Отчёт руководителя ШМО учителей начальных классов Краснознаменской С. Ш за 2013-2014 учебный год Куминовой Н. Ф

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт руководителя ШМО учителей начальных классов Краснознаменской С.Ш за 2013-2014 учебный год

Куминовой Н.Ф.

Методическое объединение учителей начальных классов продолжало целенаправленную работу по развитию и воспитанию творческой индивидуальности личности младших школьников. Особое внимание уделялось повышению их качества знаний в современных условиях.

В планах работы МО просматривается изучение нормативных документов, теории и методики предмета. Заседания в школьных методических объединениях учителей начальных классов проводятся нетрадиционно, в форме «круглых столов», деловых игр, дискуссий, семинаров, практикумов. Для них характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы, посещают открытые уроки, отбирают материал к наиболее трудным темам. Грамотно организованная методическая работа помогает учителям строить учебный процесс с учетом современных тенденций в преподавании математики, русского языка, литературного чтения, главная из которых - обучение общению.

• Всего работающих - 9 учителей

•Имеют 1 -ю категорию -Волохова Т.В., Медведева М.И

Учителя в основном с большим стажем работы, находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально- методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока - в достижении намеченной цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда. Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, прочности, коллизий, осознанности, связи теории с практикой. Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям. Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

В плане обмена опытом учителя провели открытые уроки на уровне школы. Уроки были разобраны учителями, посетившие эти уроки. Проведены они с использованием ИКТ. Так как использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению.

Внедрение ИКТ учителями осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся. Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой: увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах.

Учителя и учащиеся начальной школы принимали активное участие в предметных неделях, основной целью которых является развитие интереса учащихся к предмету. На заседании методического объединения заранее обговаривался план проведения мероприятий, в котором учитывается: привлечение наибольшего числа учащихся, разнообразие проводимых мероприятий, полезность.

Для создания и сплочения детского коллектива активно использовались формы игры и праздника. Ярко, празднично, торжественно прошла Неделя Начальных классов, которая проходила с 14.04 по 19.04.14 года. Педагоги подготовили познавательные материалы для конкурсных заданий, старались раскрыть творческий потенциал ребенка и сделать все возможное, чтобы каждому из учащихся было интересно и весело.

Медведева . провела интеллектуальную викторину по познанию мира «Птицы».

Акишева Ж.С.- математическую олимпиаду,

Яковлева О.В. - игру по математике « Считай-ка»,

Куминова Н.Ф.- интеллектуальную игру «Сказки гуляют по свету»,

Волохова Т.В.- познавательную игру «Где мы бывали, что мы видали»,

Рахимова Ж.К., Тулебаева Б. М., Дувлетова Г.О.- мероприятие для 1а-3а классов «Математика елiне саяхат».

Дети были активными участниками всех мероприятий, проходивших в рамках этой недели. Весь материал собран в папку. Очень интересно и живо прошло мероприятие в 4 классе «Прощание с начальной школой». Ученики начальных классов также принимали участие:

Международный конкурс - игра по языкознанию «Русский

Медвежонок»

Международный конкурс - по математике «Кенгуру»

Также на заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

  1. использования инновационных педагогических технологий, как фактора профессионального роста учителя и повышения качества образования.

  2. Контроля и оценки результатов обучения в условиях перехода на 12-летнее образование

  3. Стандарты нового поколения

Были заслушаны доклады учителей: Яковлева О.В познакомила учителей с современными средствами оценивания. Тулебаева Б.М. зачитала доклад на тему: «Папка индивидуальных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов.

Педагоги поделились опытом работы по заявленным темам.

Анализ работы начальной школы показывает, что в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала работа всего методического объединения учителей начальных классов. Отрицательным моментом в работе ШМО является слабая работа с одаренными учащимися. Коллектив учителей начальных классов оценивает работу МО на «удовлетворительно».

Анализируя вышесказанное можно выделить на новый учебный год следующие задачи:

в 2014-2015 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив ее содержание и скорректировав цели и задачи.

Цель работы МО начальных классов:

Изучение и внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс с целью активизации познавательной деятельности учащихся, повышения качества обучения и формирования здорового образа жизни младшего школьника

Задачи работы МО начальных классов :

1 совершенствовать обучение и воспитание младших школьников в условиях перехода на 12 - летнее образование через освоение и использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;

2 оказывать посильную помощь педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников в условиях перехода на на 12 - летнее образование через освоение и использование в образовательном процессе новых образовательных технологий;

3 укреплять психофизическое здоровье учащихся начальных классов в учебно-воспитательном процессе;

4 оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обученности;

5 внедрение компьюторных технологий как одного из методов развития познавательного интереса и творческой активности младших школьников;

6 разработать план работы с одаренными учащимися.

Руководитель ШМО учителей начальных классов: /Куминова Н.Ф,/






























Методическое объединение учителей начальных классов продолжало целенаправленную работу по развитию и воспитанию твореской индивидуальности личности младших школьников. Особое внимание уделялось повышению их качества знаний в современных условиях.

В планах работы МО просматривается изучение нормативных документов, теории и методики предмета. Заседания в школьных методических объединениях учителей начальных классов проводятся нетрадиционно, в форме «круглых столов», деловых игр, дискуссий, семинаров, практикумов. Для них характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы, посещают открытые уроки, отбирают материал к наиболее трудным темам. Учителя разрабатывают новые педагогические технологии в творческих группах. Грамотно организованная методическая работа помогает учителям строить учебный процесс с учетом современных тенденций в преподавании математики, русского языка, чтения, главная из которых - обучение общению.



В очередном учебном году школьное методическое объединение учителей работало над проблемой



Реализация развивающего обучения на уроках русского языка, чтения, математики через диагностику и мониторинг на основе гуманизации, универсализации и модернизации образования



и решало следующие задачи:



1. Продолжить работу над реализацией задач развивающего обучения через

диагностику и мониторинг учащихся.

Усовершенствовать методы преемственности в обучении между начальной школой и средней, начальной школой и детским садом.

Продолжить освоение методики мониторинга и всестороннее использование в работе.

Продолжить воспитание всесторонне развитой личности в каждом ученике, привитие навыков культурного общения, повышение языкового уровня учащихся.

Создание организационно - педагогических условий для формирования и развития профессиональной компетентности педагога, повышения его качественного уровня.

Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического,

психического и социального здоровья обучающихся.

Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности. Почти в полной мере были выполнены учителями все задачи.

• Всего работающих - 8 учителей

•Имеющих звание «Старший учитель» - Рудь Н.И.

•Имеют 1 -ю категорию -Агеева И.А, Рябчукова Н.А., Кучерова И.В., Якимова Г.А., Рудь Н.И., Балабуха Н.А.

В феврале 2012 года учителя Агеева И.А., Кучерова И.В., Рябчукова Н.А. успешно подтвердили первую квалификационную категорию. Рудь Н.И. прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Учителя в основном с большим стажем работы, находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально- методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока - в достижении намеченной цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда. Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, прочности, коллизий, осознанности, связи теории с практикой. Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям. Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.



В плане обмена опытом учителя провели открытые уроки на уровне школы. Уроки были разобраны учителями, посетившие эти уроки. Проведены они с использованием ИКТ, а также с использованием ИД. Так как использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению.



Внедрение ИКТ учителями осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся. Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой: увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах.



В этом учебном году коллектив учителей начальных классов пополнился молодым педагогом. Руководитель методического объединения начальных классов Рябчукова Нина Анатольевна и учитель начальных классов Балабуха Надежда Александровна, молодой специалист, организовали работу школы становления молодого педагога. Тема работы творческой группы: «Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности учителя начальных классов Инны Владимировны Сурцевой : «Урок в системе современных образовательных технологий. Приемы развивающего обучения». В ходе реализации плана работы школы становления начинающего специалиста было проведено изучение нормативных документов, взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом. И. В. Сурцева получила рекомендации по ведению журнала, классной документации, составлению конспекта урока, внедрению в урок приемов развивающего обучения, нормам проверки тетрадей и дневников, методики проведения родительских собраний и классных часов.

Учителя и учащиеся начальной школы принимали активное участие в предметных неделях, основной целью которых является развитие интереса учащихся к предмету. На заседании методического объединения заранее обговаривался план проведения мероприятий, в котором учитывается: привлечение наибольшего числа учащихся, разнообразие проводимых мероприятий, полезность.

Для создания и сплочения детского коллектива активно использовались формы игры и праздника. Ярко, празднично, торжественно прошла Неделя Начальных классов, которая проходила с 12.03 по 17.03.12 года. Педагоги подготовили познавательные материалы для конкурсных заданий, старались раскрыть творческий потенциал ребенка и сделать все возможное, чтобы каждому из учащихся было интересно и весело.

Агеева И.А. провела интеллектуальную игру по русскому языку

« Путешествие в грамматику».

Балабуха Н.А.- математическую викторину « В гостях у мудрой совы»,

Клешня Л.А. - игру по математике « Самый умный»,

Якимова Г.А.- путешествие по русскому языку « Пунктуационные знаки»,

Рябчукова Н.А. - интеллектуальную игру «Путешествие в страну Математики»,

Кучерова И.В.-«КВН по математике»,

Рудь Н.И. - «В мире занимательной фразеологии»,



Сурцева И.В. - внеклассное мероприятие « Знание - сила».

Дети были активными участниками всех мероприятий, проходивших в рамках этой недели. Весь материал собран в папку. Очень интересно и живо прошло мероприятие в 4-х классах «Прощание с начальной школой». Ученики начальных классов также принимали участие:



Во Всероссийском конкурсе « Эму - эрудит»

Школьный Интеллектуальный марафон

Международный конкурс - игра по языкознанию «Русский



Медвежонок»

Международный конкурс - по математике «Кенгуру»

« Кенгуру - выпускникам»

Молодежный чемпионат «Старт»

« Золотое руно»

« Человек и природа».



Учащиеся 3-4 классов принимали участие в районной олимпиаде школьников, результаты участия низкие. Это говорит о том, что нужно активнее использовать приемы, способствующие развитию у учащихся познавательных интересов и развитию интеллектуальных способностей. В связи с этим учителями был разработан план работы с мотивированными и высокомотивированными учащимися начальной школы.



В рамках подготовки к введению ФГОС педагоги Рябчукова Н.А., Якимова Г.А. и Сурцева И.В. прошли краткосрочное обучение в ГОУ ДПО « Кабардино - Балкарский центр дистанционного обучения» на учебной площадке Прохладненского района по теме «Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов» в объеме 72 ч. Также Рябчукова Н.А. в рамках Государственной программы « Доступная среда» прошла краткосрочное обучение в Московском городском психолого - педагогическом университете по программе « Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка - инвалида в части получения детьми - инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» в объёме 72 часов.



Все педагоги начальной школы в рамках мероприятий СЕТЕВОЙ ШКОЛЫ МЕТОДИСТА приняли активное участие в форуме по теме:



« Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС НОО». Учителя Агеева И.А., Кучерова И.В., Рябчукова Н.А., Якимова Г.А. приняли участие в конкурсе «Лучшее оформление образовательной презентации - 2011» среди образовательных учреждений Прохладненского муниципального района. За занятое второе место Якимова Г.А. и третье место Агеева И.А. были награждены дипломами Управления образования в номинации «Презентации в учебном процессе в начальной школе». Рябчукова Н.А. и Кучерова И.В. награждены дипломами за активное участие в конкурсе. В районном фестивале методических идей « Инновационный подход к обучению и воспитанию» приняли участие 5 педагогов: Агеева И.А., Балабуха Н.А., Кучерова И.В., Рябчукова Н.А., Якимова Г.А. Подведение итогов фестиваля будет проходить в июне 2012 года.



В мае 2012 года было проведено собрание с родителями будущих первоклассников по теме «Начальная школа и Федеральный Государственный Образовательный Стандарт».



В ходе собрания были рассмотрены следующие вопросы:

Ø Что такое Федеральный Государственный Образовательный Стандарт?

Ø Какие требования выдвигает ФГОС НОО?

Ø Что является отличительной особенностью ФГОС НОО?

Ø Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Ø Что такое информационно-образовательная среда?

Ø Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?

Ø Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?





Также на заседаниях МО обсуждались и изучались проблемы обучения по современным технологиям в процессе преподавания русского языка, чтения, математики, приёмы, способствующие лучшему усвоению словарных слов, дифференциации на уроках, совершенствования навыков осознанного чтения, развития творческих способностей учеников и т.д. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математики проводились и проверялись в присутствии завуча начальной школы Кухливской О.Н.



На заседании МО проходил творческий отчёт учителей по темам самообразования:



Агеева И.А. «Активизация мыслительной и речевой деятельности учащихся на уроках математики и русского языка в начальной школе».



Кучерова И.В. «Развитие творческой активности учащихся начальной школы».



Рябчукова Н.А. «Активизация познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста».



Были заслушаны доклады учителей: Кучерова И.В.« «Развитие творческой активности учащихся начальных классов на уроках русского языка»», Агеева И.А. «Использование активных методов обучения - основа развития познавательной компетентности школьника». Рябчукова Н.А. «Формирование познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста». Педагоги поделились опытом работы по заявленным темам.

Анализ работы начальной школы показывает, что в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала работа всего методического объединения учителей начальных классов. Отрицательным моментом в работе ШМО является слабая работа с одаренными учащимися. Коллектив учителей начальных классов оценивает работу МО на «удовлетворительно».



Анализируя вышесказанное можно выделить на новый учебный год следующие задачи:



в 2012-2013 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив ее содержание и скорректировав цели и задачи.







Цель работы МО начальных классов:

Ø Изучение и внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс с целью активизации познавательной деятельности учащихся, повышения качества обучения и формирования здорового образа жизни младшего школьника .







Задачи работы МО начальных классов :



ü совершенствовать обучение и воспитание младших школьников в условиях перехода на ФОГС через освоение и использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;



ü оказывать посильную помощь педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников в условиях перехода на Ф ГОС через освоение и использование в образовательном процессе новых образовательных технологий;



* укреплять психофизическое здоровье учащихся начальных классов в учебно-воспитательном процессе;



* оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обученности;



* внедрение компьюторных технологий как одного из методов развития познавательного интереса и творческой активности младших школьников;



* разработать план работы с одаренными учащимися.





Руководитель ШМО учителей начальных классов: /Н.А. Рябчукова/





2012-06-14

».

Балабуха Н.А.- математическую викторину « В гостях у мудрой совы»,

Клешня Л.А. - игру по математике « Самый умный»,

Якимова Г.А.- путешествие по русскому языку « Пунктуационные знаки»,

Рябчукова Н.А. - интеллектуальную игру «Путешествие в страну Математики»,

Кучерова И.В.-«КВН по математике»,

Рудь Н.И. - «В мире занимательной фразеологии»,



Сурцева И.В. - внеклассное мероприятие « Знание - сила».

Дети были активными участниками всех мероприятий, проходивших в рамках этой недели. Весь материал собран в папку. Очень интересно и живо прошло мероприятие в 4-х классах «Прощание с начальной школой». Ученики начальных классов также принимали участие:



Во Всероссийском конкурсе « Эму - эрудит»

Школьный Интеллектуальный марафон

Международный конкурс - игра по языкознанию «Русский



Медвежонок»

Международный конкурс - по математике «Кенгуру»

« Кенгуру - выпускникам»

Молодежный чемпионат «Старт»

« Золотое руно»

« Человек и природа».



Учащиеся 3-4 классов принимали участие в районной олимпиаде школьников, результаты участия низкие. Это говорит о том, что нужно активнее использовать приемы, способствующие развитию у учащихся познавательных интересов и развитию интеллектуальных способностей. В связи с этим учителями был разработан план работы с мотивированными и высокомотивированными учащимися начальной школы.



В рамках подготовки к введению ФГОС педагоги Рябчукова Н.А., Якимова Г.А. и Сурцева И.В. прошли краткосрочное обучение в ГОУ ДПО « Кабардино - Балкарский центр дистанционного обучения» на учебной площадке Прохладненского района по теме «Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов» в объеме 72 ч. Также Рябчукова Н.А. в рамках Государственной программы « Доступная среда» прошла краткосрочное обучение в Московском городском психолого - педагогическом университете по программе « Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка - инвалида в части получения детьми - инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» в объёме 72 часов.



Все педагоги начальной школы в рамках мероприятий СЕТЕВОЙ ШКОЛЫ МЕТОДИСТА приняли активное участие в форуме по теме:



« Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС НОО». Учителя Агеева И.А., Кучерова И.В., Рябчукова Н.А., Якимова Г.А. приняли участие в конкурсе «Лучшее оформление образовательной презентации - 2011» среди образовательных учреждений Прохладненского муниципального района. За занятое второе место Якимова Г.А. и третье место Агеева И.А. были награждены дипломами Управления образования в номинации «Презентации в учебном процессе в начальной школе». Рябчукова Н.А. и Кучерова И.В. награждены дипломами за активное участие в конкурсе. В районном фестивале методических идей « Инновационный подход к обучению и воспитанию» приняли участие 5 педагогов: Агеева И.А., Балабуха Н.А., Кучерова И.В., Рябчукова Н.А., Якимова Г.А. Подведение итогов фестиваля будет проходить в июне 2012 года.



В мае 2012 года было проведено собрание с родителями будущих первоклассников по теме «Начальная школа и Федеральный Государственный Образовательный Стандарт».



В ходе собрания были рассмотрены следующие вопросы:

Ø Что такое Федеральный Государственный Образовательный Стандарт?

Ø Какие требования выдвигает ФГОС НОО?

Ø Что является отличительной особенностью ФГОС НОО?

Ø Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Ø Что такое информационно-образовательная среда?

Ø Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?

Ø Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?





Также на заседаниях МО обсуждались и изучались проблемы обучения по современным технологиям в процессе преподавания русского языка, чтения, математики, приёмы, способствующие лучшему усвоению словарных слов, дифференциации на уроках, совершенствования навыков осознанного чтения, развития творческих способностей учеников и т.д. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математики проводились и проверялись в присутствии завуча начальной школы Кухливской О.Н.



На заседании МО проходил творческий отчёт учителей по темам самообразования:



Агеева И.А. «Активизация мыслительной и речевой деятельности учащихся на уроках математики и русского языка в начальной школе».



Кучерова И.В. «Развитие творческой активности учащихся начальной школы».



Рябчукова Н.А. «Активизация познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста».



Были заслушаны доклады учителей: Кучерова И.В.« «Развитие творческой активности учащихся начальных классов на уроках русского языка»», Агеева И.А. «Использование активных методов обучения - основа развития познавательной компетентности школьника». Рябчукова Н.А. «Формирование познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста». Педагоги поделились опытом работы по заявленным темам.

Анализ работы начальной школы показывает, что в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала работа всего методического объединения учителей начальных классов. Отрицательным моментом в работе ШМО является слабая работа с одаренными учащимися. Коллектив учителей начальных классов оценивает работу МО на «удовлетворительно».



Анализируя вышесказанное можно выделить на новый учебный год следующие задачи:



в 2012-2013 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив ее содержание и скорректировав цели и задачи.







Цель работы МО начальных классов:

Ø Изучение и внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс с целью активизации познавательной деятельности учащихся, повышения качества обучения и формирования здорового образа жизни младшего школьника .







Задачи работы МО начальных классов :



ü совершенствовать обучение и воспитание младших школьников в условиях перехода на ФОГС через освоение и использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;



ü оказывать посильную помощь педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников в условиях перехода на Ф ГОС через освоение и использование в образовательном процессе новых образовательных технологий;



* укреплять психофизическое здоровье учащихся начальных классов в учебно-воспитательном процессе;



* оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обученности;



* внедрение компьюторных технологий как одного из методов развития познавательного интереса и творческой активности младших школьников;



* разработать план работы с одаренными учащимися.





Руководитель ШМО учителей начальных классов: /Н.А. Рябчукова/





2012-06-14







Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой мы поем.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

А страна большая эта -

Вечно "белое пятно"

Припев:

Пусть в эту страну не идут,

Не идут поезда,

Нас мамы впервые приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой веселой

Встречают нас как новоселов, -

Страна эта в сердце всегда!

2.

В новый класс, как в новый город,

Мы приходим каждый год,

Племя юных фантазеров,

Непоседливый народ.

Значит, вновь лететь и плыть нам

По бескрайней той стране

К неожиданным открытьям,

К выпускной своей весне.

Припев

3.

Здесь нам слышится порою

В тихом шелесте страниц

Гул далеких новостроек,,

Голоса цветов и птиц.

Ветер странствий крутит глобус,

Машет нам своим крылом '

В той стране, стране особой,

О которой мы поем.

Припев

Тема: Окружающий мир

Цель урока: Опираясь на жизненный опыт учащихся (их знания о небе, земле, деревьях, птицах, животных и т. д.), сформировать понятие о природе как об окружающем мире.

Задачи: 1. Дать первоначальное понятие об окружающем мире;

2. Дать первоначальное представление о природе живой и неживой

3. Учить детей задавать вопросы об окружающем мире; учить группировать предметы;

4. Развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы на основе сравнения, пополнить словарный запас детей.

Оборудование: иллюстрации предметов живой и неживой природы, корзинки разных цветов, иллюстрации природных и антропогенных пейзажей, индивидуальные карточки с макетом солнышка и камня.

Словарный запас: природа, организмы, предметы природы, явления природы,

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Психологический настрой

Хороший день (Шибаев Александр)

До чего хорош денёк:

Веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

Закройте глаза, протяните ладошки под солнечный свет и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас.

3. Объявление темы, цели и задач урока.

4. Работа с иллюстрациями

Посмотрите на картины и скажите, видели ли вы такие пейзажи в своей жизни? Расскажите об этом.

5. Изучение нового материала.

Рассказ учителя

Природой можно назвать всё то что окружает нас на всей земле. Это небо, солнце, звёзды, луна, воздух, и горы, и равнины, и лес, и реки , и моря, и озёра, и животные и растения.

Вся природа делится на две большие части: живая и неживая

Мозговой штурм: кого можно назвать живым существом и почему?

Ответы учащихся.

Мозговой штурм: почему воду, воздух, камни, песок нельзя назвать живыми?

Ответы учащихся.

6. Физминутка

МАРТЫШКИ

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

7. Закрепление нового материала

Кем мы были в физминутке?

Они относятся к живой или неживой природе? Почему вы так думаете?

Игра «Живое и неживое»

Дети работают в группах

(учащимся предлагаются одинаковые наборы картинок предметов живой и неживой природы и две корзинки зелёного и белого цвета)

Задание: разложить все предметы по корзинкам. В зелёную корзинку - предметы живой природы, в белую - предметы неживой природы.

8. Проверка и исправление ошибок.

9. Отгадывание загадок

Отгадайте загадку. - Скажите отгадка относится к живой или неживой природе. Называем отгадку и если предмет живой хлопаем в ладоши два раза, если неживой то не хлопаем.

У нас под самой крышей

Белый гвоздь растет,

Но как солнышко взойдет,

Гвоздь растает, упадет.

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром - нет ничего.

Только вышел из скорлупки

в мягкой, легкой, желтой шубке.

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила.

Молода -

похожа на серп,

Поживёт -

станет, как лепёшка.

Кто на себе свой дом носит?

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

В тихую погоду - нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый ...

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

И ходить нельзя.

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный ...

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

Стоят в лугах сестрички -

Золотой глазок, белые реснички.

С неба - звездой,

На ладошку - водой.

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

Красный спелый ...

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

10. Итог урока.

Рефлексия. Кому понравился наш урок раскрасьте на листочке солнышко, а кому не понравился, раскрасьте камень

Тема урока: Явления природы.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: сформировать у учащихся понятие «явления природы», создать условия для усвоения детьми новых понятий и терминов по теме урока.

Задачи:

1. Сформировать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе.

2. Развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года. Способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, логического мышления.

3. Воспитывать посредством слушания музыки, отрывков произведений известных писателей в детях эстетическое восприятие природы, культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией о временах года, признаках, явлениях природы и ее коллективный анализ; наблюдение; игра на закрепление знаний о явлениях природы; формулирование выводов.

Формы организации познавательной деятельности:

• фронтальная работа

• парная

• индивидуальная

Оборудование:

• учебник «Познание мира» для 1 класса, рабочая тетрадь по познанию мира, мультимедиа установка, компьютер;

слайды или иллюстрации с изображением времен года, явлений природы для практической работы, фишки 4 цветов(белые, голубые, зелёные, жёлтые)- набор для каждой пары;

Ход урока.

1. Орг.момент

2. Психологический настрой

Дождик песенку поёт:

Кап, кап…

Только кто её поймёт -

Кап, кап?

Не поймём ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зелёная трава…

Лучше всех поймёт зерно:

Прорастать

Начнёт

Оно!

Б.Заходер

-Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока.

Пусть доброе зерно знаний прорастёт на нашем уроке.

- Итак, чему будет посвящён наш урок? (Изучению нового)

II. Актуализация опорных знаний (2 мин)

Учитель читает загадку:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло - голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это все вокруг … природа.

- Какая тема нашего урока? (Явления природы.)

3. Постановка учебной задачи.(1 мин)

- Цель нашего урока - узнать о явлениях природы.

- Сегодня, ребята, у нас урок-путешествие по временам года. Мы поговорим о явлениях природы, характерных для каждого времени года.

- А как вы понимаете слово «явление»?

- Где можно узнать точное толкование слова? (в словаре)

4. Изучение нового материала (14 мин)

- Быстрочитающий ученик читает в толковом словаре Ожегова толкование слова «явление».

«Всякое проявление чего-либо, что можно обнаружить, то есть увидеть. Физическое явление, явление природы.»

- Итак, мы начинаем наше путешествие.

- Опережающее задание. Ученица читает стихотворение, подготовленное дома, с букетом осенних листьев.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холода щеки горят,

Любо в лесу мне бежать.

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать.

- Как вы думаете, с какого времени года мы начнем наше путешествие? Как догадались?

закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в путешествие по осеннему лесу.(звучит запись шума падающих листьев и ветра в лесу) откройте глаза и сравните звуки которые вы слышали с картинами которые вы видите сейчас.

-просмотр фото презентации

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...

Ребята, как называется природное явление, которое бывает только осенью? (Листопад.) - Правильно, это природное явление называется листопадом, от слов листья падают.

- А чем же осень может нас огорчить? (Дождь)

Послушайте, как описывает осенние дожди писатель Г. Скребицкий.

«Осенние дожди, совсем не похожи на летние. Дождь осенний - моросящий, как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, а может, и неделю, не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь».

- А еще, какое явление природы можно наблюдать осенью? Отгадайте загадку.

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко,

Стало видно далеко. (Туман) - Когда чаще всего можно наблюдать туманы?

Туманы бывают во все времена года. Гуще всего туманы бывают по утрам, когда земля сильно остывает. Осенью они стелются над землей, кажется, будто низко-низко опустились облака и окутали землю белым густым покровом. Так оно и есть, потому что, облака в небе и туман низко над землей состоят из крохотных капелек воды.

- Мы продолжаем своё путешествие. В какое время года мы отправимся после осени? Как нужно одеться?

Физминутка. Дети имитируют одевание тёплых вещей(звучит запись зимней бури и на её фоне учитель или ученики читают стихотворения о зиме)

И.С.Никитин

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно;

Серебристый иней

Запушил окно.

Первый снег Иван Бунин

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

А.С.Пушкин

А когда идет сильный снег, можно сказать «валит снег» - как называется это явление природы? Снегопад.

А по утрам, зимой, деревья бывают одеты в белоснежный серебристый наряд из многочисленных снежинок.

Как называется такое явление? Иней.

А еще, зимой, какие бывают явления? Мороз, буря, гололёд.

отгадывание загадок на зимнюю тему

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит,

Стоять не велит. Мороз

С неба - звездой,

На ладошку - водой. Снежинка

У нас под самой крышей

Белый гвоздь растет,

Но как солнышко взойдет,

Гвоздь растает, упадет. Сосулька

Гололедица Валентин Берестов

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется?!

А когда идет снег и сильно дует ветер? Небо становится темным-темным, ветер можно сказать «завывает». Как называются эти явления? ( Вьюга, метель). Слайд

Какое самое любимое и яркое явление зимней природы вы знаете?

- Отгадайте зимние загадки:

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан... (Иней)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

Эту зимнюю хозяйку

Все боятся, даже зайка

Не боится лишь апрель

Снежно-белую... (Метель)

Вдоль нашего села

Бежит лошадка весела,

Под конец хвоста

Висит полон кошель овса,

Бежит да потряхивает. (Метель)

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела. (Метель)

Поглядели мы в окно -

Аж глазам не верится!

Всё вокруг белым-бело

И метёт... (Метелица)

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это - снежная... (Метель)

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких, как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки)

Без рук рисует,

Без зубов кусает.

Не огонь, а жжётся. (Мороз)

Кто только зимой растёт? (Сугроб)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это - клён, а это - ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз)

Солнце, всё белым-бело.

Ночью землю замело.

Ель одна лишь зелена,

Жизнь зимой ей не страшна.

Иглы у неё кругом,

На стволе - синичек дом.

Кажется, прекрасней нет,

А вокруг волшебный свет. (Снежинка)

- Что особенно красиво при снегопаде?

Физминутка под музыку

- Изобразите действием .

Вы - снежинки. Вас кружит ветер, вам хочется танцевать снежный вальс. Какой замечательный зимний праздник вы знаете.

Пришла зима Ирина Черницкая

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

6.Мы продолжаем свое путешествие и оказываемся в следующем времени года.

Выросла сосулька

За ночь у окна.

Ручеек забулькал.

Что это?... Весна.

Весенние воды. Е.Плещеев

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

"Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!

Демонстрация иллюстраций весенних пейзажей

Назовите эти явления природы. (Сосульки, таяние снега, ледоход)

ОБЖ. Весной, начинают появляться сосульки. Днем подтаивает снег, а ночью замерзает. Особенно много сосулек свисает с крыш.

Как надо вести себя, когда с крыш свисают очень большие сосульки? Промежуточный итог урока. Какие же явления характерны для весны?

Если дует ветер теплый, хоть и с севера.

Если луг - в ромашках и комочках клевера.

Все в природе расцвело, роща зеленью одета,

Это значит, что пришло…Что пришло, ребята? (Лето)

Конечно, лето - это самое любимое время года и детей и взрослых. Анализ иллюстраций с летними пейзажами.

- Какие же явления природы можно наблюдать летом?

Назовите эти явления.

А теперь отгадайте летние загадки

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Ира

У неё теперь ангина. (Град)

В белом бархате деревня

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат отпадет. (Туман)

Сперва - блеск,

За блеском - треск,

За треском - плеск. (Гроза)

Меня никто не видит,

Но всякий слышит,

А спутницу мою

Всяк может видеть,

Но никто не слышит. (Гром, молния)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь)

(Летний гром и молния, теплый летний дождь, а после дождя радуга).

Промежуточный итог урока.

- Ещё раз назовите природные явления которые бывают весной и летом.

7. Игра «Выбери правильно» работа в парах. Перед вами лежат картинные мозаики. Вы должны накрыть фишками их в таком порядке: зимние явления - белыми фишками, весенние - голубыми, летние - зелёными, осенние - жёлтыми.

Проверка проводится по образку учителя. Ошибки сразу коллективно исправляются.

8. Творческое задание в рабочей тетради (индивидуально)

У детей разрезанные на 3-4 части карточки с изображением явления природы. Дети составляют рисунок и приклеивают его в тетради. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

- Наше путешествие по временам года и их явлениям закончилось.

Сделаем вывод.

- О чем мы говорили на уроке? Что узнали нового?

Изменения в природе: дождь, снег, град, ветер, метель, радуга, гром и молния, туман, иней, листопад - все это явления природы.

- Понравился ли вам урок и какое настроение он у вас вызвал?

- У вас на партах лежат карточки «настроения» - солнышко и тучка.

Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой «солнышко», если не очень то поднимите карточку с картинкой «тучка».

Спасибо всем за урок.

Познание мира. 1 класс.

Тема урока: «Виды транспорта».

Цель: познакомить учащихся с видами транспорта

Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.

2. Расширять кругозор уч-ся; развивать умения работать в группах, речь, мышление.

3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.

Ход урока:

1. Орг.момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.

Еду в нём на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колёса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся - под лучами

Отливает серебром. (Самолёт.)

Под водой железный кит -

Днём и ночью он не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль.)

- По каким признакам вы разгадали загадки?

Показывается слайд различного транспорта.

- Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим как влияет транспорт на окружающую среду.

3. Работа над новым материалом.

1. Вступительная беседа.

- Что такое транспорт? (Транспорт - средство передвижения человека на любые расстояния.)

- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

2. Работа с текстом.

- Чтение текста «Виды транспорта».

Виды транспорта.

Есть разные виды транспорта - одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи - плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

1. Воздушный - к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

2. Наземный - к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

3. Водный - корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

4. Подземный - к нему относится метро.

Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

4. Работа по группам.

- Вы назвали мне виды транспорта. А сейчас мы с вами выполним работу на отдельных листах бумаги. Вам нужно будет выбрать из всего транспорта тот, название

© 2010-2022