7

4

34

10

9

3

1

1

1

1

6. О внесенных изменениях в авторскую программу.

Изменений в программе нет.


7. Материально-техническое обеспечение предмета

№ п.п.

Наименование учебного оборудования

Отдельные замечания


Книгопечатная продукция


1 УМК : авторская программа по «Технологии» О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой, учебник «Технология. Прекрасное рядом с тобой», рабочая тетрадь,энциклопедии «Я познаю мир», стандарт начального образования и документы по его реализации, методическое пособие для учителя, журнал «Начальная школа». На УМК получены положительные заключения Российской академии наук (от 01.11.2010г.) № 10106-5215-393 и Российской академии образования (от 20.10.2010 г.) № 01-5-7д-642


Печатные пособия

2 Репродукции картин, портреты знаменитых художников, иллюстрационные материалы ( комплекты открыток), таблицы художественного содержания. В кабинете начальных классов.


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства


3 Мультимедийные образовательные ресурсы (сайт образовательной системы «Школа -2100»), другие ресурсы интернета.



Технические средства обучения (ТСО)


4 Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц, экспозиционный экран, персональный компьютер.




5 Экранно-звуковые пособия Видеофильмы «Один час в Русском музее», «Один час в Третьяковской галерее.», аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения , видеопрезентация «Египетские пирамиды», видеофильм «Древний Египет», слайд-шоу о Древнем Египте.

Аудиозаписи «Музыка Египта»













Технология.

Календарно -тематическое планирование.

№п.п.

По плану

По факту

Тема урока

К-во часов

УУД

Оценка рез-ов деятельности ученика

Раздел 1. «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.»

6

Личностные результаты:



- Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений; - отмечать конкретные поступки, называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцания предметов материальной среды; - объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей ; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения , возникающие в результате наблюдения, рассуждения.

Регулятивные УУД:



- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения заданий , образцов , работы с иллюстрацией учебника, с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний, в учебнике, добывать новые знания; - перерабатывать полученную информации; - преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других : оформлять свою мысль в рисунках , доступных для изготовления изделий, слушать и понимать речь других.

1

Вспомни, подумай, обсуди.

1

2

Сооружения Древнего Египта

1

Умение конструировать из муляжей.

3

Долина пирамид Египта.

1

Умение проектировать.

4

Мастера Египта.

1

Умение конструировать.

5

Мы - лучшие мастера.

1

Умение работать с пластилином.

6

Одежда древних египтян.

1

Умение работать с шаблоном.

Раздел 2. «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.»

17

7

Конструируем одежду.

1

Умение конструировать изделие.

8

В гостях у Деда Мороза.

1

Умение моделировать.

9

Терем Деда Мороза.

1

Умение моделировать.

10

Дед Мороз.

1

Умение работать с шаблоном.

11

Снегурочка.

1

Умение работать с шаблоном.

12

Ёлочные игрушки из пирамидок.

1

Конструирование из модулей.

13

Ёлочная гирлянда «флажки».

1

Разметка по линейке.

14

Снежинки из бумажных полосок.

1

Умение измерять линейкой.

15

Ёлочный фонарик.

1

Изготовление любой модели.

16

Что узнали, чему научились.

1

Умение применять полученные навыки.

17

Освоение компьютера.

1

Умение работать с компьютером.

18

Поздравительные открытки.

1

Умение рисовать фигуры.

19

Текст. Подпись работы.

1

Умение набирать текст.

20

Рисование на компьютере .Стирание .

1

Умение рисовать и стирать.

21

Сооружения Древней Греции и Древнего Рима.

1

Умение конструировать.

22

Скульптуры и скульпторы.

1

Умение лепить детали.

23

Посуда Древней Греции.

1

Умение копировать.

Раздел 3. «Конструирование.»

7

24

Римские и Греческие воины.

1

Умение проектировать.

25

Одежда древних римлян и греков.

1

Умение обрабатывать ткань.

26

Макет Акрополя.

1

Конструирование и проектирование в группе.

27

Изготавливаем книжку.

1

Комплексная технология(работа в паре).

28

Жилища наших предков.

1

Умение конструировать.

29

История пуговицы.

1

Умение работать с иглой..

30

Способы пришивания пуговиц.

1

Умение пришивать пуговицы различными способами.

Раздел 4. «Использование информационных технологий»

4

31

Украшение одежды.

1

Умение проектировать.

32

Вышивание.

1

Умение вышивать.

33

Пришивание пуговиц с дырочками и на «ножке».

1

Умение отделывать пуговицы.

34

Что узнали, чему научились.

1

Умение применять полученные умения и навыки.






© 2010-2022