Открытый урок по теме Числа от 1 до 10. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по теме Числа от 1 до 10. ЗакреплениеТема: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Класс:1

Учебник: М.И. Моро

Программа: «Школа России»

Цели: 1.Закрепить навыки счета сложения и вычитания в пределах 10, сравнения чисел.

2.Развивать речь, внимание, познавательный интерес.

3.Воспитывать дружбу и взаимовыручку.

Тип урока: закрепление изученного материала

ФОПД: коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Оборудование: Карандаши, ручки, тетради, учебники, наборы «Учись считать», книга Л.И.Куликова «Белочка - умелочка»

Литература:

Моро, М.И. Математика: учебник для 1 класса четырехлет. Нач. шк. В 2ч. Ч1 (Первое полугодие)/ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.-М.: Просвещение, 2011. -112м.: ил.+ Прил. (2 отд. л.ил.).

Моро, М.И. Тетрадь по математике №1 для 1 класса начальной школы/ М.И.Моро, С.И. Волкова. -7-е иэдание.-М.: Просвещение.-М.: Просвещение, 2011. -32с.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Марковская основная общеобразовательная школа











Методическая разработка урока

Предмет: Математика Класс: 1 Тема: Числа от 1 до 10.Закрепление.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Автор разработки: Кабаева Екатерина Петровна

Учитель начальных классов

МКОУ «Марковская ООШ»

высшей квалификационной категории

2015 год

Этап урока

Дидактическая цель

Содержание учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ожидаемый результат

1.Организация начала урока

2 мин.

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

-Здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте успеха в работе. «В путь за знаниями.»

-1,2- выше голова

-3,4- руки шире

5,6- всем присесть

7,8 -лень отбросим

Психологическая подготовка учащихся к активной работе на уроке.

Мотивирует деятельность детей

Выполнение психологического упражнения

Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм урока.

2.Актуализация знаний, постановка учебной задачи.

2 мин.

-Сегодня на уроке мы поможем спасти белочку, а спасая ее проверим как вы научились решать задачи, сравнивать числа.

Наш земляк Л.И. Куликов написал сказку «Белочка- умелочка». Встречались ли в с ней на занятиях в детском саду?

-Под зеленою сосной

Вырос домик расписной

Жила в нем белочка

Белочка - умелочка

Показ книги Л.И. Куликова «Белочка - умелочка».

Показ на компьютере разновидностей белок.

Зрительное восприятие.

Заинтересованность учащихся данной информацией.

3.Работа по теме. 3.1.Закрепление счета от 1 до 10 и состава чисел.

Активизация и актуализация опорных знаний и умений.

Формирование собственной точки зрения и умения ее обосновывать.

Развития внимания: концентрации; переключаемости; мобильности.

-Хорошо она жила:

Чай с орехами пила,

Вечером на лесенке

Распевала песенки

Вокруг домика росло много елочек. Посчитайте елочки. (6). А Незнайка насчитал 7.

Почему у вас разные ответы?

Не забывайте, что при счете на предмет показывают один раз.

-А елочки эти не простые. Вспомним состав чисел.(Слайды)

Объяснение материала с опорой на знания учащихся с использование компьютерных слайдов.

Устные ответы учащихся.

Включение учащихся в активную деятельность.

3.2.Математический диктант.

Формирование у учащихся общих знаний: развитие внимания(Переключаемости, мобильности).

-Какое число следует за числом 5?

-Перед числом три

-Назови соседей числа 2?

-Какое число больше 4 на 1?

-Какое число меньше чем 6 на 1?

-На сколько надо увеличить 8, чтобы получилось 9?

-Как получить число7?

-Какое число надо уменьшить на 1, чтобы получить 1?

Организация деятельности учащихся по усвоению знаний.

Устные ответы учащихся.

Показ результатов на дидактическом материале

Активизация и актуализация опорных знаний и умений.

3.3.Решение примеров.

Систематизация знаний.

Формирование собственных способов действий.

-Чтобы зайти в домик к белочке надо пройти по математической лесенке.

Игра лесенка(Слады).

Организация практической работы.

Физкультминутка.

-Отдохнем. Поможем белочке собрать грибы.

-Дима шел, шел, шел белый гриб нашел.

Раз грибок, два грибок положили в кузовок.

Чтение и показ физкультминутки. Следить за выполнением движений, корректировать по необходимости.

Повторение движений за учителем.

Правильное выполнение

3.4.Геометрический материал. Сравнение отрезков.

Формирование собственной точки зрения и умения ее обосновывать.

Формирование собственных способов действий.

-Пока мы на полянке собирали грибы

Прибежал серый волк,

Серый волк - зубами щелк.

Нашу белочку в мешок,

И домой у волок.

-Поможем спасти белочку. Какой дорогой пойдем: короткой или длинной

-Возьмите полоски. Определите какая из них короче. Как догадались, что она короче (наложением).

-У белочки в корзинке были грибы, она выбрасывала их, чтобы помочь нам найти дорогу (на грибах примеры -сосчитать)(Слайды).

Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний.

Организация практической работы.

Производят практические операции с отрезками.

Умение сравнивать отреки.

3.5.Решение задач.

Систематизация знаний.

Формирование умений выполнять обобщение; самоконтроль и взаимоконтроль.

-На встречу ёжик .Он покажет нам дорогу дальше если мы решим его задачи.

(Еж запас 5 грибов, а его сосед на 2 больше, сколько грибов запас сосед?).(На партах выкладывают решения: 5+2=7)

-Теперь вы придумайте задачу про ежика, белочку, а я попробую ее решить.

Организация практической работы.

Руководство и корректировка текста задач.

Решают задачи, используя дидактический материал.

Умение решать простые задачи на сложение и вычитание.

Задачи на смекалку.

Подарил утятам ежик

8 кожаных сапожек

Сколько маленьких утят

Ежика благодарят?(4).

Уметь анализировать, применять ранее изученный материал, развивать логическое мышление.

Решают задачи на логическое мышление.

3.6.Закрепление.Ломаная линия.

-Молодцы! Ежик указал нам дорогу, посмотрите на нее, на что она похожа? Какая это ломаная? Из скольких звеньев состоит?(Слады).

Создание проблемы, предположения.

Восприятие проблемы.

Умение анализировать, высказывать предположения по решению поставленной проблемы.

Физкультминутка. Прыжки по кочкам.

-На болоте кочки. Какая лишняя и почему? (Приложение).

Чтение и показ физкультминутки. Следить за выполнением движений, корректировать по необходимости.

Повторение движений за учителем.

4.Самостоятельная работа в тетрадях.

Формировать у учащихся общих знаний, применение этих знаний на практике.

-А вот и домик волка. Оказывается, волк украл белочку, для того, чтобы она научила его волчат решать примеры и задачи! Давайте и мы поможем волчатам!

Организация практической работы.

Дети самостоятельно выполняют задания в тетрадях №1 стр23.

Правильное выполнение

5.Сравнение чисел.

Формирование общих знаний. Развитие интереса к предмету и познавательного интереса. Применение знаний на практике.

-Молодцы помогли волчатам, выручили белочку, отправляемся в обратную дорогу.

-Перед нами цветочная поляна. Сосчитайте сколько желтых цветов, красных? (Слайды) Сравните числа 7 и 5.

-Сосчитайте сколько елочек? Сколько других деревьев? Сравните числа 4 и 3.

-Тропинка узкая, чтобы пройти по ней нужно идти друг за другом (гуськом).

Порядок следования определите сами. Вот цифры. Получите их, встаньте в порядке убывания (9,7,6,4,3,2,1)

Организация фронтальной, индивидуальной, групповой работы.

Организация устной работы (ответы на вопросы)

Сравнивают числа.


Встают в порядке убывания чисел.

Умение сравнивать числа, применять ранее изученный материал на практике, делать выводы, анализировать.

6.Работа с геометрическими наборами.

Формирование межпредметных умений: выполнять обобщение; самоконтроль и взаимоконтроль.

Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.

Групповая работа.

-Вот и домик расписной

Под зеленою сосной

Снова дома белочка

Белочка - умелочка.

По дороге где-то в сучьях Уронила белка ключик.

Что нам делать как нам быть,

Нечем двери отворить?

Выложить ключик из геометрического материла.

-Отыскался этот ключик,

Хозяйка ключ взяла

Сразу двери отперла

Помогли мы белочке

Белочке -умелочке.

Организация фронтальной, индивидуальной, групповой работы.

Выполнение заданий в группах.

Правильность и быстрота выполнения задания, активность участия в коллективной, индивидуальной работе.

7.Подведение итога урока.

Анализ успешности освоения ЗУН и способами деятельности.

-Прежде чем идти отдыхать после трудной дороги, давайте вспомним, что же мы повторили, помогая белочке.

-А что еще нам помогло? (Дружба)

Благодарю дружбе, взаимовыручки, мы сегодня смогли выручить белочку. Не даром пословица гласит (записано на доске).

«Друзья познаются в беде»

Оценка реальных результатов умения.

Составление картины деятельности на уроке

«Мы узнали…»

«Мы смогли..»

«У нас получилось»

Анализ ее успешности.

«На уроке было легко…»

«На уроке было трудно»

Закрепили навыки счета в пределах 10, навыки

сравнения чисел, состав числа .



© 2010-2022