Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме Обобщение по теме «Сказки А. С. Пушкина»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МКОУ «Солдатская основная общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области



Конспект урока литературного чтения

во 2 классе по теме


Обобщение по теме

«Сказки А.С. Пушкина»

УМК «Школа России»

(Л.Ф. Климанова)

провела:

учитель начальных классов

МКОУ «Солдатская основная

общеобразовательная школа»

Фатежского района Курской области

Галаганова Надежда Александровна





Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме

«Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

Тип урока: урок построения системы знаний.

Цели: систематизация и обобщение изученного материала по сказкам А.С. Пушкина; формирование умения систематизировать и обобщать изученное, развивать речь, мышление, творческие способности.

Планируемые результаты: научится систематизировать и обобщать изученный материал, подбирать книги на выставку, соотносить иллюстрацию с содержанием текста, проверять себя и оценивать свои достижения.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя, рисунки, карточки с заданиями, презентация, мультимедийный проектор

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

Загадка.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится. (улыбка)

- Давай, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

2. Постановка темы и целей урока

- Что мы изучали на прошлых уроках?

- Как ты думаешь, какая тема нашего урока?

- Какие цели поставим перед собой?

3. Работа по теме урока

1) Биография А.С. Пушкина (доклад-презентация ученика) (слайды 1-22)

2) Разминка для глаз (слайд 23)

3) Викторина:

1 - Мозаика:

- Собери и назови сказки. (разрезанные картинки из сказок Пушкина)

__________________________________________________________

2 - Словарная работа:

Соедини слова и их значения:

У лукоморья

На сиденье для кучера

Сидит на облучке

Сошла с ума, обезумела

Невод

Неумный человек, разиня

Простофиля

Чуб, хохол

Тесовые ворота

Пряник с отпечатанными рисунками, буквами

Столбовая дворянка

Большая рыболовная сеть

Чупрун

У морского залива

Белены объелась

Находиться в полном подчинении у кого-нибудь

Пряник печатный

Дворянка старинного рода

Быть на посылках

Ворота, сделанные из тонких досок

Самопроверка по словарю учебника - с.214-215.

_________________________________________________________

3 - Узнай, из какой сказки строчки и продолжи:

(карточка)

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

(То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир»)

«Кабы я была царица,-

Говорит её сестрица,-

(то на весь бы мир одна

Наткала я полотна)

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

(Я б для батюшки царя

Родила богатыря)

2. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря

Они жили в ветхой землянке

Ровно (тридцать лет и три года

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу)

3. «Свет мой, зеркальце! Скажи

(Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

4. Навстречу ему Балда

Идёт, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ:

(…Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?»)

____________________________________________________________


4 - Ответь на вопросы: (слайды 24-30) Мини-театр «Узнай героя и назови произведение» 1) Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.) 2) В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (Комар - муха - шмель.) 3) Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (З раза) 4) Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз - тину, 2-й раз - морскую траву.) 5) Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер) 6) За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка) Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно, в год за три щелка тебе по лбу, есть же мне давай вареную полбу. _________________________________________________________ 5 - Узнай сказку по следующим словам: (слайды 31-34) 1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».) 2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке.) 3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде») 4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке) _____________________________________________________________

4) Разминка для глаз (слайд 35).

5) Знакомство с новой сказкой А.С. Пушкина «Сказка о медведихе»

- самостоятельное чтение учеником сказки;

- беседа по содержанию прочитанного, выяснение значений непонятных слов.

4. Рефлексия

- Продолжи строки: (слайды 36-37)

-Какой был прекрасный сегодня… (урок)

И много в душе родилось у нас… (строк).

И ум наш в порядке, и есть у нас… (знанья)

Теперь не страшны нам любые… (заданья)!

5. Домашнее задание

- Выразительное чтение «Сказки о медведихе»;

- кроссворд по сказкам А.С. Пушкина.


© 2010-2022