Рабочая программа по технологии 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксаковская гимназия № 11 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан






СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

УТВЕРЖДАЮ

Директор:

____________/Э.В.Колесникова/_______________/Н.Р.Ганеева/

« 31» августа 2015 г « 31» августа 2015 г

Рабочая программа учебного курса

по технологии для 3Б класса

на 2015-2016 учебный год


Учитель начальных классов Можаева Юлия Константиновна

Рассмотрено на заседании

ШМО учителей начальных классов.

Протокол №

от «28»августа 2015 г.

Руководитель ШМО

Учителей начальных классов____________/Усик С.В./

УФА-2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения, учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей. Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса: - получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; - усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; - приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; - использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; - приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; - приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.

2. Общая характеристика учебного предмета: Курс «Технология» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы (математикой, окружающим миром, русским языком, литературным чтением, изобразительным искусством, ОБЖ). Каждый урок начинается с наблюдения, восприятия предметов материально-культурного наследия народов, образцов будущей практической работы. Их анализ осуществляется, прежде всего, с точки зрения их конструктивных особенностей (количество деталей, их форма, вид соединения), далее - средства художественной выразительности (цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д.). Следующий шаг технологический - определение способов обработки материалов для получения планируемого результата. Размышление и рассуждение в ходе анализа, как основа деятельностного подхода, подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда. Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям - практическая значимость (личная или общественная), доступность, эстетичность, экологичность. Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогомкачественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по изготовлению изделий. В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ: - простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания; - моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели); - решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); - простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы). Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой народов Севера и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, другие культурные традиции. Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - проектов. Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по технологии создана на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;

  • учебного плана МБОУ гимназия № 11 на 2015-2016 учебный год;

  • в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».

Количество часов на изучение программы 34

Количество часов в неделю 1

Учебный методический комплект:

  • «Технология» (Прекрасное рядом с тобой) Учебник для 3 класса

Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева

(Москва «Баласс» 2012 г.)

  • «Технология. 3 класс» Методические рекомендации для учителя

Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева

(Москва «Баласс» 2010 г.)

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

 самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

 уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

 уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

 под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

 выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

 осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

 в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

 искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках,

Интернете;

 добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

 перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

 делать выводы на основе обобщения полученных знаний; преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

 донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

 донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

 уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

 уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

-иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

По трудовой(технико-технологической) деятельности:

-знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объемных форм - на основе развёртки;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю;

-под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Результаты обучения и развития учащихся

К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях

По трудовой деятельности должны знать:

  • виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

  • о текстовых редакторах;

  • о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

Должны уметь:

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей

  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулем.

6. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Жизнь, труд и искусство (20 часов)

  1. Техника безопасности. Знакомство с учебником.

  2. Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель.

  3. Работаем по замыслу. Учимся работать с циркулем. Изготовление панно.

  4. Воплощение замысла. Волшебный кристалл.

  5. Воплощение замысла. Промыслы.

  6. Работаем по замыслу. Выполняем панно

  7. Роль фантазии в реализации замысла. Фантазия в изделиях мастеров.

  8. Роль фантазии в реализации замысла. Лепим из теста.

  9. Техника безопасности. Знакомство с учебником.

  10. Роль фантазии в реализации замысла.

  11. Время в изделиях мастеров. Из теста.

  12. Техника безопасности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Конструирование и моделирование.

  13. Конструирование и моделирование.

  14. Строим объёмные геометрические фигуры.

  15. О чем могут рассказать игрушки

  16. Готовимся к Новому году. Дед Мороз.

  17. О чем могут рассказать Игрушки.

  18. Выполняем панно.

  19. О чем могут рассказать Игрушки. Изготавливаем кукольный театр.

  20. О чем могут рассказать игрушки. Учимся вышивать крестом.

Раздел 2. Жизнь и творчество в средние века. (7 часов)

  1. Тканые изделия.

  2. Средневековые технологии

  3. Открытки на 23 февраля

  4. Открытки на 8 марта

  5. Изготавливаем макет мельницы

  6. Моделируем из бумаги замок

  7. Создаём витраж

Раздел 3. Отражение жизни в образах (7 часов)

  1. Техника безопасности. Делаем книгу на компьютере. Текстовые редакторы

  2. Делаем книгу на компьютере. Сохраняем документ.

  3. Делаем книгу на компьютере. Открываем сохранённый текст. Готовим брошюру.

  4. Делаем книгу на компьютере. Добавляем, оформляем текст. Печатаем брошюру

  5. Архитектурные образы

  6. Архитектурные образы

  7. Архитектурные образы


Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Характеристика учебной деятельности

Тип урока

Планируемые результаты (в соответствие ФГОС)

Домашнее
задание

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

Раздел 1. Жизнь, труд и искусство (20 часов)

1

07. 09

Техника безопасности.

Знакомство с учебником.

Под руководством учителя ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем

Комбинированный урок

Знать роль замысла в создании технических объектов и других изделий.

).

Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Закрепить правила техники безопасности

2

14.09

Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель.

Под руководством учителя ставить цель, выявлять и формулировать проблему

Урок ознакомления с новым материалом

Организовывать рабочее место для работы с бумагой.


Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

.


Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Раскрасить готовую поделку

3

21.09

Работаем по замыслу. Учимся работать с циркулем. Изготовление панно.

принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации

(

Комбинированный урок

Знать назначение и конструкцию циркуля; правила безопасной работы циркулем.

работы циркулем:

Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Формирование умения выявлять сущность и особенности объектов.


Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Закрепить навыки работы с циркулем

4

28.09



Воплощение замысла. Волшебный кристалл.

создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;


Уроки обобщения и систематизации знаний

Знать понятия «дуга», «радиус», «окружность».


Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять Умение работать в паре и в группе план).

общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы)

Закончить заготовки для поделки.


5

05.10

Воплощение замысла. Промыслы.

определение своего места


роки обобщения и систематизации знаний

построение окружностей заданного радиуса, рисование дуги и деление окружностей на 6 равных частей с помощью циркуля

Уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения нормы)

Закончить работу.

6

12. 10

Работаем по замыслу. Выполняем панно

создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи.


Урок обобщения и систематизации

знаний

Формирование умения выявлять сущность и особенности объектов.


Иметь представление о рождении образа изделий мастеров или художников.


.

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на освоенные графические изображения

Повторить народные промыслы

7

19.10

Роль фантазии

в реализации замысла. Фантазия в изделиях мастеров.

Иметь представление о рождении образа изделий мастеров или художников.


Урок проверки и коррекции знаний и умений

Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

..

Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Закончить работу.

8

26.10

Роль фантазии

в реализации замысла. Лепим из теста.

Совершенствовать умения работы с чертежными инструментами для разметки деталей изделий.


Урок ознакомления с новым материалом

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения

Дать название своей поделке.

9

09.11

Техника безопасности.

Знакомство с учебником.

выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем

Урок применения знаний, умений (урок-загадка)

Умение выполнять разметку с помощью линейки, копировальной бумаги.

.


Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Раскрасить фигурку.

10

16.11


Роль фантазии

в реализации замысла.

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом

Урок обобщения и систематизации знаний

Умение выполнять разметку с помощью линейки, копировальной бумаги.

.


Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Закончить работу.

11

23.11

Время в изделиях мастеров. Из теста.

Составление алгоритма действия и самостоятельное его применение при выполнении заданий;


Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование умения выявлять сущность и особенности объектов..

окрашивать его, применять приемы лепки: раскатывание, скручивание, резание, сплющивание


Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Закончить работу.

12

30.11

Техника безопасности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Конструирование и моделирование.

Выполнение коллажа на новогоднюю тему

соблюдение правил ТБ

Разметка по шаблону и с помощью кальки

Соединение деталей с помощью клея.Воплощать мысленный образ в материале

Урок ознакомления с новым материалом

Умение выполнять разметку с помощью линейки, копировальной бумаги.

Умение выполнять подвижный щелевой механизм.


Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Закрепить правила техники безопасности.


13

07.12




Конструирование и моделирование.

Выполнение коллажа на новогоднюю тему


Уроки обобщения и систематизации знаний

Умение выполнять подвижный щелевой механизм.

Знание правил безопасной работы макетным ножом, шилом.


Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта)


Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Закончить изготовление деталей.


14

14.12


Строим объёмные геометрические фигуры.

соотносить старинные и современные предметы быта и интерьера.

Уроки обобщения и систематизации знаний

Уметь соотносить старинные и современные предметы быта и интерьера.


Уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Закончить работу.

15

21.12

О чем могут рассказать

игрушки

Построение разверток призм.


Урок ознакомления с новым материалом

Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов

Уметь комбинировать разные материалы в одном изделии (коллаж); оборудовать рабочее место;


Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Подготовить устный рассказ о любимой игрушке.

16

28.12

Готовимся к Новому году.

Дед Мороз.

построение разверток призм.

Обсуждение правил безопасного обращения с бытовыми электроприбора-ми, газовой плитой, водопроводом

Урок развития умений и навыков

Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника

Уметь комбинировать разные материалы в одном изделии (коллаж); оборудовать рабочее место; соблюдать безопасные приемы работы


Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Закончить работу.

17

18.01


О чем могут рассказать

Игрушки.

Выполнение коллажа на новогоднюю тему


Урок развития умений и навыков

соблюдать безопасные приемы работы


Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника


опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Закончить изделие.


18

25.01

Выполняем панно.

Соблюдение правил ТБ

Разметка по шаблону и с помощью кальки

Соединение деталей с помощью клея.

Воплощать мысленный образ в материале

Урок развития умений и навыков

Уметь соотносить старинные и современные предметы быта и интерьера.


Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта

Добывать новые

основе работы с материалом учебника.


Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Закончить панно.

19

01.02

О чем могут рассказать

Игрушки.

Изготавливаем кукольный театр.

Выполнение сказочных героев


Урок развития умений и навыков

Иметь представление о видах кукол в кукольном театре


Уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

мения



Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Закончить работу.

20

08.02

О чем могут рассказать

игрушки.

Учимся вышивать крестом.

Вышивка по краю мешка по счету клеток на канве


Урок развития умений и навыков

Иметь представление о видах украшения изделий из ткани.

.

Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника


Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Закончить работу.

Раздел 2. Жизнь и творчество в средние века. (7 часов)

21

15.02

Тканые изделия.

Беседа о ремеслах родного края.

Сбор информации о ткачестве.

.


Урок ознакомления с новым материалом

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

.Делать выводы на основе обобщения полученных знаний.


Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

Закрепить теоретический материал урока.

22

22.02

Средневековые технологии

Беседа о ремеслах родного края.

Сбор информации о ткачестве.

Анализ образца



Урок ознакомления с новым материалом

.

знать способ получения объёмных форм - на основе развёртки.


Делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Преобразовывать


уважительно относиться к результатам труда мастеров

Закончить работу

23

29.02


Открытки на 23 февраля

Соблюдение правил ТБ

Разметка по шаблону и с помощью чертежных инструментов.

Соединение деталей с помощью клея.

Воплощение

мысленного образа в материале.

Урок ознакомления с новым материалом

Формирование умения работы с пластиком: Формирование умения выполнять работу с опорой на инструкционную карту.

Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике

уважительно относиться к результатам труда мастеров

Закончить поделку.


24

07.03

Открытки на 8 марта

Соблюдение правил ТБ

Разметка по шаблону и с помощью чертежных инструментов.

Соединение деталей с помощью клея.

Урок ознакомления с новым материалом

Формирование умения выполнять работу с опорой на инструкционную карту.

Уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблем

уважительно относиться к результатам труда мастеров

Закончить открытки.

25

14.03

Изготавливаем макет мельницы

Ознакомление с принципом работы мельниц.

Решение проблемного вопроса: как изготовить макет без шаблонов и чертежей?

Анализ образца - изучение схемы и образца в учебнике.

Ознакомление с разметкой по масштабной сетке.

Оценка работы

Урок развития умений и навыков

иметь представление о принципе работы мельницы.

Ознакомление с разметкой по масштабной сетке.

инструментами

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Закончить работу.

26

21.03

Моделируем из бумаги замок

Ознакомление с архитектурными особенностями средневековых сооружений.

Анализ образца изделия.

Групповая работа по созданию макета замка.

Сборка изделия. Уборка рабочих мест.

Оценка работы. Обобщение

Урок развития умений и навыков

иметь представление о принципе работы мельницы.

.

и

сверять свои действия с ним.

добывать новые знания в процессе наблюдений,рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

донести свою позицию до других

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Закончить работу.

27

04.04

Создаём витраж

ознакомление с украшением старинных культовых сооружений, устройством витражей.


Урок развития умений и навыков

Иметь представление об украшении старинных культовых сооружений, устройстве витражей.


донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Закончить работу.

Раздел 3. Отражение жизни в образах (7 часов)

28

11.04

Техника безопасности.

Делаем книгу на компьютере.

Текстовые

редакторы


ознакомление с правилами оформления брошуры, знакомство с текстовыми редакторами Word 2003 и Word 2007.



Урок ознакомления с новым материалом

Учиться использовать информационные технологии для изготовления изделий.


редакторами.


Делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

преобразовывать информацию:


Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Закрепить правила техники безопасности.


29

18.04

Делаем книгу на компьютере.

Сохраняем документ.

.

Изучение экрана монитора.

Открытие сохраненного документа.

Урок ознакомления с новым материалом

Изготовление брошюры в текстовом редактре Word 2003 и Word 2007.


.


представлять информацию в виде текста, (в информационных проектах).


Проявлять дисциплинирован-ность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Закрепить навык создания и сохранения документов.

30

25.04

Делаем книгу на компьютере.

Открываем сохранённый текст. Готовим брошюру.

Изучение экрана монитора.

Открытие сохраненного документа. Внесение изменений в документ.

П

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь находить и запускать программу текстового редактора, сохранять документ, открывать сохраненный текст.


преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, (в информационных проектах).выполнять задание по составленному под контролем учителя плану

Проявлять дисциплинирован-ность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Закончить создание книги на компьютере

31

02.05

Делаем книгу на компьютере. Добавляем, оформляем текст. Печатаем брошюру.

Открытие сохраненного документа. Внесение изменений в документ.

Урок-поиск

Уметь находить и запускать программу текстового редактора, сохранять документ, открывать сохраненный

текст

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); выполнять задание по составленному под контролем учителя плану

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Закончить оформление книги.

32

16.05

Архитектурные образы

Ознакомление с архитектурными особенностями средневековых сооружений.

Урок объяснения нового материала

Познакомить архитектурой

представлять информацию в виде текста, (в информационных проектах).


Воспитывать любовь и уважение к мастерам

Повторить

виды жанров изобразительного искусства

33

23.05

Архитектурные образы

Обогащать знания о архитектурных особенностях средневековых сооружений.

Урок развития умений и навыков

Закрепить знаний о архитектурном образе

выполнять задание по составленному под контролем учителя плану

Воспитывать любовь и уважение к мастерам

Анализ образца изделия

34

30.05


Архитектурные

образы

Ознакомление с архитектурными особенностями средневековых сооружений.

Урок развития умений и навыков

Закрепить знаний о архитектурном образе

представлять информацию в виде текста

Воспитывать любовь и уважение к мастерам

Повторить виды архитектурных образов.









Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

-полностью освоил учебный материал;

-умеет изложить его своими словами;

-самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

- основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

- подтверждает ответ конкретными примерами;

-правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

- не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

- если отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится,если учащийся:

-почти не усвоил учебный материал;

-не может изложить его своими словами;

-не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

-полностью не усвоил учебный материал;

-не может изложить знания своими словами;

-не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнениим операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.


Оценивание теста учащихся проводится по следующей схеме:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100-90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50-70% правильных ответов.


© 2010-2022