Конспект урока по технологии Мудрая сова

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по технологии

1 «в» класс

Учитель: Мотузова Инна Ринатовна

Методист: Еремина Екатерина Ивановна

Студентка: гр. № 741 Горбунова Елена Владиславовна

Тема урока: «Мудрая сова»

Оборудование: Презентация, образец, природные материалы, ножницы, пластилин.

Планируемые результаты на уроке:

Предметные:

- Повторить сведения о видах природных материалов;

- Познакомить со способом соединения деталей - на пластилине; учить конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина;

Метапредметные:

Регулятивные:

- Уметь осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов;

- Освоение способа изготовления изделия из природных материалов на основе соединения на пластилине;

- Умение контролировать свою деятельность по результату;

Познавательные:

- Проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков (особенности внешности совы);

Коммуникативные:

- Развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов;

- Выслушивать и слышать учителя, одноклассников;

- Умение объяснять свой выбор;

Личностные:

-Сформировать интерес к выполнению заданий;

-Воспитывать чувство аккуратности при выполнении работы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Елена Владиславовна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду говорить, а вы проверяйте пластилин, ножницы, природный материал: шишки, различные семена растений (клена), шляпки желудей, горошек перца, кленовые крылатки листья дуба и другие.

Дети настраиваются на урок, проверяют рабочее место

Определение темы урока





Постановка целей и задач урока

Анализ конструкции образца





Физминутка

Подготовка рабочего места

Анализ технологической последовательности изготовления изделия









Организованное прерывание работы

Оценивание и анализ работ

Актуализация знаний

Итог урока

Посмотрите на рабочие столы. Как вы думаете, с каким материалом мы будем работать сегодня с вами на уроке?

- Сегодня на урок вы принесли различные материалы, которые собрали в парке или в лесу.

- Ребята, а какие вы знаете природные материалы, назовите их?

- Скажите, какие правила сбора вы соблюдали? Как вы думаете, а почему так важно соблюдать эти правила?

Деревья растут очень медленно, государство охраняет леса, и нам нужно тоже бережно к ним относиться и не портить деревья.

-А какие изделия вы уже выполняли из природных материалов?

А какую мы сегодня будем делать работу вы узнаете, отгадав загадку:

«Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о (Сове)».

-Сегодня мы с вами выполним изделие «Мудрая сова»

-Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Научимся конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина.

-Какие вы знаете соединения с природными материалами?

Самый простой и доступный способ соединений частей поделки достигается при помощи пластилина. Пластилин используется для временного скрепления деталей: при помощи пластилина, мы скатываем небольшой шарик, прикрепляем его на деталь и прикрепляем его к другой детали.

- Рассмотрите образцы выполненных работ.

Расскажите, как они изготавливаются.

- Как называется и что это за изделие?

- Для чего нужно?

- Из какого материала выполнено?

- Из скольких деталей состоит?

- Все ли детали одинаковые?

- Какой способ соединения деталей?

Сейчас все встанем и немножко отдохнем. Выполним физминутку

Посмотрите внимательно на свои парты. Обратите внимание все ли вы достали и положили на свои столы.

Перечислите, что необходимо для изготовления…? (шишка, семена растений, листья, веточка; пластилин).

Перед тем как приступить к работе, вспомним правила работы с пластилином.

1. Работать нужно на специальной поверхности, т.е. на подкладной доске;

2. Делить пластилин на части стекой. Стека - это специальный нож для пластилина;

3. Перед началом работы нужно разогреть пластилин, для этого нужно разделить его на маленькие части и помять в руках;

4. Использовать материал по назначению;

5. Иметь влажную салфетку или перед началом работы с пластилином помыть руки, чтобы пластилин к ним не прилипал;

6. Помыть руки с мылом после работы;

7. Убрать после работы свое рабочее место.

Перейдем к анализу технологической последовательности изготовления изделия.

Как вы считаете с чего следует начать работу?

Начнем вместе со мной, сделаем сначала туловище нашей совы.

-Найдем макушку большой шишки, отламываем небольшую часть этой шишки, для того чтоб наша сова сидела и прикрепить лапки.

- Прикрепим пластилином 2 маленькие шишки к отломанному месту большой шишки, это будут ножки.

Детали прилеплять аккуратно, не брать очень много пластилина, чтобы его не было видно за деталями.

-Сделаем глаза для совы. Для этого внутри шляпки желудя прикреплю пластилином горошек перца.

- Прикрепим глаза к голове совы.

- Из пластилина или косточек, семечек сделаем клюв и тоже прикрепим его к голове совы.

- Возьмем кленовые крылатки, это будут бровки у совы, прикрепим их над глазами совы- сова нахмурила брови.

- Два дубовых листочка прикрепим пластилином к спине, подложим их под чешуйки шишки, - получатся крылья.

- Далее мы посадим сову на веточку, так же прикрепим ее пластилином.

Внимание! До звонка осталось 5 минут. Придется остановить работу и навести порядок на рабочем месте. А я выставлю оценки. (Выставляю оценки)

Организация выставки лучших работ

Какое изделие мы выполняли? Каким способом? Посмотрите, какие красивые и аккуратные получились совы. Вы отлично потрудились.

Где можно использовать нашу сову? - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие инструменты понадобились для работы?

- Какие материалы понадобились для работы?

- Что вызвало у вас затруднение при выполнении практической работы?

Ребята, вы все молодцы у вас получились прекрасные работы.

Урок закончен. До свидания!

С природным материалом

Называют природные материалы, которые им известны

Рассказывают, какие правила сбора природных материалов необходимо соблюдать. Также говорят о необходимости бережного отношения к природе.

Ответы детей

Сова

Ответы детей

Клей, пластилин, нитками, проволокой и т.д.



Сова

Из природных материалов Из туловища, ног, крыльев, глаз, клюва, бровей

Нет

Соединяются пластилином

Выполняют физминутку

Проверяют наличие инструментов и материала на партах

Вспоминают правила работы с пластилином



Отвечают на вопросы учителя

Выполняют изделие под руководством учителя





Наводят порядок на местах, заканчивают работу

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Учитель:______________________

Методист:_____________________

© 2010-2022