- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме Обобщение по теме «Сказки А. С. Пушкина»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме Обобщение по теме «Сказки А. С. Пушкина»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Галаганова Н.А. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МКОУ «Солдатская основная общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области
Конспект урока литературного чтения
во 2 классе по теме
Обобщение по теме
«Сказки А.С. Пушкина»
УМК «Школа России»
(Л.Ф. Климанова)
провела:
учитель начальных классов
МКОУ «Солдатская основная
общеобразовательная школа»
Фатежского района Курской области
Галаганова Надежда Александровна
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме
«Обобщение по теме «Сказки Пушкина»
Тип урока: урок построения системы знаний.
Цели: систематизация и обобщение изученного материала по сказкам А.С. Пушкина; формирование умения систематизировать и обобщать изученное, развивать речь, мышление, творческие способности.
Планируемые результаты: научится систематизировать и обобщать изученный материал, подбирать книги на выставку, соотносить иллюстрацию с содержанием текста, проверять себя и оценивать свои достижения.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя, рисунки, карточки с заданиями, презентация, мультимедийный проектор
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
Загадка.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится. (улыбка)
- Давай, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
2. Постановка темы и целей урока
- Что мы изучали на прошлых уроках?
- Как ты думаешь, какая тема нашего урока?
- Какие цели поставим перед собой?
3. Работа по теме урока
1) Биография А.С. Пушкина (доклад-презентация ученика) (слайды 1-22)
2) Разминка для глаз (слайд 23)
3) Викторина:
1 - Мозаика:
- Собери и назови сказки. (разрезанные картинки из сказок Пушкина)
__________________________________________________________
2 - Словарная работа:
Соедини слова и их значения:
У лукоморья
На сиденье для кучера
Сидит на облучке
Сошла с ума, обезумела
Невод
Неумный человек, разиня
Простофиля
Чуб, хохол
Тесовые ворота
Пряник с отпечатанными рисунками, буквами
Столбовая дворянка
Большая рыболовная сеть
Чупрун
У морского залива
Белены объелась
Находиться в полном подчинении у кого-нибудь
Пряник печатный
Дворянка старинного рода
Быть на посылках
Ворота, сделанные из тонких досок
Самопроверка по словарю учебника - с.214-215.
_________________________________________________________
3 - Узнай, из какой сказки строчки и продолжи:
(карточка)
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
(…То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир»)
«Кабы я была царица,-
Говорит её сестрица,-
(…то на весь бы мир одна
Наткала я полотна)
«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
(…Я б для батюшки царя
Родила богатыря)
2. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря
Они жили в ветхой землянке
Ровно (…тридцать лет и три года
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу)
3. «Свет мой, зеркальце! Скажи
(…Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)
4. Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ:
(…Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»)
____________________________________________________________
4 - Ответь на вопросы: (слайды 24-30) Мини-театр «Узнай героя и назови произведение» 1) Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.) 2) В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (Комар - муха - шмель.) 3) Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (З раза) 4) Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз - тину, 2-й раз - морскую траву.) 5) Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер) 6) За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка) Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно, в год за три щелка тебе по лбу, есть же мне давай вареную полбу. _________________________________________________________ 5 - Узнай сказку по следующим словам: (слайды 31-34) 1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».) 2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке.) 3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде») 4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке) _____________________________________________________________
4) Разминка для глаз (слайд 35).
5) Знакомство с новой сказкой А.С. Пушкина «Сказка о медведихе»
- самостоятельное чтение учеником сказки;
- беседа по содержанию прочитанного, выяснение значений непонятных слов.
4. Рефлексия
- Продолжи строки: (слайды 36-37)
-Какой был прекрасный сегодня… (урок)
И много в душе родилось у нас… (строк).
И ум наш в порядке, и есть у нас… (знанья)
Теперь не страшны нам любые… (заданья)!
5. Домашнее задание
- Выразительное чтение «Сказки о медведихе»;
- кроссворд по сказкам А.С. Пушкина.