- Преподавателю
- Начальные классы
- ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бауэр Н.В. |
Дата | 13.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок 39 ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Ц е л ь: Создать условия: для формирования умения распознавать именительный и винительный падежи имен существительных.
Способствовать: развитию наблюдательности, произвольного внимания, развитию устойчивого интереса к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске.
Содействовать: воспитанию умения работать в паре, в группе; умения вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, .
Х о д у р о к а.
Орг. момент
Актуализация опорных знаний.О р ф о г р а ф и ч е с к а я м и н у т к а. Э с т а ф е т а. Учащиеся каждого ряда получают карточку со словосочетаниями (по числу учащихся, сидящих в данном ряду). Каждый игрок должен определить падеж одного существительного и передать карточку соседу. По завершении работы - проверка. Растет на дереве, сидит за партой, поднялся в воздух, встретил брата, подарил товарищу, шли по дороге, поставил на стол, закрыл кран, зашел к другу, вышел за город, любуюсь картиной, мечтаю о походе, жил за рекой, прочитал в книге, пахнет мятой. Минутка чистописания. Словарный диктант. II. Сообщение темы урока. - Просклоняйте существительное сосна. - Что можете сказать о падежных вопросах именительного и винительного падежей неодушевленных существительных? - Сегодня на уроке мы будем учиться определять падеж неодушевленных существительных, отвечающих на вопрос «что?». III. Формирование новых знаний. 1. Упражнение 36 учащиеся выполняют по заданию учебника. 2. З н а к о м с т в о с п р а в и л о м на с. 83. Учащиеся читают и рассказывают правило. 3. В ы п о л н е н и е упражнения 37. - На какой вопрос отвечает выделенное существительное? - Опираясь на правило, определите падеж выделенных слов. - Запишите предложения. Подчеркните грамматическую основу. Какое наблюдение вы сделали? (На доске учитель может нарисовать схему.) IV. Закрепление. 1. В ы п о л н е н и е упражнения 38 по вариантам: в а р и а н т I - 1-я строчка; в а р и а н т II - 2-я строчка. V. Словарная работа. З а п о м и н а е м слово ? Лексика. Объясняет ученик. - 1) промышленное предприятие; 2) приведение в действие механизма (игрушка с заводом). Р е б у с ( учащиеся разгадывают и новое словарное слово записывают в тетрадях).
? Этимология. Учитель рассказывает о происхождении слова. Слово образовано от глагола завести - «устроить, оборудовать, привести в действие». 2. Н а д о с к е записано лексическое значение слова . Учащиеся читают и записывают в тетрадях. ? Лексика. - химическое вещество, обладающее особым блеском, ковкостью. - Отгадайте з а г а д к у. Раскаляюсь докрасна, Охлаждаюсь дочерна. ? Этимология. Слово заимствовано из греческого языка. - Составьте предложение с новыми словарными словами. VI. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - как определить падеж неодушевленных существительных, отвечающих на вопрос «что?». домашнее задание: упражнение
Растет на дереве, сидит за партой,
поднялся в воздух, встретил брата,
подарил товарищу, шли по дороге,
поставил на стол, закрыл кран, зашел к другу,
вышел за город, любуюсь картиной,
мечтаю о походе, жил за рекой, прочитал в книге,
пахнет мятой.
Растет на дереве, сидит за партой,
поднялся в воздух, встретил брата,
подарил товарищу, шли по дороге,
поставил на стол, закрыл кран, зашел к другу,
вышел за город, любуюсь картиной,
мечтаю о походе, жил за рекой, прочитал в книге,
пахнет мятой.
Растет на дереве, сидит за партой,
поднялся в воздух, встретил брата,
подарил товарищу, шли по дороге,
поставил на стол, закрыл кран, зашел к другу,
вышел за город, любуюсь картиной,
мечтаю о походе, жил за рекой, прочитал в книге,
пахнет мятой.