Рабочая программа по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы А. А. Плешаков «Окружающий мир»

«Школа России». Москва «Просвещение» 2011г.

УМК включен в федеральный перечень образовательных линий соответствующий требованиям ФГОС второго поколения.

Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности.

На изучение предмета в 1 классе отводится 66 часов в учебный год (2 часа в неделю). Срок реализации 2013-2014г.

Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия России.
Основными задачами реализации являются:
-формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; - осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; -формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; -формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


На изучение предмета в 1 классе отводится 66 часов в учебный год (2 часа в неделю). Срок реализации 2012-2013г.

Ценностные ориентиры содержания предмета
-Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. -Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. - Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. - Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. - Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. - Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. - Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. - Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное. - Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Общая характеристика учебного процесса

-Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков, обобщающих уроков

-Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, в группах.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил.

Личностными результатами изучения предмета «Окружающий мир в 1-м классе является формирование следующих умений:

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

Метапредметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком - схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Формировать умение работать в группах и парах.

Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;

Предметными результатами изучения предмета«Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

государственную символику России: флаг, герб, гимн;

государственные праздники;

основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

вести наблюдения в природе.

различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;

вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

различать овощи и фрукты;

выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности

касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

правила сохранения и укрепления здоровья.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Знать:

название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;

государственную символику России;

государственные праздники;

основные (легко определяемые) свойства воды;

общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

правила сохранения и укрепления здоровья;

основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь

различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из

изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения,

сравнения;

установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае,

Содержание тем учебного предмета

1 класс (66ч.)

Введение (1 ч)

Что и кто? (20 ч)

Как, откуда и куда? (12 ч)

Где и когда? (11 ч)

Почему и зачем? (22 ч)







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

66 часов.





План.

Факт.

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Тип урока


Предметные

Метапредметные

Личностные

1

02.09.


Задавайте вопросы!

Познакомить с новым предметом,

с учебником,

рабочей тетрадью.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Знакомство с учебником и учебными пособиями.

Знакомство с персонажами учебника - Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Урок «открытия» нового знания

Раздел «Что и кто?» 20 часов

2

05.09.


Что такое Родина?

Что такое безопасность?

Формировать у учащихся понятие о том, чем для человека является Родина. Познакомить с понятием Родина, отчизна.

Регулятивные: Выполнение задания в соответствии с целью.

Познавательные: Формировать представление о стране, как об Отечестве.

Коммуникативные: Формировать умение общаться с людьми, воспринимать их как соотечественников.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

Родина - эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

Урок «открытия» нового знания


3

08.09.


Что мы знаем о народах России?

Познакомить с основными национальностями, проживающими в России.

Регулятивные: ставить учебные задачи Познавательные: формир. представление о стране, о народах.

Коммуникативные: воспринимать себя как часть большой семьи народов.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

Закрепить у учащихся представление о России, как общей родине разных народов.

Урок «открытия» нового знания

4

12.09.


Что мы знаем о Москве?
Что такое безопасность ?

Познакомить с основными достопримечательностями Москвы.

Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные: формир. представление о Москве, как о столице Родины.

Коммуникативные: Строить понятные высказывания.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей разнообразную культуру, природу, историю.

Познакомить со столицей России.

Урок «открытия» нового знания

5

15.09.


Проект «Моя малая Родина»

Подготовить к выполнению проекта.

Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные: формир. представление о малой Родине.

Коммуникативные: Строить понятные высказывания

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Урок отработки умений и рефлексии

6

19.09.


Что у нас над головой?
Город, где мы живем.

Знать и правильно употреблять термины

и понятия по теме.

Регулятивные:

ставить учебные задачи

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монолог. высказывание.

Ценностное отношение к природному миру.

Что можно увидеть на небе днем, а что- ночью?

Урок «открытия» нового знания

7

22.09.


Что у нас под ногами?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные:

ставить учебные задачи.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: строить монолог. высказывание.

Оценить себя с позиции коллекционера.

Дать

представление о значении камней в жизни людей.

Урок «открытия» нового знания

8

26.09.


Что общего

у разных растений?

Что такое чрезвычайная ситуация.

Определять, из каких частей состоит растение. Находить, показывать и называть эти части.

Регулятивные: умение удержать учебную задачу.

Познавательные: делать выводы и результаты из полученных знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить высказывания.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Из каких частей состоит растение?

Урок «открытия» нового знания

9

29.09.


Что растёт на подоконнике?

Уметь ухаживать за комнатными растениями.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: Осмысл. необходимости ухода за комнатными растениями.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания.

Ценностное отношение к природному миру.

Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе

Урок «открытия» нового знания

10

03.10.


Что растёт на клумбе?
Безопасность на улице.

Распознавать растения цветника.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: Осмысл. необходимости ухода за растен. на клумбе

Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания.

Бережное отношение к культурным растениям. Ценностное отношение к природному миру.

Что растет на клумбе?

Воспитывать бережное отношение к природе у учащихся.

Урок «открытия» нового знания

11

06.10.


Что это за листья?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания.

Ценностное отношение к природному миру.

Чем различаются листья разных деревьев?

Осенние изменения в природе

Урок «открытия» нового знания

12

10.10.

Что такое хвоинки?

Как правильно переходить дорогу.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания

Ценностное отношение к природному миру.

Выявить отличительные особенности хвойных деревьев.

Урок «открытия» нового знания

13

13.10.

Кто такие насекомые?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам насекомых.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы

Ценностное отношение к природному миру.

Познакомить с

насекомыми как с группой животных.

Урок «открытия» нового знания

14

17.10.


Кто такие рыбы?
Наиболее

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные.

Ценностное отношение к природному миру.

Познакомить

с рыбами, как

с группой животных.

Урок «открытия» нового знания


безопасный путь в школу и из школы

15

20.10.


Кто такие птицы?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

признаки

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к природному миру. Знакомство с птицами как одной из групп животных. Первоначальное знакомство со строением пера

Урок «открытия» нового знания

16

24.10.


Кто такие звери?
Сигналы регулирования

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Ценностное отношение к природному миру.

Знак-тво со зверьми как одной из групп жив-ых. Разнообраз. зверей. Связь строения тела с образом жизни

Урок «открытия» нового знания


дорожного движения

17

27.10.


Что окружает нас дома?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Систематизация представлений о предметах домашн. обихода. Группиров. предметов по их назначению

Урок «открытия» нового знания

18

31.10.

Что умеет компьютер?


Сигналы регулирования дорожного движения

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Отличие ноутбука от компьютера.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль в совр. жизни. Правила безопасного обращения

Урок «открытия» нового знания

19

10.11.

Что вокруг нас может быть опасным?

Составить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. Знакомство с опасными окруж. предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

Урок «открытия» нового знания

20

14.11.


На что похожа наша планета?
Виды перекрестков

Уметь обосновывать свою точку зрения.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Дать сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус - модель Земли.

Урок «открытия» нового знания

21

17.11.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. Презентация проекта «Моя малая Родина» Проверка знаний и умений.

Урок развивающего контроля

Раздел «Как, откуда и куда?» 12 часов

22

21.11.


Как живёт семья? Проект «Моя семья»
Знакомство с дорожными знаками.


Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материал. учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные

Формировать у учащихся положительное отношение к семье. Что такое семья? Знакомство с целями и задачами раздела.

Урок отработки умений и рефлексии



23

24.11.


Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Проведение опытов, показывающих загрязнение воды и ее очистку.

задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Откуда в наш дом приходит вода?

Выяснить значение воды в доме.

Урок «открытия» нового знания


24

28.11


Откуда в наш дом приходит электричество?
Угадай, какой знак

Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Выяснить значение электроприборов в жизни современного человека. Выяснить, какие существуют способы выработки электричества и доставки его потребителям.

Урок «открытия» нового знания

25

01.12.


Как путешествует письмо?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Для чего нужны письма? Кто такие отправитель и адресат?

Научить различать виды почтовых отправлений.

Урок «открытия» нового знания

26

05.12.


Куда текут реки?
Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

Коммуникативные: строить монологичное высказывание


Расширение и уточн. представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

Урок «открытия» нового знания

27

08 12.


Откуда берутся снег и лёд?

Изучить свойства снега и льда.

Исследование свойств снега и льда

Урок «открытия» нового знания

28

12.12.

Как живут растения?

Будь внимательным и осторожным.

Приемы ухода за растениями.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой.

Формирование позитивного отношения к природе.

Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями

Урок «открытия» нового знания

29

1512.

Как живут животные?

Учить правильному обращению с животными.

информации

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных.

Урок «открытия» нового знания

30

19.12.


Как зимой помочь птицам?
Движение группами.

Помощь птицам зимой.

Какие птицы зимуют в наших краях?

Показать важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц

Урок «открытия» нового знания



31

22.12.


Откуда берётся и куда девается мусор?

Бережное отношение к природе.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и

Формирование позитивного отношения к природе. Откуда берется мусор? Показать необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природ. окружении.

Урок «открытия» нового знания

32

26.12


Откуда в снежках грязь?

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге

Распространение загрязнений в окружающей среде. Как сделать Землю чище?

выделение необходимой.

информации

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Формирование позитивного отношения к природе.

Выявить

источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений.

Урок «открытия» нового знания

33

12.01.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: учиться высказывать предположен.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: строить монологич. высказывание, работа в паре.

Формирование адекватной оценки своих достижений

Проверка знаний и умений.

Представление

результатов проектной деятельности.

Урок развивающего контроля

Раздел «Где и когда?» 11 часов

34

16.01.


Когда учиться интересно?
Где можно и где нельзя играть.

Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классн. помещения, дружный коллектив класса, доверительные отношения с учителем.

Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на вопрос.

Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающ. Мира

Коммуникативные: овладение способами взаимод-ия со сверстн-ми.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре, в группе

Формирование личного отношения к школе, классу, ученикам.

Какое оснащение класса помогает в учебе?

Урок отработки умений и рефлексии

35

19 01.


Проект «Мой класс и моя школа»

Знать и правильно употреблять термины и понятия

Формирование адекватной оценки своих достижений

Подготовка к выполнению проекта

Урок отработки умений и рефлексии

36

23.01.


Когда придёт суббота? Практичес. занятие

Научить различать прошлое, настоящее и будущее.

Что такое настоящее?

Урок отработки умений и рефлексии

37

26.01.


Когда наступит лето?

Научить соотносить времена года и месяца.

В какой последовательности времена года сменяют друг друга?

Урок «открытия» нового знания

38

30.01


Где живут белые медведи? Городской транспорт

Научить находить холодные районы на глобусе.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой

Какие холодные районы есть на Земле?

Урок «открытия» нового знания

39

02.02.


Где живут слоны?

Научить находить жаркие районы на глобусе.

Какие жаркие районы есть на Земле?

Урок «открытия» нового знания

40

06.02.


Где зимуют птицы? Правила поведения в транспорте.

Различие зимующих и перелетных птиц.

Каких птиц назыв. перелетными, а каких -зимующими?

Урок отработки умений и рефлексии


41

16.02.


Когда появилась одежда?

Учить подбирать для каждого случая подходящую одежду

Формирование адекватной оценки своих достижений

Познакомить с историей появления одежды и моды.

Урок «открытия» нового знания

42

20.02


Когда изобрели велосипед?
Встреча с работником ГИБДД

История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Выявить знания детей о велосипедах, расширить представление о данном виде транспорта.

Урок «открытия» нового знания

43

27.02


Когда мы станем взрослыми?
Обобщающий урок «Улица полна неожиданностей»

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии. Ответственность человека за состояние окружающего мира

информации

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Как со временем меняется человек?

Выявить отличие жизни взрослого от жизни ребенка.

Урок развивающего контроля

44

02.03


Проверим и оценим свои достижения по разделу

«Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Формирование адекватной оценки своих достижений

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.

Урок отработки умений и рефлексии


Раздел «Почему и зачем?» 22 часа

45

06.03.


Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Оценивать свои достижения на уроке.

Почему днем на небе не видно звезд?

Урок «открытия» нового знания

46

13.03.


Почему Луна бывает разной?

Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Оценивать свои достижения на уроке.

Что такое луна?

Урок «открытия» нового знания

47

16.03.


Почему идёт дождь и дует ветер? Практическое занятие

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений

и животных

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Оценивать свои достижения на уроке.

Почему идет дождь и дует ветер?

Урок «открытия» нового знания

48

20.03.


Почему звенит звонок?

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникнов. и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

Оценивать свои достижения на уроке.

Как возникают звуки?

Ц.: выяснить как возникают звуки.

Урок «открытия» нового знания

49

30.03


Почему радуга разноцветная? Правила и меры безопасного поведения на воде в весенний период.

Причины возникновения радуги

Оценивать свои достижения на уроке.

Как возникает радуга?Научить перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

Урок «открытия» нового знания

50

03.04


Почему мы любим собак и кошек? Проект «Мои любимые домашн. питомцы»

Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой.

Чувство ответственности за домашних животных.

Формировать бережное отношение к питомцам

Урок отработки умений и рефлексии

51

06.04.


Проект «Мои любимые домашн питомцы»

Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой.

Оценивать свои достижения на уроке.

Урок отработки умений и рефлексии



52

10.04.


Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Правила и меры безопасного поведения на воде в весенний период.

Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природн. окружения человека. Правила поведения на лугу

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное

Оценивать свои достижения на уроке. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Формулировать правила поведения в природе

Урок отработки умений и рефлексии

53

13.04.


Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Необходимость соблюдения тишины в лесу

Какие звуки природы можно услышать в лесу

Урок отработки умений и рефлексии

54

17.04.


Зачем мы спим ночью? Правила и меры безопасного поведения на воде в летний период.

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну.

высказывание

Зачем нужно спать?

Познакомить со значением сна в жизни человека.

Урок отработки умений и рефлексии

55

20.04.


Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.

Что такое витамины?

Показать значение овощей и фруктов в питании.

Урок «открытия» нового знания

56

24.04


Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Основные спасательные средства.

Правила гигиены. Приёмы чистки зубов и мытья рук

Почему нужно соблюдать правила гигиены?

Урок «открытия» нового знания

57

27.04.


Зачем нам телефон и телевизор?

Значение средств связи.

Что такое средства связи?

Урок отработки умений и рефлексии

58

01.05.


Зачем нужны автомобили? Какие опасности нас подстерегают в помещении.

Значение автомобилей.

Зачем люди создают автомобили?

Урок отработки умений и рефлексии



59

04.05.


Зачем нужны поезда?

Представление о развитии жел-дор. транспорта

Зачем люди создают поезда?

Урок отработки умений и рефлексии

60

08.05.


Зачем строят корабли? Основные правила пожарной безопасности.

Устройство корабля

Какие бывают корабли?

Урок «открытия» нового знания

61

11.05.


Зачем строят самолёты?

Значение воздушн. транспорта.

Зачем люди строят самолеты?

Урок «открытия» нового знания

62

15 05.


Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Детские шалости с огнем.

Какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле и поезде?

Урок «открытия» нового знания

63

18.05.


Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Какие спасательные средства есть на корабле? Какие правила безопасн-ти нужно соблюдать в самолете?

Урок «открытия» нового знания

64

22.05.


Зачем люди осваивают космос? Как действовать при пожаре дома, в школе, в транспорте.

Освоение человеком космоса: цели полётов в космос.


Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года.

Урок «открытия» нового знания

65

25 05.


Почему мы часто слышим слово «экология»?

Взаимосвязи между человеком и природой.

День Земли


Дать первоначальное представление об экологии.

Урок «открытия» нового знания

66

29.05.


Проверим и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Представление результатов проектной деятельности.

Формирование адекватной оценки своих достижений

Проверка знаний и умений

Урок развивающего контроля

Урок отработки умений и рефлексии


Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Плешаков А.А, Окружающий мир. Учебник. 1 класс, М.: Просвещение, 2011
  • Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 1 класс, М., Просвещение, 2012
  • Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель: пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений: М.: Просвещение, 2011
  • Комплект плакатов «Знакомство с окружающим миром»
  • Рабочие программы:»Окружающий мир» А. А. Плешаков М: «Просвещение» 2011
  • Тесты к учебнику для 1 класса «Окружающий мир» (авт. Е. М. Тихомирова, М.: Просвещение, 2012

Информационно-коммуникативные средства

Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова (СД)



© 2010-2022