- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Постоянные признаки имени существительного
Конспект урока по русскому языку Постоянные признаки имени существительного
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никонорова С.Н. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Никонорова Светлана Николаевна
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: Постоянные признаки имени существительного.
Цель: обобщить знания об именах существительных.
Задачи: 1.углубить знания детей об им.сущ. как части речи.
2. развивать умения распознавать части речи и правильно их употреблять
3. развивать орфографическую зоркость 4.развивать умение ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. 5. развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Оборудование: плакат с кораблем, карточки с заданием , тест, ребус, иллюстрации.
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
- Организационный момент.
- Постановка цели урока.
А корабль мы назовем так, потому, что эта часть речи самая представительная, самая существенная. Почти каждое слово в нашей речи из нее. Итак, наша тема урока-…
А какая цель нашего путешествия?
От этого будет зависеть, поднимем ли мы все паруса. Теперь мы с вами знаем, что сущ.-это… Поднимаем 1 парус.
Речь. С давних времен существует страна под названием Речь. Она поделена на части. Каждая из которых имеет собственное название. Одна из ее частей и называется им.сущ.
Имя существительное. Записывают тему в тетрадь. Вспомнить все, что мы знаем об им.сущ.
Часть речи.
- Работа по теме урока.
- Что обозначает сущ. и на какие вопросы отвечает?
- Нас ждет следующее испытание.
На доске: Рой пчел кружится под липой. Рой яму поглубже. Не плачь из-за пустяков. Послышался плач ребенка. Медведь в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил.
- Мы приближаемся к острову, там живут два добродушных дельфина. Одного из них зовут Кто, а другого Что.
- Словарно-орфографическая работа.
Найдите ошибкоопасные места. Запишите ее по памяти.
- Мы с вами совершаем волшебное
Работа в паре.
Объяснение написания слов.
Запись в тетрадь.
Несмотря на разнообразие приведенных сущ. им присуще общее значение-предметное.
Слова произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение, отв. на разные вопросы. В тетради: Что? рой Что делай? рой Что делай ? плачь Что? плач Что? правила Что делал? правил
В тетради распределяют слова по столбикам.
Одушевленные и неодушевленные.
На корабле.
Человеку с большими способностями нужно дать возможность развить их, и этот человек сможет достичь больших успехов. Запись в тетрадь по памяти. Взаимопроверка.
Запись в тетрадь +разобрать по составу.
- Физминутка.
- Работа по теме (Продолжение).
- Смотрите вперед! Нас несет прямо на льдины. На какие две группы можно разделить.
Поднимаем парус. Что интересного увидели?
Запишите в два столбика. Нарицательное и соответствующее ему собственное.
- Что мы знаем о сущ.
Каким членом предложения является сущ?
Собственные и нарицательные.
Работа в паре: объясняют друг другу написание слов.
Имена собственные пишутся с большой буквы.
Работа в тетради.
Отгадывают ребус. Акула.
Записывают в тетрадь и разбирают по членам предложения.
- Итог.
Проверка: 23432
- Рефлексия.