Название компонентов и результата умножения. 2 кл

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название компонентов и результата умножения. 2 клНазвание компонентов и результата умножения. 2 клНазвание компонентов и результата умножения. 2 клНазвание компонентов и результата умножения. 2 клНазвание компонентов и результата умножения. 2 клТема урока: "Название компонентов и результата умножения"

Цели урока:

  • Познакомить с названием компонентов и результата умножения.

  • Развивать навык устного счета, решения задач ,логическое мышление.

  • Воспитать уважение друг к другу при работе в парах.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, тесты

Ход урока

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи -
За работу, в добрый час.

2. Сообщение целей урока

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, космический. Мы совершим путешествие ко многим космическим станциям. Вы должны правильно считать, внимательно слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно. Займите свои места в ракете. Подготовьтесь к полету.

3. Устный счет. Слайд 1.

Наш космический корабль набирает скорость и держит к первой космической станции «Молчан-ка»


- Называйте только ответы.


У: - Вот и направляемся ко второй станции «Запоминай-ка». Слайд №2

- А теперь вспомните, как называются компоненты и результат действия умножения.

(Первый множитель, второй множитель, произведение.)

Найдите произведение: 3 х 2= ?

4. Тема урока

- Итак, полетели.
Мы летим к другим планетам.
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.
Жмется заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.

Мышки-крошки засмеялись: -
Мы летали, не боялись.
Высота - красота,
Ни единого кота.
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться.

- Пока наш космический корабль набирает скорость и держит путь к следующей космической станции, откройте свои бортовые журналы (тетради)и запишите сегодняшнюю дату.

5. Закрепление

Станция «Закрепляй-ка» Слайд № 3

У: - На ней мы узнаем новое задание.

а) Коллективная работа.

9 х3 7 х 4 15 х2 12 х1 5 х0 18х 2 2 х45 30 х 0 75 х1

Д:- Решают примеры по очереди у доски. Остальные пишут в тетрадях.

У: - Держим путь на следующую космическую станцию « Решай-ка».

Но что случилось? Ракета потеряла управление. Оказывается, наш зайчик напутал и потерял топливо. Нужно его собрать. Откройте учебники на стр. 54 № 4.

Эту задача нам надо решить, но прежде мы прочитаем памятку.

Д: -Читают по очереди памятку.

Памятка: Слайд № 4

1)Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится.
2)Запиши задачу кратко или выполни рисунок.
3)Объясни, что показывает каждое число, и повтори вопрос задачи.
4)Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нельзя, то составь план решения.
5)Реши задачу.

А теперь давайте прочитаем задачу. Дети читают.

Станция « Решай-ка» Слайд № 5

У: Можно ли сразу ответить главный на вопрос задачи. Если нельзя, то составьте план решения. Составим краткую запись. Что известно? И что неизвестно? Что надо узнать? Можно решить разными способами. ( два ученика решают)

В бидоне- 30л.

В 1 банку вылили - 5л

Во 2 банку вылили - 3л

Осталось-?

1 способ: 1)5+3= 8(л.) 2 способ: 1) 30-5=25 (л)

2) 30-8= 22(л) 2) 25-3= 22(л.)

Ответ: 22литра

У: - Что вы заметили в решении задачи?

Д: - Решение находили разными способами.

- Наши мышки что-то загрустили. Давайте узнаем, что случилось.
- Оказывается, они заскучали по своим знакомым котам. Давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)
И сказали три кота:
- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

6. Повторение.

У: - А вот станция « Повторяй- ка» Слайд №6

Здесь нас встречает Незнайка и предлагает решить уравнение.

Х - 8 = 20 Х + 40 = 47

- Что неизвестно в первом уравнении? Как находим? (В первом уравнении неизвестно уменьшаемое.Чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.)
- Во втором? (Во втором уравнении неизвестно первое слагаемое.Чтобы найти первое слагаемое, нужно из значения суммы вычесть второе слагаемое.)

Д: Работают у доски.

7. Геометрический материал.

Станция « Неопознанные объекты» Слайд № 7

- Нам навстречу движутся неопознанные объекты. Чтобы избежать столкновения с ними, узнаем их периметры.

I вариант:

II вариант:



Р= 4+7+4+7=22 см Р= 5 х4

Р= 20 см

Ответ: 22 см ответ: 20 см

8. Самостоятельная работа. Слайд № 8

У: - Ребята у нас осталась еще станция « Самостоятельная»

Как вы уже догадались надо решить самостоятельно. А мы потом проверим.

1. Вычисли с проверкой: 72 - 18=54 78 -12 = 66 35 + 44 = 79

40 -8 =32 7 +53 =60

2 .Тесты ( 5 МИН.)

9. Итог урока. Слайд № 9

- Наше путешествие подходит к концу. Чтобы благополучно приземлиться, разгадайте кроссворд.


  1. Результат действия сложения. (Сумма.)

  2. Название компонента действия умножения. (Множитель.)

  3. Фигура, полученная пересечением двух прямых. (Угол.)

  4. Результат действия деления. (Частное.)

  5. Число, полученное при умножении. (Произведение.)

  6. Очень плохая оценка знаний. (Единица.)

  7. Действие, обратное сложению. (Вычитание.)

- Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках? (Молодцы.)
- Да, вы действительно молодцы.
- Что нового вы узнали во время нашего путешествия?

Домашнее задание: № 5, 8, с. 54.Оценки.

10. Рефлексия

- Что вы узнали на уроке ?

- За что вы похвали ли бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

На смайликах покажите свое настроение.




© 2010-2022