- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кучукова Л.Г. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: окружающий мир
Учитель: Кучукова Л.Г.
(3 "а" класс МОУ Кулуевская СОШ ,Челябинская область, Аргаяшский район)
Урок: Разнообразие природы родного края
Цели урока: ознакомить с разнообразием природы родного края и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемый результат:
Формировать умение работать с текстом учебника, дополнительной информацией, рисунками, использовать интернет-ресурсы...
Развитие творческих способностей: Формировать потребности к использованию информационных ресурсов, стремление к самообразованию.
Тип урока - урок-исследование с применением ИКТ и технологии развития критического мышления.
Задачи урока: предварительно провести исследования природы родного края, изучить растения родного края в ходе экскурсий в Территориальный природный комплекс Сугомак, в оранжерею г.Челябинска. Закрепить знания о природе родного края (живой и неживой), формировать коммуникативные умения учащихся, развивать мыслительную деятельность учащихся, определить значение природы для человека, учить правильно ставить цель исследования, развивать умения самостоятельно заниматься проектной деятельностью.
Оборудование урока: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир. 3 класс» 1 часть, мультимедийная презентация урока; энциклопедии; книги и журналы о природе; интернет-ресурсы; материалы-заготовки учащихся к проектным работам, проектные равботы учеников.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие.
2.Постановка учебной задачи ( вызов).
Доскажите словечко и узнайте тему нашего урока.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг....(природа).
3.Осмысление.
Итак, давайте вспомним,что же такое природа? (Это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.)
А сейчас кто желает поработать у доски? (собрать опорную схему "Живая-неживая природа")
4.Проверка домашнего задания.
Пока ... составляет схему, проверим, как вы подготовили домашнее задание. Дома, вы должны были поработать со словарём и найти определение значения слова - науки, изучающей природу.
Кто желает выступить? (Биология - от греческих слов "биос"-живое, "логос" - наука)..)
Оцените ответ ... с помощью смайликов.
Правильно ли составлена схема? Оцените работу ... используя сигналы светофора.
Вопрос всему классу: Назовите особенности живой природы. (Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство и умирают).
5.Актуализация знаний.
Послушайте стихотворение, которое прочитает вам ... и попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. (Стихотворение "Малая родина")
Правильно, тема нашего урока: "Разнообразие природы нашего края". Мы - частички этой красивой планеты Земля. Это - наш общий дом. Поэтому, если все люди будут беречь и заботиться о природе родного края, то мы сумеем сохранить для наших потомков всю единую экосистему нашей чудесной планеты.
В каком краю мы живём? (на Южном Урале, в Челябинской области, Аргаяшском районе, с.Кулуево)
Кто желает показать и рассказать нам по карте Челябинской области расположение нашей области и с кем мы соседствуем.
А чем же богата наша область? (леса, реки, озёра, горы)
С помощью чего обозначены богатства нашей области на карте?(цвет, знаки полезных ископаемых...)
6. Решение учебной задачи с опорой на проекты учащихся.
Катя нам расскажет по своему мини-проекту о нашем селе. (проект-плакат с использованием фото-материалов)
Презентация проекта Смирновой Д. "Природный комплекс Сугомак"
Видео-проект Ибрагимова Т. "Вид с горы Сугомак "
Ребята, я попыталась на доске воссоздать картину природы нашего края.(на доске фрагмент Уральских гор). Удалось ли мне это? (Нет, чего-то не достаёт...) Оцените мою работу используя сигналы светофора. (показывают красный цвет) Помогите мне воссоздать полноценную картину природы нашего края! Если вы любите природу и заботитесь о ней, то сегодня вы можете стать настоящими исследователями и принять участие в нашем общем проекте "Разнообразие природы нашего края".(совместный проект учителя и учащихся)
7.Физкультминутка. Игра "Живое - неживое".
Я называю слова. Если это объект живой природы, вы прыгаете и хлопаете в ладоши. а если неживой природы - стоите на месте. (Рыбка, дождь, гора, сова, рябина, ветер, маслёнок, ученик, подсолнух, гром).
8. Практическая работа. Выполнение мини-проектов.
А сейчас вернёмся к нашей сегодняшней задаче - воссоздадим картину природы нашего края.
Давайте вспомним правила работы в группах. (не шуметь, работать дружно, слаженно, называть друг друга по имени...)
Мы сейчас разделимся на группы и выполним мини-проекты:
1 группа "Геодезисты" - займутся исследованием водоёмов нашего края. Плакат "Озеро и его обитатели"
2 группа "Зоологи" - изучат и создадут "Книгу о животных нашего края".
3 группа "Ботаники"- покажут красоту растительного мира нашего края. Презентация, растения нашего края.
4 группа "Археологи" - займутся изучением природных богатств наших Уральских гор. Создадут карту полезных ископаемых нашей области.
9.Презентация и защита мини-проектов.
Выступления учеников:
1 группа "Озёра нашего края."
2 группа представление книги "Животные нашего края".
3 группа проект-презентация Сабины и Регины по теме "Растения нашего края".
4 группа "Карта природных богатств Южного Урала".
Групповое оценивание выступлений детьми по шкале самооценки.
10.Рефлексия
Заполнение "Листа-самооценки"
Лист самооценки _________________________
Работа на уроке Оценка ученика Оценка учителя
1. Помогал выполнять задания в группе
2. Работал на уроке с учебником, выполнял письменные задания
3. Внимательно слушал учителя, одноклассника
4. Активно работал на уроке
11.Домашнее задание
1. Прочитать статью «Природа» (учебник, с. 98-99)
Литература:
1.А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»/ О.Г.Муковникова. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2002 - 136 с.
2. Голубева Е.Б. Занимательное естествознание/ Е.Б.Голубева - СПб.: Тригон, 1997 - 368 с.
3. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс/ О.И.Дмитриева. - М.: ВАКО, 2009. - 400 с.
4.Муковникова О.Г. Поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»/ О.Г.Муковникова. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2002 - 136 с.