Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения в 1 классе

«Стихи русских поэтов для детей о дружной семье, о маме»


Цель: прививать любовь к матери, семье через творчество русских поэтов о семье, о матери. Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к самому дорогому человеку - матери, любовь к членам семьи;
  • Прививать любовь к чтению, показать красоту русского языка через стихи А.Барто, Г. Граубина, Э. Мошковской;
  • Работать над выразительностью чтения.

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация, учебники, рабочие тетради.
Ход урока. I. Оргмомент. II. Подготовка речевого аппарата.
  1. Чтение чистоговорок: (слайд 1)
Но-ро-но - заглянули мы в окно. Ет-ет-ет - мама поднялась чуть свет. Ам-ам-ам - слава маминым рукам. - Какие стихи пришли на память, когда читали эти чистоговорки? III. Проверка домашнего задания. Конкурс на лучшее чтение стихотворения Г.Граубина «Окно». (оценивают чтение наизусть дети) - Что помогло автору стихотворения сделать вывод о том, что за окном живет дружная семья? - Мы уже познакомились со стихотворением Агнии Барто «Разлука», Георгия Граубина «Окно». О каком человеке с такой любовью и заботой говорят эти поэты в своих стихах? (о маме) IV. Послушайте, какие замечательные слова о маме написала Зоя Воскресенская: «Мама. Самое прекрасное на земле слово - «мама». Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь». (слайд 3) V. Подготовка в чтению нового произведения.
  • Работа со слогами. Игра «Собери слова». (слайд 2) Эти слова встретятся нам при чтении нового стихотворения. А читать мы сегодня будем новые стихи Агнии Барто и Эммы Мошковской
  • Рассказ учителя и демонстрация слайдов о поэтах Г. Граубине, А. Барто, Э. Мошковской. (слайы 4,5,6).
VI. Работа над стихотворением А. Барто «Одиночество»:
  • прочитайте название стихотворения. Как вы понимаете слово «одиночество»? Какое настроение вызывает это название?
  • Чтение стихотворения «Одиночество» учителем.
  • Какое настроение создалось после того, как прослушали стихотворение? Это грустное или веселое стихотворение? О чем оно?
  • Прочитайте стихотворение про себя, подготовьтесь читать его выразительно.
  • Чтение стихотворения учащимися вслух.
VII. Физминутка. VIII. Работа над выразительным чтением.
  • Чтение строфами, отработка расстановки логического ударения.
  • Конкурс на лучшее чтение стихотворения.
IX. Беседа по содержанию. - От чьего имени ведется повествование в стихотворении? - Почему мальчик решил уйти из дома? - Почему его одиночество продолжалось недолго? - По душе ли пришлось нашему герою одиночество? Почему? - Так все же, как вы думаете, это веселое или грустное стихотворение? - Всегда ли вы, ребята, ведете себя так, чтобы не огорчать родителей? - Если вас родители за ваши проступки пожурили, надо ли обижаться так, как герой стихотворения А.Барто? А бывали ли случаи, когда вы вольно или невольно обижали маму своими поступками или словами? X. Сейчас я прочитаю вам еще одно стихотворение. Послушайте и подумайте, почему автор дал ему такое название? Это стихотворение Эммы Мошковской «Трудный путь». XI. Беседа по содержанию. - Почему автор дал такое название стихотворению? - Какое настроение вызывает это стихотворение, почему? - Неужели это так трудно, попросить прощения? - А всем ли людям, как вы думаете, действительно трудно просить прощения? XII. Выразительное чтение стихотворения. XIII. Итог урока. - Вам понравились стихи, которые мы читали сегодня? Какое стихотворение понравилось больше, почему? Какое настроение у вас сейчас к концу урока? XIV. Домашнее задание.
  • Подготовить выразительное чтение стихотворений. Если хочется, выучите наизусть то, которое понравилось больше всего.
  • В тетрадях на стр. 23 попробуйте придумать свои названия к прочитанным стихотворениям (задание 6), нарисуйте иллюстрацию к наиболее понравившемуся стихотворению.
XV. Оцените свою работу сегодня на уроке. Кого бы вам хотелось отметить особо и почему?


© 2010-2022