- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему Мы - одна семья
Классный час на тему Мы - одна семья
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Красильникова Е.В. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час по теме: «Мы - одна семья» для 2-го класса
МАОУ «СОШ №50» Цель: формирование нравственной культуры воспитанников, взаимопонимания и терпимости в отношениях друг с другом. Задачи: - выявить интеллектуальные и творческие способности детей; - развить чувство солидарности и здорового соперничества; - способствовать сплочению детского коллектива; - создать систему массовых мероприятий с воспитанниками. Оборудование:
- Компьютер, проектор
- Фломастеры, бумага, цветная бумага
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Ученица: Добрый день, мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки! Ученик: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике под названием "Мы вместе!" 8 июля - День благоверных супругов Петра и Февронии, которые издавна почитались на Руси как покровители семьи и брака. С 2008 г. эта дата стала официальным праздником Российской Федерации - Всероссийским днем любви, семьи и верности. «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…» ( на доску) Учитель: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Помните, что школа - это тоже ваша семья, ваш второй дом, который вы также бережете и уважаете. Семейными традициями вы делитесь со своими одноклассниками. Все семейные ценности мы переносим в школу. А вы помните, как называется наша школа? (Фортуна) Как звучит девиз нашей школы? «Удача сопутствует любознательным» Вспомните правила «3-х У»: «Усердие», «Уважение», «Увлечение».
Ученица:
Семья - поистине высокое творенье.
Она - заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас - основа всех начал.
Ученик:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.
Учитель: Что такое семья? Как вы понимаете это слово?
Конкурс "Народная мудрость гласит"
-
Держаться, друг, старый, дом, новый. (Держись друга старого, а дома нового)
-
Дом, построить, шапка, голова, надевать. (Дом построить - не шапку на голову надеть)
-
Муж, жена, малые, детки, сирота. (Муж без жены пуще малых деток сирота)
-
Отец, рыбак, дети, вода, смотреть. (Отец - рыбак, и дети в воду смотрят)
Учитель: Задача команд - собрать пословицы, имея их начало и концовку.
Проверим, как справились с заданием наши семьи. Просим команды по очереди зачитать получившиеся пословицы:
-
В гостях хорошо… (а дома лучше);
-
Когда семья вместе… (так и душа на месте);
-
Мой дом… (моя крепость);
-
Не нужен клад… (когда в семье лад).
- Не нужен клад… (когда в семье лад);
- Дом без хозяйки … (сиротка);
- Дом вести …(не бородой трясти);
- Чем богаты …(тем и рады);
- Каково деревце …( таково и яблочко);
- Каков корень …(таков и отпрыск);
- Какие ещё пословицы о семье вы знаете
Конкурс "Устами младенца"
Учитель: Наши дети-ведущие будут зачитывать объяснения некоторых слов. Семья, готовая к ответу, поднимает флажок. - От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней. ( Ответ: доброта) - Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу. Его не купишь не за какие деньги. ( Ответ: здоровье) - Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает где его искать. Еще говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе придет». (Ответ: счастье) - Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: «Повезло!». ( Ответ: удача) - Мы все хотим этого, а особенно дети. Она должно быть у всех, и маленьких, и больших. Большие ребята ее хотят и ищут. А если теряют, то очень огорчаются. ( Ответ: любовь) Ох,уж эти детки!
- У мужчины сломана рука. Подходит малыш и спрашивает:
Жить, ребята, без конфет
Очень плохо, скучно? (Да.)
Есть такой велосипед,
Что летает в космос? (Нет.)
Замерзает ли вода
в знойный летний вечер? (Нет.)
Все ли ездят поезда
лишь по рельсам только? (Да.)
Может богатырь-атлет
до луны допрыгнуть? (Нет.)
Все стоят на красный свет
и авто, и люди? (Да.)
Может вкусным быть обед
из сырой картошки? (Нет.)
Все ли надо города
писать с заглавной буквы? (Да.)
Конкурс для мам и бабушек "Знаю ли я своего ребенка"
Учитель: От каждой семьи приглашаем пару: маму и ребенка или бабушку и ребенка. Вы одновременно будете записывать ответы на вопросы на доске. Совпадут ли ваши ответы? Кто из вас лучше знает своего ребенка?
Вопросы первой паре:
-
Какой у вашего ребенка любимый цвет?
-
Как зовут друзей вашего ребенка?
-
Какой у вашего ребенка любимый праздник?
Вопросы второй паре:
-
Какой школьный предмет ваш ребенок любит больше других?
-
Какую книгу читает ваш ребенок в данное время?
-
Какие конфеты предпочитает ваш ребенок?
Вопросы третьей паре:
-
Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок?
-
Какой у вашего ребенка любимый мульфильм?
-
Какая у вашего ребенка отметка по физкультуре?
Вопросы четвертой паре:
-
любимая игрушка ребенка;
-
любимое блюдо;
-
любимый день недели.
Конкурс "Кулинарный"
Учитель: Внимание на экран. Задание будет на нем. Ответы вы пишите на доске. (На экране появляются задания.)
Задания:
-
запишите лишнее слово: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад (Ответ: морс);
-
составьте из букв название блюда: А Я Ц И Н Ч И (Ответ: яичница);
-
вставьте слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: тво (…) алик (Ответ: рог);
-
напишите название продукта, необходимого для приготовления блюда: рас (…) ник (Ответ: соль).
Как часто мы слышим слова: "Мой дом - моя крепость". Несомненно, у человека должен быть дом. И не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, какой он есть. Место, где человеку тепло и уютно
-
Как называется Крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка)
-
Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне? (Хата)
-
Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка)
-
Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (Келья)
-
Как называется дворец и крепость феодала? (Замок)
-
Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)
-
Как называется загородный дом с парком или садом? (Вилла)
-
Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка)
-
Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш)
10. Временное помещение из натянутой на остов ткани? (Палатка)
11. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)
12. Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум)
13. Жилище кавказских горцев. (Сакля)
14. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)
15. Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира) « Глава семьи» Задача: В этом конкурсе участвуют старшие по возрасту члены семьи. Необходимо объяснить, что означает понятия родственных связей. Тесть (отец жены) Теща (мать жены) Зять (муж дочери) Сноха (жена сына - для отца) Невеста ( жена сына - для матери) Свекор (отец мужа) Свекровь (мать мужа) Золовка (сестра мужа) Шурин (брат жены) Деверь (брат мужа) Свояченица (муж свояченицы)
(Правильные ответы появляются на экране)
Ведущий: Итак, команды в полном составе, а мы продолжаем листать наш журнал, и открываем страничку «Веселые нотки».
Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь? Тогда следующий конкурс песенный. Я загадываю каждой команде песню, и если вы отгадаете ее, то можете спеть 1 куплет из этой песни, Итак…
-
Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
-
Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
-
Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
-
Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
-
Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
-
Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
-
Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
-
Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)
Ученица: Наш праздник подошел к концу. Большое спасибо за активное участие в нем! Я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли пообщаться, узнать побольше друг о друге. Хочется, чтобы такие праздники стали в нашем классе традицией
Ведущий: Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.
Ведущий: Желаем мира и добра.
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружною семья,
И счастья будет много-много.
(Ребята, впереди учебный год . Помните о ПДД)
Ведущий: Ну, а сейчас, вам предстоит немного пофантазировать и создать проект «Дома мечты». Но прежде, чем вы начнете работать, я хочу привести цитату из книги XV века «Домострой»: «И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем».
Таким должен быть дом. А мне хотелось бы добавить, что если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора, то этот дом непременно будет счастливым.
Итак, уважаемые семейные команды, вам предстоит создать проект «Дома мечты». Пусть в этом проекте отразятся все ваши семейные задумки и мечтания. И не забудьте, что жюри будет оценивать оригинальность проекта.
Семья - поистине высокое творенье.
Она - заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас - основа всех начал.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.
Учитель: Что такое семья? Как вы понимаете это слово?
Конкурс "Народная мудрость гласит"
-
Держись дома а нового старого друга (Держись друга старого, а дома нового)
-
Дом построить шапку надеть не (Дом построить - не шапку надеть)
-
Муж, жена, малые, детки, сирота. (Муж без жены пуще малых деток сирота)
-
Отец рыбак дети смотрят и в воду (Отец - рыбак, и дети в воду смотрят)
Учитель: Задача команд - собрать пословицы, имея их начало и концовку.
Проверим, как справились с заданием наши семьи. Просим команды по очереди зачитать получившиеся пословицы:
-
В гостях хорошо… (а дома лучше);
-
Когда семья вместе… (так и душа на месте);
-
Мой дом… (моя крепость);
-
Не нужен клад… (когда в семье лад)
- Дом без хозяйки … (сиротка);
- Дом вести …(не бородой трясти);
- Чем богаты …(тем и рады);
- Каково деревце …( таково и яблочко);
- Каков корень …(таков и отпрыск);
«Усердие»
«Уважение»
«Увлечение» «Удача сопутствует любознательным» «Удача сопутствует любознательным»
13