Конспект Что такое здоровый образ жизни?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Что такое здоровый образ жизни? Подготовила :Рубцова И.В.



Сегодня - здоровые дети,

завтра - здоровое общество. В настоящее время под влиянием многочисленных факторов социально-экономического характера, в том числе и неадекватной физической активности, здоровье детей ухудшается. Необходимо более полно использовать возможности, которыми располагает система физического образования для решения задач укрепления здоровья, улучшения двигательной подготовленности и воспитания здорового стиля жизни у школьников. Современный образовательный процесс невольно оказывает отрицательное воздействие на здоровье учащихся. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, те способы, которые помогут решить задачу сохранения здоровья детей, физического, психического и нравственного, развить духовные качества личности, повысить общекультурный уровень и восполнить всё возрастающий дефицит гуманности. Значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения и роль образовательных учреждений в ее разрешении подчеркивается Законом «Об образовании». В Законе о физической культуре и спорте в Российской Федерации физическая культура рассматривается как составная часть культуры общества, а физическое воспитание - как важнейшее направление социальной политики государства. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки учащихся, физическая культура - обязательный раздел гуманитарной части образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Предмет «физическая культура» в школе органически включен в общую систему образования детей, установлена его ценность для личности и общества, а так же воспитательное, образовательное и оздоровительное значение. Это единственная учебная дисциплина, которая формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, способствует воспитанию волевых и моральных качеств, потребности к укреплению здоровья. Она, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека - его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его телесной организации. Ведь ценность физической культуры для личности и всего общества в целом, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение заключается именно в формировании здорового образа жизни, развитии телесных и духовных сил, наконец, в счастье человека, ибо счастье - это есть продукт здоровья. "Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь". Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса, "компьютерной и телевизионной гиподинамии", становится в высшей степени актуальным и востребованным. Ответственность за то, что менее 10% школьников можно признать здоровыми, что от первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается, приняла на себя наша российская современная общеобразовательная школа. Педагогическая общественность всё больше осознаёт, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. В настоящее время многие педагоги поднимают вопрос о здоровье наших детей. Создаются центры и школы здоровья, работа которых направлена на укрепление здоровья детей и на формирование навыков здорового образа жизни. Можно ли надеяться, что через 11 лет учебы в школе мы увидим наших детей не только умными и красивыми, но и что особенно важно, здоровыми? Опыт работы коллектива нашей школы позволяет оптимистично сказать. Можно. Высшая ценность-это здоровье ребёнка и если осваивать оздоровительные технологии, овладевать способами и приемами сохранения и укрепления здоровья, не пренебрегать физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня, учебной недели, учебного года на протяжении всех лет обучения в школе, то есть в системе. Особое внимание уделяется внедрению в практику современной общеобразовательной школы здоровьесберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни. Участие детей и подростков в разнообразных спортивных объединениях, секциях, создание в школе необходимых условий для формирования здорового образа жизни - один из способов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди подростков, профилактики заболеваний. «Формирование здорового образа жизни как средство повышения уровня обученности, воспитанности, укрепления здоровья и развития творческих способностей учащихся» - методическая проблема, над которой работает наш коллектив. Рационально составленное расписание занятий способствует эффективности учебно-воспитательного процесса, снижению и ликвидации перегрузок учащихся, повышению работоспособности обучающихся и преподавателей. Учитывая влияние на уровень утомляемости учащихся в течение учебного дня чередования уроков разного содержания, в расписании два урока одного предмета разделены уроком предмета другого содержания, но в старших классах сдвоенные уроки способствуют сохранению здоровья учащихся. Главными составляющими целостного представления о здоровье являются представления о причинах и природе здоровья. Когда речь идёт о причинах здоровья, имеются ввиду, причины, которые способствуют его улучшению или ухудшению, при чём на одном полюсе существуют причины здоровья, не зависящие от самого человека (здоровье воспринимается как дар, связанный с наследственностью, экологией) - на другом полюсе здоровье определяется личными действиями человека. Природа здоровья имеет также два полюса: первый - статический, здоровье как отсутствие болезни; в рамках второго - природа здоровья представляется динамичной. Одновременный анализ представлений о природе здоровья и его причинах позволяет судить о концепции здоровья опрашиваемых. Существуют четыре основных концепции здоровья:

  • Здоровье - состояние благополучия, данность, отсутствие болезней, зависящие от наследственности или рождения в определённом месте, здоровье не зависит от самого человека.
  • Здоровье - состояние благополучия, которое завоёвывается (диета, физкультура, правильное питание), человек сам отвечает за своё здоровье.
  • Здоровье - данность конкретных ресурсов, имеются ввиду: окружающая среда, положение в обществе, которые есть у человека с момента рождения.
  • Здоровье - как способность к гармоничному (духовному и физическому) развитию, человек сам отвечает за своё здоровье, регулируя своё поведение.
Было проведено исследование, состоящее из предварительного мониторинга состояния здоровья педагогов. Здоровых педагогов больше среди тех, чей возраст 30-40 лет и стаж работы до 10 лет, чем старше педагог по возрасту и стажу работы, тем большая доля заболеваний на него приходится. Решение этой проблемы учителя физической культуры (и не только) видят в применении здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности как для ученика, так и для учителя. Важным физкультурно-оздоровительным моментом является проведение утренней зарядки до начала уроков на свежем воздухе, физкультурных минуток и физкультпауз, дыхательной гимнастики, а так же гимнастики для глаз. В начальной школе, как правило, их проводит учитель, в средних и старших классах учитель-предметник, привлекая физкультурных активистов. Каждый учитель имеет в методической копилке примерные комплексы физкультпауз и физкультминуток. Для учителей проводится методическая учеба, на которой учителя физической культуры показывают образец выполнения комплекса упражнений. Способствует сохранению и укреплению здоровья в нашей школе детская организация «Ученическое самоуправление», которая ставит своей целью сделать школьную жизнь интересной и увлекательной, быть полезными окружающим людям, а так же пропагандировать навыки здорового образа жизни. Участие в детском движении позволяет сформировать и развить у молодого человека ориентацию на спорт, физическую культуру, здоровый образ жизни, с одной стороны, и на мир искусства, другие виды духовного творчества - с другой, а также вооружить его необходимыми знаниями и умениями, позволяющими активно участвовать в этих видах деятельности.

Система детского движения предполагает использование новых методик, основанных на принципах гуманистической педагогики и психологии, методов раннего выявления и развития индивидуальных творческих способностей. . В соответствии с системой физкультурно-оздоровительной работы в школе во все процессы учёбы и воспитания внедряются здоровьесберегающие технологии. В целях совершенствования знаний, умений и навыков по здоровьесбережению используют различные методы и приемы: практический метод, познавательная игра, ситуационный метод, игровой метод, соревновательный метод, активные методы обучения, воспитательные, просветительские и образовательные программы. Педагог выбирает средства в соответствии с конкретными условиями работы. Это могут быть элементарные движения во время занятия; физические упражнения; физкультминутки и подвижные перемены; «минутки покоя», различные виды гимнастики (оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура; подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребенка(занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков, тренинги, витаминотерапия, массовые оздоровительные мероприятия, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья и др Очень эффективны на занятиях физической культуры различные дыхательные гимнастики, например, гимнастики по А.Н. Стрельниковой и К.П. Бутейко. С помощью нескольких поразительно простых динамических дыхательных упражнений снижается риск развития болезней (сердечнососудистых, бронхита, гайморита и др.), организм ребёнка наполняется благотворной жизненной силой. Положительный результат дают корригирующие упражнения в отклонении в здоровье детей, связанных с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Это специальные гимнастические упражнения, способствующие их устранению. Применение на занятиях музыки «Звуки природы» позволяет быстро и качественно восстанавливаться детскому организму после нагрузок, так как детское воображение сливается с природой (шум дождя, пение птиц, журчание ручья, звучание цикад, шум ветра и морского прибоя, стук сердца), а это в свою очередь является релаксацией. Если позволяют погодные условия мы стараемся проводить уроки физической культуры на открытом воздухе, тем более этому способствует и соседское расположение благоустроенной спортивной площадки. Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. Наша школа ежегодно составляет план по здоровьесберегающему воспитанию учащихся и строго следует за его исполнением. И результаты не заставляют себя ждать. Многие воспитанники нашей школы добиваются отличных показателей в разных видах спорта на соревнованиях разного уровня , начиная со школьных и заканчивая Всероссийскими.
На базе нашей школы организованы секции по волейболу для мальчиков и девочек , юношей и девушек.































Наша школа является ежегодным участником Всероссийской акции « Спорт-альтернатива пагубным привычкам» В рамках этой акции проводятся конкурсы рисунков и плакатов за здоровый образ жизни ; организована волонтерская профилактическая работа: раздавали всем конфеты в обмен на сигареты и вели разъяснительную беседу о вреде курения; был проведен танцевальный марафон « За здоровый образ жизни»; были созданы видеофильмы и видеоролики о вреде пагубных привычек.; были написаны литературные работы: эссе, очерки. Наша школа не забывает о детях с ограниченными способностями. Создаются условия для их занятости. Несколько ребят занимаются в театральном коллективе «Витражи»





































Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека , но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы , успешно решать основные жизненные задачи , преодолевать трудности , а если придется , то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь .
Научные данные свидетельствуют о том,что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.
К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии) , вызывающей преждевременное старение , другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения , склероза сосудов ,а у некоторых - сахарного диабета , третьи не умеют отдыхать , отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. Учителя нашей школы ведут здоровый образ жизни , занимаются спортом , многие добились отличных результатов: Ф.И.О. Раньше В настоящее время Достижения Полякова Т.Ф. фигурное катание фигурное катание
Борисова Т.А. волейбол

Хайрова М.А. волейбол

Ермолина О.А. туризм фитнес
Солдатова С.А. настольный теннис настольный теннис
Ханжина Е.А. легкая атлетика

Гордеева С.В. конькобежный спорт бассейн тренер по конькобежному спорту Сухарева Т.Н. лыжи ,гимнастика

Акимова О.Б. лыжи

Суворова В.А. парашютный спорт бассейн 60 прыжков Васильева Л.Г. волейбол , лыжи

Хваткова Е.В. лыжи

Кужикова Н.А. лыжи , туризм

Топчай И.А. лыжи , туризм лыжи к.м.с Рябинина Т.Н. лыжи лыжи , бассейн
Колпашникова Л.А.
йога
Хлопкова Г.В. туризм

Анисимов А.И. лыжи лыжи к.м.с Гребешкова А.А. гребля
3разряд Матвеева И.А. волейбол волейбол к.м.с Призер Самарской области по волейболу Рубцова И.В. лыжи бассейн
Ситников В.Ю.

2007 - Призёр абсолютного первенства Самары (юноши)
2008 - Призёр абсолютного первенства Самары (юноши)
-Серебрянный призёр абсолютного первенства Самары по жиму лёжа (юноши)
2009 - Бронзовый призёр областного кубка им. ЗТР Кононова (мужчины, до 75 кг)
-Бронзовый призёр первенства Самары по пауэрлифтингу без экипировки (мужчины, до 82,5 кг)













































Здоровый образ жизни - это то, что помогает людям, встретить глубокую старость, находясь в активной жизненной позиции и имея крепкое здоровье. Организм человека обладает гигантским запасом прочности. Однако, если относиться с молодости к своему здоровью пофигистически, этот запас может иссякнуть гораздо раньше, чем вы вспомните о нем. Каждому человеку хочется всегда быть красивым и молодым. А это напрямую связано со здоровьем. Чем оно крепче, тем дольше мы будем выглядеть красиво. В свою очередь здоровье целиком зависит от нашего образа жизни. В городской суете сохранить здоровье очень сложно. Наш организм подвергается жесткому натиску со стороны экологии, а стрессовые нагрузки уменьшают иммунитет. Поэтому городским жителям особенно важно вести здоровый образ жизни. Ребята нашего класса полностью согласны с этими высказываниями. На самом первом классном часу в 1 классе мы составили режим дня , в котором одним из пунктов является закаливание , т.е. обливание водой , что является неотъемлемой частью здорового образа жизни. А также гигиена полости рта и всего тела. Было проведено мероприятие : « Белоснежная улыбка на всю жизнь»





































































На втором месте по значимости стоит умение правильно питаться. Здоровое питание является основой крепкого здоровья. Организму человека, для правильного функционирования, необходимы различные микроэлементы. Большинство таких элементов организм синтезирует самостоятельно. Но некоторые необходимо употреблять специально, поскольку организм не может их синтезировать сам. Например витамины. В питании городских жителей их очень сильно не хватает. В нашем классе 25 учащихся , получают горячее питание все учащиеся.(100%) В классе были проведены мероприятия : « Едим правильно» , ребята и родители вместе готовили интересные блюда, выбирали самое полезное и красиво оформленное.











Третий компонент системы здорового образа жизни, это физическая активность. Многие учащиеся нашего класса занимаются в спортивных секциях (64%)

Занятость учащихся 4-Б класса в секциях.

Ф.И.О.

Занятия в секциях

1

Бырда Виктория

2

Ваднай Анастасия

бассейн; плавание

3

Водышев Даниил

бассейн, плавание

4

Водышев Павел

бассейн, плавание

5

Глаголев Сергей

6

Дмитриева Дарья

волейбол

7

Добролюбова Ксения

теннис

8

Духанин Егор

шахматы

9

Лёшин Всеволод

бассейн, плавание

10

Макарова Анастасия

волейбол

11

Мещерикова Ирина

волейбол

12

Мокров Иван

13

Мустафин Денис

14

Никифоров Вадим

рукопашный бой

15

Олесов Максим

16

Панарина Юлия

17

Пивоварова Алина

волейбол

18

Попова Ксения

19

Поповкина Олеся

бассейн

20

Потемкина Алина

волейбол

21

Ромодина Милана

Бассейн, синхронное плавание

22

Рушанян Марат

бассейн, плавание,шахматы

23

Саченко Богдан

24

Тарасов Артём

25

Якимов Александр

бассейн, плавание



В классе были проведены разные спортивные мероприятия: «Веселые старты»; « Мама, папа, я - спортивная семья» ; « Делай , как мы , делай лучше нас»; « День активного отдыха в боулинге», « Кто быстрее?», « Подвижные игры наших бабушек»; «Конкурс на лучшую снежную фигуру»; Акция « Помоги птицам»;Игра « Кто лучше знает правила дорожного движения»; Танцевальный марафон;» « Мой выбор-здоровье» ; «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу».











































И наконец, четвертый компонент системы здорового образа жизни заключается в полном отказе от всех вредных привычек. Таких как: табакокурение, употребление крепких алкогольных напитков, употребление наркотиков и т.д. Все ребята нашего класса во внеурочное время занимаются в разных кружках (100%), в которых они увлеченно общаются со сверстниками и ограждены от дурного влияния улицы.

Занятость учащихся 4-Б класса в кружках

Ф.И.О.

Занятия в кружках ,

1

Бырда Виктория

Театр; кукольный кружок

2

Ваднай Анастасия

Танцы, театр

3

Водышев Даниил

Театр

4

Водышев Павел

Театр

5

Глаголев Сергей

Театр

6

Дмитриева Дарья

Театр

7

Добролюбова Ксения

Театр

8

Духанин Егор

Театр, духовой оркестр

9

Лёшин Всеволод

Танцы ; театр

10

Макарова Анастасия

Театр; кукольный кружок

11

Мещерикова Ирина

Фортепьяно; театр,

12

Мокров Иван

Театр, танцы

13

Мустафин Денис

театр

14

Никифоров Вадим

Театр

15

Олесов Максим

театр

16

Панарина Юлия

Хореография; театр

17

Пивоварова Алина

Театр

18

Попова Ксения

Театр

19

Поповкина Олеся

Театр

20

Потемкина Алина

театр

21

Ромодина Милана

театр

22

Рушанян Марат

Театр, танцы

23

Саченко Богдан

театр

24

Тарасов Артём

театр

25

Якимов Александр

Театр

Всем классом мы очень много путешествуем , как пешком , так и на автобусе, как по городу , так и по области. Это способствует культурному развитию учащихся , а культурный человек стремиться к хорошему и отвергает все плохое.



© 2010-2022