Рабочая программа по татарскому языку 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г № 1/15)

  4. Образовательная программа начального общего образования МБОУ Старокулаткинская сош №1


  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  2. Положение о разработке и утверждении рабочих программ по учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам внеурочной деятельности, кружковых и секционных занятий МБОУ - Старокулаткинская сош №1

Рабочая программа составлена на основе учебной программы - Программа по татарскому языку для русских школ (обучение русскоязычных учащихся). Казань. : Магариф - 2011.


Цели изучения татарского языка - формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами татарского языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка; - воспитание уважения к языку татарского народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства татарского слова и совершенствовать свою речь; - дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств татарского языка, свойствах татарского слова; - обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе татарского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики татарского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике; - сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки; - развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной форме; - способствовать развитию интереса к татарскому языку, познавательных и творческих способностей детей.



Предмет «Татарский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ граж­данской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нрав­ственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Татарский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение татарского языка в начальных классах - первоначальный этап си­стемы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и ло­гического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие уст­ной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей куль­туры человека. Программа направлена на формирование у младших школьников пред­ставлений о языке как явлении национальной культуры и основном сред­стве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнацио­нального общения.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Преподавание татарского языка в русскоязычной школе должно учитывать полиэтничность состава учащихся, разную степень их знакомства с языком титульной нации. Обучение татарскому языку в русскоязычных школах должно быть организовано с учетом речевых навыков учащихся. Предъявляемые к ученикам требования не могут быть одинаковыми. Для детей из татарских семей они могут быть более высокими, чем для детей из семей других национальностей. Таким образом, преподавание татарского языка должно осуществляться на разных уровнях. Важным в организации изучения татарского языка является создание полноценного учебно-методического комплекса, внедрение инновационных методов и компьютерных технологий. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Татарский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и много­образии языкового и культурного пространства России, о языке как ос­нове национального самосознания;



развитие диалогической и монологической устной и письменной речи
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечивает достижение основных целей изучения предмета:
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, ор­фоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к рус­скому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен следу­ющими содержательными линиями:
  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматрива­ющее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Языковой материал обеспечивает формирование у младших школь­ников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содер­жание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирова­ния всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирова­ние и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первич­ных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвисти­ческими словарями и справочниками.



Программа предполагает организацию проектной деятельности, кото­рая способствует включению учащихся в активный познавательный про­цесс.

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. Программа рассчитана на 1час в неделю, во 2 классе - 34 часа (34 учебные недели).

4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Одним из результатов обучения татарскому языку является осмысление учащимися системы ценностей.

Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.



5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою нацию, за свой татарский язык, Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принад­лежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мо­тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | различных социальных ситуациях,\умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
  • Использование знаково-символических средств представления ин­формации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с со­держанием учебного предмета «Татарский язык».
  • Использование различных способов поиска (в справочных источни-i ах), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.
  • Умение работать в материальной и информационной среде на­чального общего образования (в том числе с учебными моделями) в со­ответствии с содержанием учебного предмета «Татарский язык»
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата



  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать воз­можность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ки событий.


Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и много­образии языкового и культурного пространства России, о языке как ос­нове национального самосознания.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской по­зиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах литературного татарского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений соб­ственного уровня культуры, применение орфографических правил и пра­вил постановки знаков препинания при записи собственных и предло­женных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные еди­ницы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явле­ние национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения татарского языка как государственного языка Россий­ской Федерации, языка межнационального общения.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных моно­логических высказываний и письменных текстов.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и фор­мирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре татарского языка: фонетике и графике, лексике, словообразо­вании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
В результате изучения татарского языка во 2 классе ученик должен знать и понимать
  • Средства звуковой системы татарского языка: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, ударение, слоги;
  • Предложение как единицу речи;
  • Термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания:
  • Предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • Оформление предложений в устной и письменной речи(интонация, пауза, знаки препинания - точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • Признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • Главные члены предложений, связь слов в предложении, различные словосочетания и предложения;
  • Термины, лексическое значение и основные грамматические признаки(вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного , глагола;
  • Алфавит, название букв татарского алфавита;
  • Употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • Выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;
  • Выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и установления связи слов в предложении;
  • Составления предложений на заданную тему;
  • Использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • Оформления предложений и текстов устной и письменной речи;
  • Выделения главных частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола - по двум признакам - значению и вопросу;
  • Орфографической правильности речи учащихся;
  • Проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
  • Деления слов на слоги и переноса слов;
  • Использования алфавита в работе со словарем;
  • Каллиграфически правильного списывания слов, предложений, тестов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • Письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пиктограммами.


6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. На­хождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мяг­ких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёр­дости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - со­гласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообра­зующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.







Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между сло­вами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, ка­талогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Вы­явление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового слова­ря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Местоимение. Общее представление о местоимении. Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распро­страненные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зорко­сти, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации:







Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение соб­ственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладе­ние умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситу­ациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с по­мощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использо­ванием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректи­рование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание соб­ственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучи­вания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочи­нение-описание, сочинение-рассуждение.















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ



Тема урока

Стр учебника

Виды учебной деятельности

Результат освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

Повторение изученного в 1 классе - 2 ч.


1

Знакомство с учебником. Слово, Слог. Перенос слов.. Заглавная буква в словах.

8 - 15

Работа с учебником, чистописание, физкультминутка, работа по теме урока Уметь: составлять предложения по опорным словам, запоминать новые слова и словосочетания

Упр. 7, Правила на стр.12 повторить



2

Диалог «Знакомство»

Проверочный диктант.

1-7

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь: вести диалог. Уметь договариваться и приходить к общему решению. Проверить и систематизировать знания по теме. Составить диалог



Алфавит - 1ч.

2

Алфавит.

Буквы и звуки.

16-20

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-

орфографическая работа, закрепление Уметь: правильно произносить звуки и правильно их писать. Способность к мобилизации сил





и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. Выучить татарский алфавит.





Упр.16



Гласные звуки и буквы - 10 ч.

3

Гласные звуки и буквы. Сравнение гласных звуков [А - Э] и букв.

21-25

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Знать сходство и различие звуков, правильно произносить их и умело применять полученные знания, Уметь договариваться и приходить к общему решению Упр. 28. Повторить правила



4

Гласные звуки и буквы. Сравнение гласных звуков [О - О] и букв.

26 -29

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Знать особенности правописания буквы в татарских словах, Видеть и правильно записывать слова с орфограммами Упр. 34, правило выучить



5

Гласные звуки и буквы. Сравнение татарских гласных звуков [О - О] и букв.

30 - 31

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Знать особенности правописания буквы в татарских словах и умело пользоваться полученными знаниями Упр. 38, правило повторить



6

Гласные звуки и буквы. Сравнение гласных звуков [У- Y] и букв .

32-33

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-

орфографическая работа, закрепление Знать сходство и различие звуков, правильно произносить их и умело применять полученные





знания, Упр.40, прочитать правило на







стр.33



7

Гласные звуки и буквы. Сравнение гласных звуков [Ы - Ы] и букв. Особенности татарского произношения. . Сравнение гласных звуков [Э - Э]и букв.

34-36

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Знать сходство и различие звуков, правильно произносить их и умело применять полученные знания, Упр. 43, правила запомнить.



8

Гласные буквы Яя. Гласные звуки и буквы [Йа ] , [Йэ ] /

36-38

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Обнаруживать и формулировать учебную проблему. Анализировать и делать выводы. Упр. 49, правила запомнить



9

Гласные буквы Юю и звуки [Йу], [ЙY]

38-40

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Использовать знания по теме в новых условиях. Упр. 52, правило запомнить



10

Гласные буквы Ее и звуки [Йы], [Йэ]

40-41

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их



буквами. Упр. 55, правило запомнить



11

Контрольный диктант по теме «Гласные звуки и буквы»


Обобщить знания учащихся и проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. Составить текст на тему «Как я помогаю маме»



12

Работа над ошибками. Орфографический диктант по по теме «Гласные звуки и буквы»


Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Выполнить тестовую работу по теме «Гласные звуки и буквы»



Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие звуки - 8 ч.

13

Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие звуки

42-44

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь находить звонкие и глухие согласные. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса







учащихся. Упр. 59, составить схему двух слов



14

Согласные буквы Вв и звуки [в], [ w]

45 - 46

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь: использовать полученные знания. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Упр. 63, запомнить правила



15

Согласные буквы Хх, h h и звуки [ х], [h]

47-48

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Знать сходство и различие звуков, правильно произносить их и умело применять полученные знания, Упр. 66, правило на стр. 48



16

Согласные буквы Кк, Гг и звуки [ къ]-[к], [ гъ]-[г]

49 - 51

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Знать сходство и различие звуков, правильно произносить их и умело применять полученные знания, Упр. 68



17

Согласные буквы Чч и звук [ ч],

52-53

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Упр. 74



18

Согласная татарская буква - н и звук [ н],

54 - 55

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Упр.76 . правильно произносить звук









19

Буквы Ъ, Ь







55-57

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление





Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.. Строить сообщения в устной и письменной форме.





Упр. 81 правильно произносить слова с Ъ,Ь



20

Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие звуки»


Проверка знаний, Монитринг и диагностика знаний. Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. Выписать из словаря на изученные темы по 2 слова.



Морфология - 8 ч.


21

Части речи. Слова, обозначающие предметы, действия признаки.

58- 67

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи. Упр.88, выучить правила



22

Имя существитель ное. Особенности слов,

отвечающих на вопрос КТО? В татарском языке.

70- 75

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока,

физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Использовать специальную терминологию. Формировать





понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. Упр. 107, правило.



23

Имя существитель ное. Единственное и множественное число.

76 - 80

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? От слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. Упр. 117, правило.



24

Глагол. Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что сделал? Вопросы и значение.

Единственное и множественное число

81- 83

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Познакомить с частью речи -





глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. Упр.124, запомнить правила



25

Глагол. Изменение глаголов по временам. Составление текста по картине на странице 88.

84- 89

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. Упр.136, запомнить правила



26

Имя прилагатель-ное. Слова отвечающие на вопросы какой? какое? какие? Единственное и множественное число. Распределение прилагательных по разным признакам.

91- 94

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Распределять имена прилагательныее в тематические группы предметов.. Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. Определять число имени прилагательного. Упр.142, запомнить правила



27

Имена прилага-тельные - синонимы и антонимы.

95-99

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. . Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Упр.146, запомнить правила



28

Обобщение по теме « Морфология»

Контрольный диктант.


Умение осуществлять действие по образцу и

заданному правилу. Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и





закрепить изученный материал. Упр.155,



Синтаксис - 5 ч.

28

Слово, словосочетания.

101 - 103

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Научить задавать вопросы к словам в предложении. Познакомить с понятием « лексическое значение слова». Упр. 162



29

Предложения. Особенности построения татарских предложений.

104- 106

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Упр. 171. Диалог по теме прочитать



30

Главные члены предложения.

107- 110

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. Находить главные члены предложения. Упр. 181



31

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

111- 116

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Прогнозирование - предвосхищение результа Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.тами уровня усвоения знаний.. Упр. 192









32

Контрольный диктант по теме « Синтаксис»


Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.







Видеть и правильно записывать слова с орфограммами







Упр. 202



Повторение изученного за год - 2 ч.

33

Закрепление пройденного. Контрольное списывание.

120 - 124

Проверка д.з., чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. Видеть в словах орфограммы. Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Упр. 206



34-35

Урок обобщения знаний. Итоги года.


Оценка результатов работы. Научить использовать полученные знания в нестандартных условиях.



8. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Сборник Программ по татарскому языку и литературе для 1- 11 классов с русским языком обучения школ. Казань. : Книжное издательство - 2011 г

Учебник : Ф.Ф. Харисова , Ч.М. Харисова «Татарский язык» Казань.»Мэгариф - вакыт» - 2013г

Я.Х..Абдряхимова. Дидактические материалы по татарскому языку. Для 1-2 классов. Пособие для учителей.

Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

:

«Татарско - русский словарь» и «Русско - татарский словарь»

«Школьный толковый словарь татарского языка» Лапатухин М.С

«Орфографический словарик татарского языка (начальная школа)» Леонович Е.Н

. «Школьный фразеологический словарь татарского языка».



Календарно-тематическое планирование материала по татарскому языку во 2 классе



Тема урока

Кол-во час

Виды учебной деятельности

Результат освоения материала

Практические действия

Дата проведения

План

Факт

1

Диалог «Знакомство»

1

Работа с учебником, чистописание, физкультминутка, работа по теме урока Уметь: вести диалог Читать, уметь вести диалог



2

Буквы и звуки. Слоги

1

Проверка д.з., чистописание, физкультминутка, работа по теме урока, закрепление Уметь: правильно произносить звуки и правильно их писать Запомнить буквы



3

Части речи

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Запоминать новые слова Упражнение 3



4

Заглавная буква в именах существительных

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь: составлять небольшое предложение и запомнить их Потренироваться в составлении предложений



5

Заглавная буква в географических названиях

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь: составлять предложения по опорным словам, запоминать новые слова и словосочетания Выписать 2 предложения



6

Предложение.

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь: составлять предложения по опорным словам, запоминать новые слова и словосочетания Составит и записать предложения в тетрадь



7

8

9

Алфавит. Гласные звуки.

3

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь: отличать гласный от согласного, роль гласных звуков в словах Вы учить алфавит, упражняться в написании слов в алфавитном порядке.



10

11

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные

2

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь находить звонкие и глухие согласные Запомнить звонкие и глухие согласные



12

Слова с буквами h, х

Буквы , обозначающие 2 звука

2

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь: использовать полученные знания Упр.67 Выписать 4 слова из словаря



13

14

Слова с буквами К, Г

Проверочная работа

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь: использовать полученные знания Упр 72 придумать 5 слов с буквами К Г



15

Слова, предложения,слоги

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь: правильно использовать новые глаголы в предложениях Упр 82, 88 выписать пословицы отвечающие на вопрос что делает?



16

Ударение

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь ставить ударения в словах Выписать 10 слов из словаря и поставить ударение



17

Сведения о частях речи

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь: использовать части речи при составлении предложений Запомнить названия чисел, названия предметов



18

Имена существительные

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Запомнить правильность употребления им. существительных Упр. 102, составить диалог


19

Единственное и множественное число им. Существительных

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Закрепить знания о числе им. Существительных Упр 107, придумай слова с окончаниями -лар, -лэр



20

Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что сделал?

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь: правильно употреблять глаголы в предложениях Выделить глаголы, упр. 120



21

Временные формы глаголов

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь: самостоятельно изменять словосочетания в предложениях Составить предложения с заданными глаголами



22

Прошедшее время глаголов

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь: грамотно составлять предложения и оформлять в тетради Упр130



23

Составление и запись рассказа по картине

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Запись составленного текста Подготовить рассказ













24

Настоящее время глаголов

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь: составлять предложения и записывать под диктовку Составить предложения упр. 134



25

Будущее время глаголов

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь: грамотно оформлять составлять текст в тетрадях Составить рассказ по упр 136



26

Слова отвечающие на вопросы какой? какое? какие?

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Закрепить знания об именах прилагательных Ролевые игры. Составление предложений, Упр. 142



27

Предложение.

Составление текста и запись в тетради по теме «Весна»

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь: составлять предложения для связного текста Составить текст по теме «Весна»



28

Главные члены предложения

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь находить в предложении главные члены : подлежащее и сказуемое Упр 177



29

Главные члены предложения. Подбор предложений к картине «Весна»

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь составлять из разрозненных предложений связной текст, находить второстепенные члены предложения Рассказ по упр.197



30

Повторение изученного. Подготовка к контрольным работам

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь: грамотно оформлять составленный рассказ Ответить на вопросы, упр 206



31

Контрольный диктант

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление



32

Контрольное списывание «Я живу в деревне»

1

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь: правильно списывать Запомнить новые словосочетания





33,

34

Работа над ошибками.

Составление небольшого рассказа «Мой край»

2

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление Уметь: составлять небольшой рассказ Упр.215,


























2011-2012 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по татарскому языку для 2 класса разработана на основе программы по татарскому языку для русских школ (обучение русскоязычных учащихся) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Цели изучения татарскому языка - формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами татарского языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка; - воспитание уважения к языку татарского народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства татарского слова и совершенствовать свою речь; - дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств татарского языка, свойствах татарского слова; - обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе татарского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики татарского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике; - сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки; - развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной форме; - способствовать развитию интереса к татарскому языку, познавательных и творческих способностей детей. Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало года: в познавательной деятельности: - способствование овладению детьми совокупностью речевых умений для полноценного речевого общения в устной и письменной форме; - формирование осознания татарского языка как особую знаковую систему в контексте с национальной и общечеловеческой культурой; - формирование умения анализировать тексты; - осознания замысла высказывания (зачем говорю); - ориентирования в условиях общения, в речевой ситуации (с кем, кому говорю, при каких обстоятельствах) - планирование речевых действий; - выражение и развертывание мыслей; - осуществлении контроля за речью в информационно-коммуникативной деятельности: - владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; в рефлексивной деятельности: - владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий; - организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств. Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающихся в течение учебного года: в познавательной деятельности: - способствование овладению детьми совокупностью речевых умений для полноценного речевого общения в устной и письменной форме; - формирование осознания татарского языка как особую знаковую систему в контексте с национальной и общечеловеческой культурой; - формирование умения анализировать тексты; - осознания замысла высказывания (зачем говорю); - ориентирования в условиях общения, в речевой ситуации (с кем, кому говорю, при каких обстоятельствах) - планирование речевых действий; - выражение и развертывание мыслей; - осуществлении контроля за речью в информационно-коммуникативной деятельности: - владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; в рефлексивной деятельности: - владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий; - организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств. В результате изучения татарского языка во 2 классе ученик должен знать и понимать

  • Средства звуковой системы татарского языка: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, ударение, слоги;
  • Предложение как единицу речи;
  • Термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания:
  • Предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • Оформление предложений в устной и письменной речи(интонация, пауза, знаки препинания - точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • Признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • Главные члены предложений, связь слов в предложении, различные словосочетания и предложения;
  • Термины, лексическое значение и основные грамматические признаки(вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного , глагола;
  • Алфавит, название букв татарского алфавита;
  • Употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д.


Уметь Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • Выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;
  • Выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и установления связи слов в предложении;
  • Составления предложений на заданную тему;
  • Использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • Оформления предложений и текстов устной и письменной речи;
  • Выделения главных частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола - по двум признакам - значению и вопросу;
  • Орфографической правильности речи учащихся;
  • Проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
  • Деления слов на слоги и переноса слов;
  • Использования алфавита в работе со словарем;
  • Каллиграфически правильного списывания слов, предложений, тестов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • Письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пиктограммами.

Рабочая программа разработана на основе программы - Программа по татарскому языку для русских школ (обучение русскоязычных учащихся). Казань.:Магариф - 2003. Используемые на уроке татарского языка педагогические технологии: - иллюстративно-объяснительная; - игровая; - групповая; - проблемные методы - технология улучшения общеучебных умений; - технология саморазвития; - технологии развивающего обучения
Средства обучения: Учебник Татарский язык и литературное чтение. 2 класс с русским языком обучения. Хайдарова Р.З., Рангулова Р.Х., 4-е изд., доп., Казань. Магариф - 2009.








Учебно-тематическое планирование

по татарскому языку

Класс 2

Учитель Пашаева Анастасия Анатолиевна

Количество часов

Всего34 ; в неделю 1 час Планирование составлено на основе на основе программы - Программа по татарскому языку для русских школ (обучение русскоязычных учащихся). Казань.:Магариф - 2003. Учебник: Татарский язык и литературное чтение. 2 класс с русским языком обучения. Хайдарова Р.З., Рангулова Р.Х., 4-е изд., доп., Казань. Магариф - 2009.























Учебно-тематическое планирование материала по татарскому языку во 2 классе

Тема урока

К-во час

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Результат освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт


1

Диалог «Знакомство»

1

Урок изучения новой темы

Работа с учебником, чистописание, физкультминутка, работа по теме урока

Текущий, фронтальный опрос Уметь: вести диалог Читать, уметь вести диалог



2

Буквы

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з., чистописание, физкультминутка, работа по теме урока, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: правильно произносить звуки и правильно их писать Запомнить буквы



3

Слова с изученными буквами

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Запоминать новые слова Упражнение 3 выполнить в тетради



4

Упражнения в составлении предложений

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: составлять небольшое предложение и запомнить их Потренироваться в составлении предложений



5

Составление предложений - ответов на вопросы Куда? Где?

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

текущий Уметь: составлять предложения по опорным словам, запоминать новые слова и словосочетания Выписать 2 предложения в тетрадь



6

Составление предложений на вопрос откуда?

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

текущий Уметь: составлять предложения по опорным словам, запоминать новые слова и словосочетания Составит и записать предложения в тетрадь



7

Правильное использование глаголов в предложении

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: правильно использовать глаголы прошедшего времени в предложениях Выписать глаголы из текста



8

Словосочетания со словами мой, твой, его

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Запоминать словосочетания с местоимениями мой, твой, его Задание 5 выполнить в тетради



9

Упражнения в составлении предложений с изученными словосочетаниями. Проверочная работа

1

Урок закрепления знаний

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Проверочная работа Уметь: использовать полученные знания Упр 10



10

Слова, отвечающие на вопрос Нишли?

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: правильно использовать новые глаголы в предложениях Упр 5,6 стр 31



11

Упражнения в составлении предложений об осени

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Запоминать новые слова, их правописание Уметь: записывать текст составленные предложения Записать предложения тетрадь



12

Числа 1-10. Упражнения в составлении предложений с числительными

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: правильно использовать числительные Запомнить названия в тетрадь



13

Имена числительные

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: использовать числительное при составлении предложений Запомнить названия чисел



14

Глаголы - отрицания

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Запомнить правильность употребления глаголов-отрицаний Выписать глаголы - отрицания



15

Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что сделал?

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: правильно употреблять глаголы в предложениях Выделить глаголы



16

Слова, отвечающие на вопрос Что делает? Закрепление

1

Урок закрепления знаний

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: самостоятельно изменять словосочетания в предложениях Составить предложения с заданными глаголами



17

Строение предложений. Новые слова

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: грамотно составлять предложения и оформлять в тетради Запомнить новые слова



18

Составление и запись рассказа по картине

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Запись составленного текста Подготовить рассказ



19

Упражнения предложений по данными словами

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: составлять предложения и запись Составить предложения и записать в тетрадь



20

Упражнения в составлении предложений

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: грамотно оформлять составлять текст в тетрадях Составить рассказ



21

Составление текста и запись в тетради по теме «Весна»

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: составлять предложения для связного текста Составить текст по теме



22

Существительные в множественном числе

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: использовать в письменной речи имена существительные во множественном числе Выписать из текста имена существительные



23

Названия птиц. Составление предложений с ними

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Запоминать названия птиц. Выполнять упражнения с новыми словами Выписать в тетрадь названия птиц



24

Составление поздравления мамам к празднику

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: грамотно оформлять поздравительный текст Подготовить рассказ о своей маме



25

Подбор предложений к картине «Весна»

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь составлять из разрозненных предложений связной текст Рассказ по теме



26

Упражнения в составлении небольшого рассказа по вопросам

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: грамотно оформлять составленный рассказ Ответить на вопросы



27

Существительные во множественном числе

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: пользоваться в письменной речи именами существительными во множественном числе Стр 74 упр 2,3,5,6



28

Согласование глаголов с местоимениями

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: согласовывать местоимения с глаголами Выполнить упр 4 в тетрадь



29

Слова, обозначающие действия

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: правильно использовать глаголы при составлении предложений Выписать 5 глаголов из словаря



30

Составление предложений из данных слов

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: правильно записывать составленные предложения Составить и записать предложения



31

Имена женские и мужские. Составление предложений

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: правильно записывать имена Написать по 5 имен, составить с ними предложения



32

Работа над составлением предложений

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: составлять предложения на определенную тему Составить предложения из заданных слов



33

Контрольное списывание «Я живу в деревне»

1

Урок закрепления знаний

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: правильно списывать Запомнить новые словосочетания



34

Составление небольшого рассказа «Мой край»

1

Урок закрепления знаний

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: составлять небольшой рассказ





Учебно-тематическое планирование материала по татарскому языку во 2 классе

Тема урока

К-во час

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Результат освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт


1

Диалог «Знакомство»

1

Урок изучения новой темы

Работа с учебником, чистописание, физкультминутка, работа по теме урока

Текущий, фронтальный опрос Уметь: вести диалог Читать, уметь вести диалог



2

Буквы

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з., чистописание, физкультминутка, работа по теме урока, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: правильно произносить звуки и правильно их писать Запомнить буквы



3

Слова с изученными буквами

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Запоминать новые слова Упражнение 3 выполнить в тетради



4

Упражнения в составлении предложений

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: составлять небольшое предложение и запомнить их Потренироваться в составлении предложений



5

Составление предложений - ответов на вопросы Куда? Где?

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

текущий Уметь: составлять предложения по опорным словам, запоминать новые слова и словосочетания Выписать 2 предложения в тетрадь



6

Составление предложений на вопрос откуда?

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

текущий Уметь: составлять предложения по опорным словам, запоминать новые слова и словосочетания Составит и записать предложения в тетрадь



7

Правильное использование глаголов в предложении

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: правильно использовать глаголы прошедшего времени в предложениях Выписать глаголы из текста



8

Словосочетания со словами мой, твой, его

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Запоминать словосочетания с местоимениями мой, твой, его Задание 5 выполнить в тетради



9

Упражнения в составлении предложений с изученными словосочетаниями. Проверочная работа

1

Урок закрепления знаний

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Проверочная работа Уметь: использовать полученные знания Упр 10



10

Слова, отвечающие на вопрос Нишли?

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: правильно использовать новые глаголы в предложениях Упр 5,6 стр 31



11

Упражнения в составлении предложений об осени

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Запоминать новые слова, их правописание Уметь: записывать текст составленные предложения Записать предложения тетрадь



12

Числа 1-10. Упражнения в составлении предложений с числительными

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: правильно использовать числительные Запомнить названия в тетрадь



13

Имена числительные

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: использовать числительное при составлении предложений Запомнить названия чисел



14

Глаголы - отрицания

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Запомнить правильность употребления глаголов-отрицаний Выписать глаголы - отрицания



15

Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что сделал?

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: правильно употреблять глаголы в предложениях Выделить глаголы



16

Слова, отвечающие на вопрос Что делает? Закрепление

1

Урок закрепления знаний

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: самостоятельно изменять словосочетания в предложениях Составить предложения с заданными глаголами



17

Строение предложений. Новые слова

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: грамотно составлять предложения и оформлять в тетради Запомнить новые слова



18

Составление и запись рассказа по картине

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Запись составленного текста Подготовить рассказ



19

Упражнения предложений по данными словами

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: составлять предложения и запись Составить предложения и записать в тетрадь



20

Упражнения в составлении предложений

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: грамотно оформлять составлять текст в тетрадях Составить рассказ



21

Составление текста и запись в тетради по теме «Весна»

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: составлять предложения для связного текста Составить текст по теме



22

Существительные в множественном числе

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: использовать в письменной речи имена существительные во множественном числе Выписать из текста имена существительные



23

Названия птиц. Составление предложений с ними

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Запоминать названия птиц. Выполнять упражнения с новыми словами Выписать в тетрадь названия птиц



24

Составление поздравления мамам к празднику

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: грамотно оформлять поздравительный текст Подготовить рассказ о своей маме



25

Подбор предложений к картине «Весна»

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь составлять из разрозненных предложений связной текст Рассказ по теме



26

Упражнения в составлении небольшого рассказа по вопросам

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: грамотно оформлять составленный рассказ Ответить на вопросы



27

Существительные во множественном числе

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: пользоваться в письменной речи именами существительными во множественном числе Стр 74 упр 2,3,5,6



28

Согласование глаголов с местоимениями

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: согласовывать местоимения с глаголами Выполнить упр 4 в тетрадь



29

Слова, обозначающие действия

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: правильно использовать глаголы при составлении предложений Выписать 5 глаголов из словаря



30

Составление предложений из данных слов

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: правильно записывать составленные предложения Составить и записать предложения



31

Имена женские и мужские. Составление предложений

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: правильно записывать имена Написать по 5 имен, составить с ними предложения



32

Работа над составлением предложений

1

Урок изучения новой темы

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: составлять предложения на определенную тему Составить предложения из заданных слов



33

Контрольное списывание «Я живу в деревне»

1

Урок закрепления знаний

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: правильно списывать Запомнить новые словосочетания



34

Составление небольшого рассказа «Мой край»

1

Урок закрепления знаний

Проверка д.з. , чистописание, работа по теме урока, физкультминутка, словарно-орфографическая работа, закрепление

Текущий, фронтальный опрос Уметь: составлять небольшой рассказ





© 2010-2022