Урок математики на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики на темуУрок математики на темуУрок математики на темуУрок математики во 2 классе.

Тема : Проектирование урока, соответствующего принципам дидактики развивающего обучения.

Ход урока.

I Организационный момент.( мин.)

  1. Ценностно-смысловая ориентация обучающихся.

- Почти 300 лет назад М.В.Ломоносов сказал, что эту науку учить следует, потому что она ум в порядок приводит. Догадайтесь, о какой науке идёт речь? (О науке математике.) Давайте все вместе прочитаем его высказывание. Дети читают слова со слайда и рассказывают, как они понимают это высказывание.

2. Читаем тему урока по учебнику. Формулируем учебные задачи

- Чему будем учиться на этом уроке?

  • Умножать

  • Делить как это делать и почему?

  • Находить

- Рассмотрите карту урока, какие секреты математики мы сегодня раскроем?

II Актуализация имеющихся знаний, умений и навыков, лежащих в основе данного урока. ( мин.)

1. Чтобы изучать новое, вспомним то, что узнали, изучили. Мы с вами уже умеем умножать на 2, на 3, на 4. Давайте вспомним, как мы это делали? (пользуясь таблицей умножения, сложением)

- Зачем нужна таблица умножения? (Она позволяет быстро получить результат действия сложения одинаковых слагаемых)

2. Работа в группах ( три группы)

- Пользуясь таблицей умножения, в течение одной минуты найдите значение каждого выражения и запишите их в строчку.

Карточка 1

2 • 8 2 • 7 2 • 3 2 • 4 2 • 5 2 • 6 2 • 9 2 • 2 2 • 10

(ответы 16 14 6 8 10 12 18 4 20)

Карточка 2

3 • 2 3 • 6 3 • 3 3 • 4 3 • 7 3 • 5 3 • 8 3 • 9 3 • 10

(ответы 6 18 9 12 21 15 24 27 30)

Карточка 3

4 • 4 4 • 5 4 • 7 4 • 2 4 • 3 4 • 8 4 • 9 4 • 6 4 • 10

(ответы 16 20 28 8 12 32 36 24 40)

3. Проверка. Коллективный анализ полученных результатов.

1) При умножении на 2 были получены следующие результаты:

16 14 6 8 10 12 18 4 20

- Чем похожи эти числа? (чётные)

- Какие числа называют чётными? (Любое число, запись которого оканчивается на цифру 0 (2, 4, 6, 8), называют чётным)

- Что ещё вы заметили? (в ответах однозначные и двузначные числа)

- Запишем эти выводы, используя модели.

2) Посмотрите на значения выражений при умножении на три. Что заметили? (однозначные и двузначные числа; чётные и нечётные)

6 18 9 12 21 15 24 27 30

- Какие числа называют нечётными? (Любое число, запись которого оканчивается на цифру 1 (3, 5, 7, 9), называют нечётным)

- Запишем и этот вывод при помощи модели.

3) Третья группа умножала числа на четыре и получила такие ответы:

16 20 28 8 12 32 36 24 40

- Что вы можете сказать об этих числах? (однозначные и двузначные числа; чётные)

- Запишем это при помощи модели.

4) Таблица умножения помогает нам находить результат деления. Давайте вспомним, как это делать?

Какие числа делили на 4, если получили такие ответы?

(4, 5, 7, 2, 6, 8, 9, 6, 10)

4. Переместительный закон умножения.

- Почему таблицу умножения на 3 мы начинали с выражения 3 * 3, а таблицу на 4 - с выражения 4* 4? С какого выражения нужно учить таблицу на 5?

( 5 • 5)

- Почему не следует заучивать

5 • 2 = 10

5 • 3 = 15

5 • 4 = 20

- Мы выучили значения этих выражений в таблицах на 2, 3, 4. Переместительный закон даёт нам это право.

III Изучение нового материала. ( мин.)

1)Практическое задание

У меня несколько пятирублёвых монет. Сколько здесь рублей? Как это узнать? Давайте посмотрим, каким способом предлагает нам воспользоваться Волк? А каким - Заяц?

- Какой из этих способов быстрее, рациональнее?

2) Анализ результатов таблицы умножения на 5.

- Посмотрите на значения при умножении на 5

10 15 20 25 30 35 40 45 50

- Что заметили? (все числа двузначные) На какие две группы мих можно разделить? (на круглые числа и числа, оканчивающиеся на 5)

Вывод: при умножении числа 5 получаем двузначное круглое число или двузначное число, запись которого оканчивается цифрой 5.

3) Проверяем себя.

- Как доказать, что здесь при вычислении допущены ошибки:

5 • 7 = 36 5 • 6 = 32 5 • 9 = 47

При умножении числа 5 получаем круглое двузначное число или двузначное число, запись которого оканчивается цифрой 5)

4)Чтобы быстро запомнить таблицу умножения на 5, давайте разгадаем ещё один секрет: выясним, какие числа при умножении на 5 дают круглое число, а какие - оканчивающиеся цифрой 5.

- Какие числа при умножении на 5 дают круглое число?

2 4 6 8 10

- Что вы можете сказать об этих числах? (чётные)

- Какие числа при умножении на 5 дают число, оканчивающееся цифрой 5?

3 5 7 9

- Что вы можете сказать об этих числах? (нечётные)

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: при умножении числа 5 на чётное число, в ответе - круглое число, при умножении числа 5 на нечётное число в ответе двузначное число, которое оканчивается цифрой 5.

- Что можно сказать о значении этих выражений:

5 • 7 = 30 5 • 6 = 35 5 • 9 = 45

3. Деление на 5, рассуждая.

15 18 19 20 25 27 35 40 45

- Какие числа не делятся на 5 без остатка, почему?

- Выполните деление, рассуждая, т.е. пользуясь таблицей умножения:

15 : 5 20 : 5 25 : 5 35 : 5 40 : 5 45 : 5

Образец рассуждения: разделить число на 5 - это значит найти такое число, которое надо умножить на 5, чтобы получить делимое.

4. Пятая часть числа.

- Как вы считаете, все ли задачи данного урока мы выполнили? Разделить 15 на 5 - это найти пятую часть этого числа.

- Разделить 20 на 5 - это найти… (пятую часть числа 20).

- Пятая часть числа 25 - это ?

- Пятая часть числа 40 - это ?

- Разделить 45 на 5 - это…? (найти пятую часть числа 45)

- Так как найти пятую часть числа?

Вывод: чтобы найти пятую часть числа, надо это число разделить на 5.

V Домашнее задание. ( мин.)

а) Пользуясь картой урока, рассказать родителям секреты умножения и деления на 5.

б) Выучить таблицу умножения на 5.

Выполнить в тетради задания учебника стр. 5 № № 5, 7.

VI. Самостоятельная работа в парах. ( мин.)

1.Прочитайте задание №№ 5 и 7 и расскажите друг другу, как будете их выполнять.

2. Поделитесь своими планами и способами решения.

VII. Подведение итогов. Рефлексия. ( мин.)

- Вот и подошёл к концу ещё один урок математики. Мы не просто учились умножать и делить на 5, не просто учились находить пятую часть числа, но и, как советовал М.В. Ломоносов, свой ум в порядок приводили. Как мы это делали?

Свободные высказывания детей, учитель обобщает и дополняет:

Приводить свой ум в порядок - это наблюдать, сравнивать, делать выводы, рассуждать и доказывать.

Карта урока математики

Тема урока: Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

• 0

•5



© 2010-2022