- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 1 классе. Тема Слова, отвечающие на вопрос Кто? или Что?
Урок русского языка в 1 классе. Тема Слова, отвечающие на вопрос Кто? или Что?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Филатова Т.А. |
Дата | 08.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка (ФГОС) - 1 класс
Урок русского языка в 1 классе
"Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" и "Что?"
Автор: Филатова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов. Материал будет интересен и полезен учителям начальных классов, работающим по ФГОС.
Тема: «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?» (1 класс)
Цели и задачи урока:
1) Формировать у учащихся умения различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»;
2) Продолжить работу по формированию умения записывать предложения, находить в нем основу;
3) Развивать навыки письменной речи;
4) Развивать орфографическую зоркость,
5) Обогащать активный словарь понятиями и терминами по теме;
6) Воспитывать сдержанность, умение слушать, интерес к учению.
Формируемые УУД:
1) Умение работать с текстом;
2) Выделять в речи ключевые слова;
3) Определять особенности устной и письменной речи;
4) Осуществлять самоконтроль и самопроверку.
Пропедевтика: имена существительные, их классификация.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Включение в учебную деятельность.
На предыдущем уроке мы говорили о предложении.
- Чем является предложение?
- Что оно выражает?
- Из чего состоит предложение?
- Для чего человеку дана возможность общения, если он живет среди других людей?
- Что помогает людям понимать друг друга?
Каждое слово что-либо означает, обращаться со словом нужно бережно и аккуратно.
-
Чистописание.
- Прочитайте запись на доске:
Лес, воздух, очищает.
- Можно ли эту группу слов назвать предложением?
- Составьте из данных слов предложение. Запишите его.
-
Постановка целей и определение темы урока.
(на доске слайды: карандаш, корова, кошка, капуста, стол, девочка и т.д.)
-На какие две группы можно разделить все слова?
-
Работа по теме урока.
1. Упражнение на умение распознавать слова.
2. Самостоятельная работа.
- Прочитайте стихотворение, записанное на доске.
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
- Выпишите слова, отвечающие на вопрос «Что?» (Самопроверка)
-
Физкультминутка.
-
Продолжение работы по теме урока.
1. Игра «Доскажи словечко».
1)Пейте дети …. (молоко) 2)Берегите, дети, нос
Будете здоровы. На дворе такой … (мороз)!
3)Эта птица белобока,
И зовут её … (сорока).
2. Работа над многозначностью слова.
КЛАСС
1)коллектив детей, учеников.
2)помещение, комната, где учатся дети.
3. Работа в парах.
Словарная работа.
ДЕЖУРНЫЙ
-Кого мы называем дежурным?
Дежурный - такой человек, который несет дежурство, выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности.
- Поставьте ударение в этом слове. Какая орфограмма опасна?
- Какой гласный нужно запомнить?
- Составим и запишем родственные слова:
Дежурство, дежурный, дежурить.
-
Закрепление изученного.
(Показ слайдов, чтение загадок. Учащиеся записывают отгадки. Проверка.)
-
Подведение итогов урока.
(у уч-ся на партах - картинки)
- разделите все картинки:
1 группа - слова, отвечающие на вопрос «Кто?»
2 группа - слова, отвечающие на вопрос «Что?»
- Что нового вы узнали на уроке?
-
Рефлексия.
- У вас на столах лежат смайлики. Они у вас будут грустить или радоваться после нашего урока. Покажите друг другу ваше отношение.