Конспект урока по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Предмет: окружающий мир

Учитель: Кучукова Л.Г.

(3 "а" класс МОУ Кулуевская СОШ ,Челябинская область, Аргаяшский район)

Урок: Разнообразие природы родного края

Цели урока: ознакомить с разнообразием природы родного края и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемый результат:

Формировать умение работать с текстом учебника, дополнительной информацией, рисунками, использовать интернет-ресурсы...

Развитие творческих способностей: Формировать потребности к использованию информационных ресурсов, стремление к самообразованию.

Тип урока - урок-исследование с применением ИКТ и технологии развития критического мышления.

Задачи урока: предварительно провести исследования природы родного края, изучить растения родного края в ходе экскурсий в Территориальный природный комплекс Сугомак, в оранжерею г.Челябинска. Закрепить знания о природе родного края (живой и неживой), формировать коммуникативные умения учащихся, развивать мыслительную деятельность учащихся, определить значение природы для человека, учить правильно ставить цель исследования, развивать умения самостоятельно заниматься проектной деятельностью.

Оборудование урока: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир. 3 класс» 1 часть, мультимедийная презентация урока; энциклопедии; книги и журналы о природе; интернет-ресурсы; материалы-заготовки учащихся к проектным работам, проектные равботы учеников.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие.

2.Постановка учебной задачи ( вызов).

Доскажите словечко и узнайте тему нашего урока.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это всё вокруг....(природа).

3.Осмысление.

Итак, давайте вспомним,что же такое природа? (Это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.)

А сейчас кто желает поработать у доски? (собрать опорную схему "Живая-неживая природа")

4.Проверка домашнего задания.

Пока ... составляет схему, проверим, как вы подготовили домашнее задание. Дома, вы должны были поработать со словарём и найти определение значения слова - науки, изучающей природу.

Кто желает выступить? (Биология - от греческих слов "биос"-живое, "логос" - наука)..)

Оцените ответ ... с помощью смайликов.

Правильно ли составлена схема? Оцените работу ... используя сигналы светофора.

Вопрос всему классу: Назовите особенности живой природы. (Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство и умирают).

5.Актуализация знаний.

Послушайте стихотворение, которое прочитает вам ... и попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. (Стихотворение "Малая родина")

Правильно, тема нашего урока: "Разнообразие природы нашего края". Мы - частички этой красивой планеты Земля. Это - наш общий дом. Поэтому, если все люди будут беречь и заботиться о природе родного края, то мы сумеем сохранить для наших потомков всю единую экосистему нашей чудесной планеты.

В каком краю мы живём? (на Южном Урале, в Челябинской области, Аргаяшском районе, с.Кулуево)

Кто желает показать и рассказать нам по карте Челябинской области расположение нашей области и с кем мы соседствуем.

А чем же богата наша область? (леса, реки, озёра, горы)

С помощью чего обозначены богатства нашей области на карте?(цвет, знаки полезных ископаемых...)

6. Решение учебной задачи с опорой на проекты учащихся.

Катя нам расскажет по своему мини-проекту о нашем селе. (проект-плакат с использованием фото-материалов)

Презентация проекта Смирновой Д. "Природный комплекс Сугомак"

Видео-проект Ибрагимова Т. "Вид с горы Сугомак "

Ребята, я попыталась на доске воссоздать картину природы нашего края.(на доске фрагмент Уральских гор). Удалось ли мне это? (Нет, чего-то не достаёт...) Оцените мою работу используя сигналы светофора. (показывают красный цвет) Помогите мне воссоздать полноценную картину природы нашего края! Если вы любите природу и заботитесь о ней, то сегодня вы можете стать настоящими исследователями и принять участие в нашем общем проекте "Разнообразие природы нашего края".(совместный проект учителя и учащихся)

7.Физкультминутка. Игра "Живое - неживое".

Я называю слова. Если это объект живой природы, вы прыгаете и хлопаете в ладоши. а если неживой природы - стоите на месте. (Рыбка, дождь, гора, сова, рябина, ветер, маслёнок, ученик, подсолнух, гром).

8. Практическая работа. Выполнение мини-проектов.

А сейчас вернёмся к нашей сегодняшней задаче - воссоздадим картину природы нашего края.

Давайте вспомним правила работы в группах. (не шуметь, работать дружно, слаженно, называть друг друга по имени...)

Мы сейчас разделимся на группы и выполним мини-проекты:

1 группа "Геодезисты" - займутся исследованием водоёмов нашего края. Плакат "Озеро и его обитатели"

2 группа "Зоологи" - изучат и создадут "Книгу о животных нашего края".

3 группа "Ботаники"- покажут красоту растительного мира нашего края. Презентация, растения нашего края.

4 группа "Археологи" - займутся изучением природных богатств наших Уральских гор. Создадут карту полезных ископаемых нашей области.

9.Презентация и защита мини-проектов.

Выступления учеников:

1 группа "Озёра нашего края."

2 группа представление книги "Животные нашего края".

3 группа проект-презентация Сабины и Регины по теме "Растения нашего края".

4 группа "Карта природных богатств Южного Урала".

Групповое оценивание выступлений детьми по шкале самооценки.

10.Рефлексия

Заполнение "Листа-самооценки"

Лист самооценки _________________________

Работа на уроке Оценка ученика Оценка учителя

1. Помогал выполнять задания в группе

2. Работал на уроке с учебником, выполнял письменные задания

3. Внимательно слушал учителя, одноклассника

4. Активно работал на уроке

11.Домашнее задание

1. Прочитать статью «Природа» (учебник, с. 98-99)

Литература:

1.А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»/ О.Г.Муковникова. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2002 - 136 с.

2. Голубева Е.Б. Занимательное естествознание/ Е.Б.Голубева - СПб.: Тригон, 1997 - 368 с.

3. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс/ О.И.Дмитриева. - М.: ВАКО, 2009. - 400 с.

4.Муковникова О.Г. Поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»/ О.Г.Муковникова. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2002 - 136 с.




© 2010-2022