Тема классного часа: Школьная дружба

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема классного часа: Школьная дружба.

Цели:

- воспитывать нравственные качества, такие как любовь к родному краю через любовь к ближнему, умение общаться и понимать друга, взаимопомощь, доброта, отзывчивость;

- формировать представление о том, что положение личности в коллективе во многом зависит от ее поведения, от готовности сотрудничать со сверстниками, стремиться к общению, а не противостоять им;

- развивать коммуникативные способности, речь, логическое мышление, чувство слова и рифмы.

Задачи:

- научить совместной работе в парах;

- закрепить навыки чтения, письма, счета;

- учить понимать устное народное творчество.

Ход классного часа.

  1. Орг. момент.

  2. Просмотр мультфильма "Пластилиновый ежик" 1 часть.

  3. Объявление темы урока и целей.

  4. Преемственность с ДОУ.

  5. Работа в тетради по кубановедению.

  6. Составление предложений по картинкам "Чем можно заниматься с друзьями".

  7. Физминутка "Вместе весело шагать".

  8. Разбор ситуаций из-за чего происходят ссоры.

  9. Составление пословиц из частей.

  10. Составление правил дружбы.

  11. Просмотр мультфильма "Пластилиновый ежик" 2 часть.

  12. Обсуждение мультфильма. (Итог)

Оборудование: мультимедийная установка, презентация к уроку, телевизор, магнитофон, кукольный театр - ежик, конверты с материалами для составления пословиц о дружбе.

Ход классного часа

- Сегодня мы начнем урок с просмотра мультфильма. (На экране телевизора идет демонстрация мультфильма "Пластилиновый ежик" 3 минуты)

На руке учителя появляется кукла - ежик:

- Жалко Ванечку, грустит,
Горло у него болит.
Одолел его недуг,
Кто поможет Ване? (Дети хором: "Друг")

- Тема нашего урока "Школьная дружба" (Слайд 1).

- А что такое дружба? (Ответы детей).

Учитель читает стихотворение (Слайд 2).

- Что такое дружба? -
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба - что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!

- Дружить человек начинает с самого раннего детства. Посмотрите на фотографию, кого вы узнали?(Слайд 3.Фотография детей из ДОУ).

Вы пришли в школу из разных детских садиков. Попали в разные первые классы. В нашем классе есть ребята из детского сада №4, №21 и № 24. За время учебы в первом классе у вас появились новые знакомые и друзья. (Слайд 4)

- Прочтите имена - это все ваши одноклассники.

- Напишите имена друзей - одноклассников. Чтобы выполнить это задание мы должны вспомнить правило написания имен. (Имена пишутся с большой буквы).

Дети работают на листочках..

Проверка выполнения задания:

- Прочитайте имена, которые вы написали, и расскажите об одном из них. (Чтение детьми имен и высказывания о своих друзьях).

- Сколько у тебя друзей? (Дети называют количество имен, записанных в тетради) На Кубани говорят "У кого много друзей, тот широк как степь". (Слайд 5).Посмотрите на фотографию степи: как дружно стоят колоски в поле. Они растут и поддерживают друг друга, помогают выстоять и в дождь, и в жару. А теперь давайте прочтем и запомнить эту пословицу, она дана и в нашей тетради.

- А что делают дети, когда они дружат?(Слайды 6-11).( Дети составляют предложения по картинкам). С друзьями вместе весело шагать по просторам…(Слайд 12).

Физминутка. (Дети исполняют песню "Вместе весело шагать" и танцевальные движения под музыку).

- А что бывает между ребятами, когда они не дружат? (Рассматривание рисунков и обсуждение ситуации из-за чего возникла ссора).

- Давайте прочтем пословицу "Глупые ссорятся, а умные договариваются".

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей).

- Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы,
И в жизни верные друзья. (Слайд 13)

- Пословицы содержат народную мудрость. Я предлагаю вам взять конверты и собрать пословицы, которые рассыпались. (Практическая работа по составлению деформированного текста в парах).

- Прочтите, пожалуйста, что у вас получилось. Вы работали вместе, помогали друг другу и работа шла слаженно, дружно.

- Благодаря прочитанным пословицам, мы можем с вами составить правила дружбы. Я буду читать их, а вы мне помогать. (Игра "Доскажи словечко). (Слайд 14)

С другом разделю все вместе,
С другом буду всегда честен.
Если в чем-то я е прав,
Друг поможет - он не враг.
В обиду друга я не дам,
Не променяю, не предам.
От того беги скорей,
Кто чернит своих друзей.
Обижаться не спешу,
Школьной дружбой дорожу.

- А теперь давайте вернемся к Вите и посмотрим, чем же закончился мультфильм. (Просмотр мультфильма "Пластилиновый ежик" до конца)

Обсуждение мультфильма.

- Как поступил Витя?

- Кто оказался настоящим другом?

- Почему мальчик покраснел? За что ему стало стыдно?

- Как должны поступать друзья?

- Какой должен быть настоящий друг?

Советы дает Ежик: (Слайд 16)

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.



© 2010-2022