- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по рускому языкуна тему Правописание ь после шипящих на конце имён существительных
План-конспект урока по рускому языкуна тему Правописание ь после шипящих на конце имён существительных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кириллова В.С. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект урока
8. Цель урока: познакомить с написанием существительных мужского и женского рода с шипящим на конце
9. Задачи: - образовательные: учить писать имена существительные с шипящими на конце. -развивающие: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; искать и выделять необходимую информацию. -воспитательные: обучающий получит возможность для формирования самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
- Тип урока: Изложение нового материала
- Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, экран, презентация
- Структура и ход урока.
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1.
Самоопределение к деятельности
Организационный момент.
Организация учащихся на работу. Создание положительного эмоционального настроя в классе. Приветствие друг друга. Запись «числа и классной работы».
2.
Постановка учебной задачи
На слайде слова: мяч, дочь, ключ, ночь, лещ, сторож, вещь, нож.
-Что объединяет слова?
-Дать характеристику звукам этих букв. -Правильно ли написаны эти слова?
мяч,
Дают характеристику шипящих звуков, группируют по мягкости и твёрдости, прогнозируют написание этих слов. Планируют учебные действия. Формулируют тему урока. (Правописание ь на конце после шипящих существительных)
3
Решение учебной задачи:
-Разделить слова на группы:
- По какому признаку разделили?
-В какую группу вы запишите слово речь?
- Почему?
-Записать в каждую группу по два слова.
Классифицируют слова в две группы: 1 группа: мяч, сторож, нож, ключ, лещ. 2 группа: дочь, ночь, вещь, выделяют грамматический признак деления на группы: род имен существительных
Формулируют правило на основе опорных слов в учебнике: На конце после шипящих мягкий знак пишется у существительных женского рода.
4
Первичное закрепление
Упр.320
-Указать род и форму числа, у имён существительных, заканчивающиеся на буквы шипящих согласных
Выполняют упражнение,
проговаривают правило по схеме учебника.
Самопроверка по слайду
5
Самостоятельная работа с самопроверко
1.
Проверка изученных орфограмм - 734 (N 130849)
2
Тренинг на дифференциацию разных вариантов написания орфограммы Ь после шипящих - 87 (N130503)
3
Тренинг на дифференциацию разных вариантов написания орфограммы Ь после шипящих -86 (N 130502)
4.
Упражнение на проверку новых орфограмм-416 (N 130768)
Демонстрация ресурсов
-Вставить пропущенные орфограммы ( по изученному материалу)
Организация групповой формы работы
-Выбрать правильный ответ
(для слабых учеников)
-Выбрать правильный ответ
(для средних учеников)
-Выбрать орфограмму урока
-Вставить пропущенные орфограммы- (для сильных учеников)
Выполняют самостоятельно.
Самопроверка с опорой на правило
Работают на интерактивной доске с учителем
Самопроверка с опорой на схему правила
2
3
3
3
6
Включение в систему знаний
Организация групповой формы работы
1в. .- упр.321(разгадать ребусы)- для слабых учеников
2в. По индивидуальным карточкам. (для средних и сильных)
-Вставить пропущенные орфограммы.
Выполняют самостоятельно.
Взаимопроверка
Работают по индивидуальным карточкам
Самопроверка с опорой на схему правила в учебнике
7
Рефлексия деятельности
Итог урока
Удалось ответить на вопрос:
Когда в именах существительных после шипящих пишем ь, когда - нет? Оцените работу на уроке
Мне удалось узнать….
Мне надо ещё поработать…
Анализируют свою работу на уроке, что удалось узнать, а над чем ещё надо поработать...
8
Д/з: упр. 324.
Записывают домашнее задание.
Таблица 2.
Приложение к плану-конспекту урока по теме: «Правописание ь после шипящих в именах существительных.»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Проверка изученных орфограмм - 734 (N 130849)
Интерактивное задание
Отработка изученного материала
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a67a1-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_87_4.swf
2
Тренинг на дифференциацию разных вариантов написания орфограммы Ь после шипящих - 87 (N 130503)
Интерактивное задание
Тренинг
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6685-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl2_11.swf
3
Тренинг на дифференциацию разных вариантов написания орфограммы Ь после шипящих - 86 (N 130502)
Интерактивное задание
Тренинг
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6684-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl2_10.swf
4
Упражнение на проверку новых орфограмм - 416 (N130768)
Интерактивное задание
Отработка изученного материала
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6736-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl3_73.swf
f