Классный час на тему Мы - одна семья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по теме: «Мы - одна семья» для 2-го класса

МАОУ «СОШ №50» Цель: формирование нравственной культуры воспитанников, взаимопонимания и терпимости в отношениях друг с другом. Задачи: - выявить интеллектуальные и творческие способности детей; - развить чувство солидарности и здорового соперничества; - способствовать сплочению детского коллектива; - создать систему массовых мероприятий с воспитанниками. Оборудование:

  • Компьютер, проектор
  • Фломастеры, бумага, цветная бумага

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Ученица: Добрый день, мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки! Ученик: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике под названием "Мы вместе!" 8 июля - День благоверных супругов Петра и Февронии, которые издавна почитались на Руси как покровители семьи и брака. С 2008 г. эта дата стала официальным праздником Российской Федерации - Всероссийским днем любви, семьи и верности. «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…» ( на доску) Учитель: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Помните, что школа - это тоже ваша семья, ваш второй дом, который вы также бережете и уважаете. Семейными традициями вы делитесь со своими одноклассниками. Все семейные ценности мы переносим в школу. А вы помните, как называется наша школа? (Фортуна) Как звучит девиз нашей школы? «Удача сопутствует любознательным» Вспомните правила «3-х У»: «Усердие», «Уважение», «Увлечение».

Ученица:
Семья - поистине высокое творенье.
Она - заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас - основа всех начал.

Ученик:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.

Учитель: Что такое семья? Как вы понимаете это слово?

Конкурс "Народная мудрость гласит"

  • Держаться, друг, старый, дом, новый. (Держись друга старого, а дома нового)

  • Дом, построить, шапка, голова, надевать. (Дом построить - не шапку на голову надеть)

  • Муж, жена, малые, детки, сирота. (Муж без жены пуще малых деток сирота)

  • Отец, рыбак, дети, вода, смотреть. (Отец - рыбак, и дети в воду смотрят)

Учитель: Задача команд - собрать пословицы, имея их начало и концовку.

Проверим, как справились с заданием наши семьи. Просим команды по очереди зачитать получившиеся пословицы:

  • В гостях хорошо… (а дома лучше);

  • Когда семья вместе… (так и душа на месте);

  • Мой дом… (моя крепость);

  • Не нужен клад… (когда в семье лад).

  • Не нужен клад… (когда в семье лад);
  • Дом без хозяйки … (сиротка);
  • Дом вести …(не бородой трясти);
  • Чем богаты …(тем и рады);
  • Каково деревце …( таково и яблочко);
  • Каков корень …(таков и отпрыск);
  • Какие ещё пословицы о семье вы знаете

Конкурс "Устами младенца"

Учитель: Наши дети-ведущие будут зачитывать объяснения некоторых слов. Семья, готовая к ответу, поднимает флажок. - От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней. ( Ответ: доброта) - Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу. Его не купишь не за какие деньги. ( Ответ: здоровье) - Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает где его искать. Еще говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе придет». (Ответ: счастье) - Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: «Повезло!». ( Ответ: удача) - Мы все хотим этого, а особенно дети. Она должно быть у всех, и маленьких, и больших. Большие ребята ее хотят и ищут. А если теряют, то очень огорчаются. ( Ответ: любовь) Ох,уж эти детки!

  1. У мужчины сломана рука. Подходит малыш и спрашивает:
- что у Вас? -гипс -а руку выбросили 2. Мама сварила суп из цветной капусты. 3-х летний ребёнок кушает и комментирует: «Картошку съел, морковку съел, фасольку съел, ромашку тоже съел.» 3.Когда была перепись населения, первоклассник спросил переписчицу: «А Вы моё д.з перепишите?» 4. Мама днём укладывает сына спать, а сама садится за компьютер. - Сладких тебе снов, Андрюша, - А тебе, мамочка, сладких компьютеров 5. Бабушка спрашивает внучку: - На какие группы делятся животные? - На травоядных, хищных и кровопийцев. 6. 5-летний мальчик гладит кошечку по мордочке и приговаривает: - Мусенька, какая ты ласковая, какие у тебя усики, а знаешь, в человеческом мире женщины с усами не очень-то ценятся. 7. 5-летний сын обращается к маме: -Мама,я хочу на 23 февраля телефон. - Ну знаешь,сынок, у меня муж не Рокфеллер! - Сын бежит к папе: «Папа, мама сказала, что ты не ротвейлер!» 8. Семья обедает в кафе. Папа заказывает телятину с розмарином. Дочь спрашивает: - Папа, а тебя не разморит? 9.Мама спрашивает 3-х летнюю дочку: - Анюта, ты кашку доела? - Сейчас я работаю над этой проблемой. 10. Дочка спрашивает: - Мама, можно я погулять? - С этой дыркой в колготках? - Нет со Светкой с 3-го этажа. 11. У соседей появилась собака. 5-летний сын сообщает родителям: - У соседей появился щенок. - Какой породы? - спрашивает папа. - Ершистый курьер. 12.Малыш в больнице спрашивает маму: - Мама,а что мне будут делать? - Брать кровь. - А когда ее вернут? Уважаемые родители, вспомните, что интересного говорил ваш ребенок. Учитель: А теперь немного отдохнем. Встали все, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой.

Жить, ребята, без конфет
Очень плохо, скучно? (Да.)

Есть такой велосипед,
Что летает в космос? (Нет.)

Замерзает ли вода
в знойный летний вечер? (Нет.)

Все ли ездят поезда
лишь по рельсам только? (Да.)

Может богатырь-атлет
до луны допрыгнуть? (Нет.)

Все стоят на красный свет
и авто, и люди? (Да.)

Может вкусным быть обед
из сырой картошки? (Нет.)

Все ли надо города
писать с заглавной буквы? (Да.)

Конкурс для мам и бабушек "Знаю ли я своего ребенка"

Учитель: От каждой семьи приглашаем пару: маму и ребенка или бабушку и ребенка. Вы одновременно будете записывать ответы на вопросы на доске. Совпадут ли ваши ответы? Кто из вас лучше знает своего ребенка?

Вопросы первой паре:

  • Какой у вашего ребенка любимый цвет?

  • Как зовут друзей вашего ребенка?

  • Какой у вашего ребенка любимый праздник?

Вопросы второй паре:

  • Какой школьный предмет ваш ребенок любит больше других?

  • Какую книгу читает ваш ребенок в данное время?

  • Какие конфеты предпочитает ваш ребенок?

Вопросы третьей паре:

  • Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок?

  • Какой у вашего ребенка любимый мульфильм?

  • Какая у вашего ребенка отметка по физкультуре?

Вопросы четвертой паре:

  • любимая игрушка ребенка;

  • любимое блюдо;

  • любимый день недели.

Конкурс "Кулинарный"

Учитель: Внимание на экран. Задание будет на нем. Ответы вы пишите на доске. (На экране появляются задания.)

Задания:

  • запишите лишнее слово: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад (Ответ: морс);

  • составьте из букв название блюда: А Я Ц И Н Ч И (Ответ: яичница);

  • вставьте слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: тво (…) алик (Ответ: рог);

  • напишите название продукта, необходимого для приготовления блюда: рас (…) ник (Ответ: соль).

Как часто мы слышим слова: "Мой дом - моя крепость". Несомненно, у человека должен быть дом. И не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, какой он есть. Место, где человеку тепло и уютно

  1. Как называется Крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка)

  2. Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне? (Хата)

  3. Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка)

  4. Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (Келья)

  5. Как называется дворец и крепость феодала? (Замок)

  6. Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)

  7. Как называется загородный дом с парком или садом? (Вилла)

  8. Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка)

  9. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш)

10. Временное помещение из натянутой на остов ткани? (Палатка)

11. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)

12. Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум)

13. Жилище кавказских горцев. (Сакля)

14. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)

15. Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира) « Глава семьи» Задача: В этом конкурсе участвуют старшие по возрасту члены семьи. Необходимо объяснить, что означает понятия родственных связей. Тесть (отец жены) Теща (мать жены) Зять (муж дочери) Сноха (жена сына - для отца) Невеста ( жена сына - для матери) Свекор (отец мужа) Свекровь (мать мужа) Золовка (сестра мужа) Шурин (брат жены) Деверь (брат мужа) Свояченица (муж свояченицы)

(Правильные ответы появляются на экране)

Ведущий: Итак, команды в полном составе, а мы продолжаем листать наш журнал, и открываем страничку «Веселые нотки».

Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь? Тогда следующий конкурс песенный. Я загадываю каждой команде песню, и если вы отгадаете ее, то можете спеть 1 куплет из этой песни, Итак…

  1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)

  2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

  3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

  4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

  5. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

  6. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

  7. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

  8. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Ученица: Наш праздник подошел к концу. Большое спасибо за активное участие в нем! Я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли пообщаться, узнать побольше друг о друге. Хочется, чтобы такие праздники стали в нашем классе традицией

Ведущий: Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла,

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Ведущий: Желаем мира и добра.

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья,

И счастья будет много-много.

(Ребята, впереди учебный год . Помните о ПДД)

Ведущий: Ну, а сейчас, вам предстоит немного пофантазировать и создать проект «Дома мечты». Но прежде, чем вы начнете работать, я хочу привести цитату из книги XV века «Домострой»: «И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем».

Таким должен быть дом. А мне хотелось бы добавить, что если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора, то этот дом непременно будет счастливым.

Итак, уважаемые семейные команды, вам предстоит создать проект «Дома мечты». Пусть в этом проекте отразятся все ваши семейные задумки и мечтания. И не забудьте, что жюри будет оценивать оригинальность проекта.

Семья - поистине высокое творенье.
Она - заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас - основа всех начал.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.

Учитель: Что такое семья? Как вы понимаете это слово?

Конкурс "Народная мудрость гласит"

  • Держись дома а нового старого друга (Держись друга старого, а дома нового)

  • Дом построить шапку надеть не (Дом построить - не шапку надеть)

  • Муж, жена, малые, детки, сирота. (Муж без жены пуще малых деток сирота)

  • Отец рыбак дети смотрят и в воду (Отец - рыбак, и дети в воду смотрят)

Учитель: Задача команд - собрать пословицы, имея их начало и концовку.

Проверим, как справились с заданием наши семьи. Просим команды по очереди зачитать получившиеся пословицы:

  • В гостях хорошо… (а дома лучше);

  • Когда семья вместе… (так и душа на месте);

  • Мой дом… (моя крепость);

  • Не нужен клад… (когда в семье лад)

  • Дом без хозяйки … (сиротка);
  • Дом вести …(не бородой трясти);
  • Чем богаты …(тем и рады);
  • Каково деревце …( таково и яблочко);
  • Каков корень …(таков и отпрыск);


«Усердие»

«Уважение»

«Увлечение» «Удача сопутствует любознательным» «Удача сопутствует любознательным»


13


© 2010-2022