- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе по темеУпотребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов
Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе по темеУпотребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гарипова Т.Ф. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока русского языка во 2 в классе, учитель Гарипова Т.Ф.
Тема
Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Цели
Закрепить алгоритм правописания предлогов отдельно от других слов.
- определить роль предлогов в устной и письменной речи.
- развивать внимание, мышление, речь, познавательную активность учащихся через творческую деятельность,
- продолжить работу над развитием каллиграфического навыка письма;
- воспитывать коллективизм, взаимоуважение, аккуратность, побуждать и мотивировать интерес к учению.
Задачи урока:
-развивать умение отличать предлоги от других слов; -сформировать умение раздельного правописания предлогов от других слов; -упражнять учащихся в употреблении предлогов в устной и письменной речи; -способствовать развитию интереса к русскому языку и потребности совершенствовать свою устную и письменную речь; -организовать рефлексивную деятельность учащихся;
-развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;
-формировать работу в парах постоянного состава, самостоятельную работу.
Основные понятия
Предлог - самостоятельная часть речи, пишется отдельно от других слов. К предлогу нельзя поставить вопрос.
Межпредметные связи
Литературное чтение.
Этапы урока
Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению планированных результатов
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты
Предметные Познавательные Коммуникативные Регулятивные I. Мотивация к учебной деятельности -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Приветствие учителя. Пожелание хорошей работы, быть внимательными и активными, помогать друг другу.
Ребята, нам пришло странное письмо. Это предложение? Слово? Что надо сделать, чтобы понять, что здесь написано? Попробуйте его прочитать.
Ученики на уроке читали рассказ о Москве.
Запишите это предложение.
Установите связь слов в предложении.
С помощью чего вы это сделаете?
Ко всем ли словам вам удалось задать вопрос? Что это за слова, к которым нельзя задать вопрос?
Что вы уже знаете о предлогах?
Какую роль выполняют предлоги в нашей речи?
Определите тему нашего урока.
Давайте вместе определим задачи работы на уроке.
С вниманием и интересом слушать.
Дети записывают предложение, находят грамматическую основу, устанавливают связь слов с помощью вопросов.
Предлоги нужны для связи слов в предложении.
1.Находить предлоги в предложении. 2. Подбирать нужные предлоги. 3. Правильно писать слова с предлогами. Закрепляем знания о предлогах. Учимся узнавать предлоги, отличать их от других слов, употреблять в речи.
Личностные УУД: - Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
II. Актуализация и фиксация затруднений в деятельности
подготовка учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;
- выполнение учащимися пробного учебного действия; -выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. Работа в парах. Разделите слова на 2 группы: Ох, у, по, от, ах, ой, до, перед, возле.
Запишите в тетрадь.
Проверка д/з.
Приведите примеры из стихотворений, в которых есть предлоги.
Слайд
Покатился …огород,
Докатился …ворот,
Подкатился …ворота,
Добежал … поворота,
Там попал …колесо,
Лопнул,
Хлопнул - вот и всё!
Какие слова отнесёте к 1 группе? (междометия) Для чего служат?
Ко 2 группе? (предлоги)
Для чего служат?
Что общего у предлогов и междометий?
В чём отличие предлогов от междометий?
Дети читают отрывки из стихотворений, остальные находят предлоги и называют их.
- Прочитайте текст. Хорошо ли он звучит? Конечно, вы его узнали. Добавьте нужные слова и прочитайте ещё раз.
- Какие слова вы добавили?
Для чего же нужны предлоги?
Дети отвечают на вопросы учителя, делят слова на 2 группы: междометия и предлоги.
- Нельзя задать вопрос. - Пишутся отдельно от других слов. Междометия помогают нам выразить то или иное чувство, а предлог служит для связи слов в предложении
Дети работают с текстом.
Предлоги нужны для связи слов в предложении.
Уметь находить предлоги, отличать их от других частей речи. Знать, что предлоги это самостоятельная часть речи, пишется отдельно от других слов и служит для связи слов в предложении. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Регулятивные УУД: -Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Коммуникативные УУД: - Оформлять свои мысли в устной форме.
Постановка учебной задачи совместно с учителем. III.Создание проблемной ситуации
Цели: -выявить место (шаг, операция) затруднения; -зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Работа в паре. Употребите слова с предлогом у, запишите получившиеся словосочетания.
Гора, море, дом, читать, дерево.
Проблемная ситуация.
С какими словами легко составили словосочетания? С каким словом не удалось выполнить задание? Почему?
Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение,
Коммуникативные УУД: - Умение слушать и понимать других. -Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. -Оформлять свои мысли в устной форме. - Умение работать в паре.
Познавательные УУД: - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Регулятивные УУД: - Высказывать свою версию.
IV.Поиск решения проблемной ситуации Цели: -организовать постановку цели урока; -организовать составление совместного плана действий; -определить средства. С каким словом не смогли употребить предлог? Как вы думаете почему?
- Употребляются ли предлоги со словами, обозначающими действия предметов?
Давайте проверим.
Бежать, кричать, петь, гулять
Если дети затрудняются, учитель помогает с формулировкой.
Предлоги употребляются со словами, обозначающими предметы.
Приведите примеры слов с предлогами.
Определяем основной вопрос урока. На уроке будем учиться правильно писать предлоги с другими словами.
Назовите используемые предлоги. Сколько в русском языке предлогов? Для чего мы их используем?
Работа в парах. (в парах дети пробуют составить словосочетания и получают разные варианты).
Чтение и осмысление основного вопроса урока:
ФИЗМИНУТКА
Знать определение предлога, как части речи.
Уметь устанавливать связь между словами в предложении при помощи предлогов Коммуникативные УУД: - Совместно договариваться о правилах общения и следовать им. - Оформлять свои мысли в устной форме. - Слушать и понимать речь других. - Работать в парах.
Познавательные УУД: - Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя..
Регулятивные УУД: -Умение проговаривать последовательность действий на уроке. -Умение работать по коллективно составленному плану.
V. Первичное закрепление с проговариванием
Цели: -реализовать построенный проект в соответствии с планом; -зафиксировать новое знание в речи и знаках; -организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; -уточнить тему урока.
Работа с учебником Работа в паре: Упр. №110.стр.80. Запиши слова с предлогами. Придумай и запиши предложение с одним из словосочетаний.
Применяем новые знания. ПРОВЕРКА Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось ли тебе правильно выполнить задание? - Ты записал предложения сам или с помощью? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Молодец! Ты не только правильно выполнил задание, но и объективно оценил свою работу.
Работа в парах.
Дети читают предложения, проговаривают алгоритм правописания предлогов с другими совами.
Познавательные УДД: -Выявление сущности, особенности объектов. - Обобщение и классификация по признакам.
Регулятивные УДД: -Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УДД: - Умение высказывать свое отношение к событиям, выражать свои мысли. - Оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой) Цель: -организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Работа в группах: Упр. №113 Запишите текст, разделите слова узкая и исчезает на слоги и для переноса. Выполните звуко - буквенный анализ слова бежит.
1 группа, 2 группа - Дети обсуждают работу в группах, зачитывают результаты, дают оценку полученным результатам, затем самостоятельно оформляют работу в тетради.
Самостоятельная работа Ребята оценивают свою работу.
Работа по учебнику в группах.
Самооценка своей работы. физминутка
Познавательные УДД: -Выявлять сущность, особенности объектов. - На основе анализа объектов делать выводы.
- Находить ответы на вопросы. Умение работать с информацией
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Работа в группах. Работа с фразеологическими оборотами.
Работа с загадками.
Работа со стихами.
Прогнозирование
- Как вы думаете, знания о предлогах когда, где вам пригодятся?
Дети читают загадки, стихотворения, фразеологические обороты. Добавляют нужные предлоги.
VIII. Рефлексия учебной деятельности Цели: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Слайд. -Какие знания каждый из вас сегодня получил? -Какую цель мы поставили на уроке? Давайте вспомним намеченный план работы. -Достигли её или нет? Для чего нужны предлоги в речи? - В чём испытывали затруднения? - Отметь свою работу на уроке.
- Вам понравился урок? - Каким он был? Самооценка результатов своей деятельности.
Регулятивные УУД: - Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Домашнее задание Упр. №114 Организует выполнение дом. зад. (инструктаж)