Эффективные приемы работы с одаренными детьми. Из опыта работы учителя начальных классов Хреновой М. А

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эффективные приемы работы с одаренными детьми

Хренова М.А.

Учитель начальных классов

МБОУ «ТСШ№2» - Здравствуйте, дорогие коллеги. Позвольте поздравить вас с окончанием учебного года! И пожелать много солнечных дней, благодарных родителей и талантливых учеников. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое- прохладную тень, одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше произрастает на песчаной почве, другое на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Учителя нашей школы считают, что все дети талантливы, надо только найти такие способы, чтобы разгадать их. Коллектив учителей находятся в постоянном поиске таких систем обучения и воспитания, при которых дети не просто усваивают сумму знаний, а учатся учиться. Наша цель - это создание единого образовательного пространства, направленного на разностороннее развитие участников образовательного процесса. Для достижения этой цели, определили основные направления деятельности: интеллектуально-творческое, коррекционно-развивающее, личностно-ориентированное, здоровьесберегающее и содружество с родителями. Технология развивающего обучения осуществляется в процессе развития индивидуальных творческих способностей ребёнка. Опираясь одновременно на рекомендации школьного психолога, на мониторинг развития познавательных процессов, узнавая интересы и склонности учеников, разрабатываем систему работы с одаренными детьми в интеллектуальном клубе «Совенок» (начальные классы), и в научном обществе учеников «Перспектива» (среднее и старшее звено). Исследовательская и проектная деятельность стала эффективным средством развития ученического и педагогического коллектива, избавила от однообразия и монотонности образовательного процесса. Ребята вместе с педагогами проводят эксперименты, готовят презентации, создают видеофильмы. Ведь то, что ребенок откроет для себя сам, он уже никогда не забудет. Образовательную деятельность учеников выстраиваем в сотрудничестве, в совместном поиске, когда ребенок не получает готовых знаний, а напрягает свой ум и волю. Даже при минимальном участии в такой совместной деятельности он чувствует себя соавтором в решении возникающих проблем. Это воспитывает в каждом веру в свои силы. При этом формируется фундамент, то есть универсальные учебные действия, обеспечивающие школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Это позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы каждого ребёнка. Результаты говорят сами за себя. Есть победители и призеры предметных олимпиад и научно-практических конференций. В научно - практической конференции муниципального уровня приняло участие 4 учащихся, 2 из них стали победителями, что составило 50% качества. 13 учащихся приняло участие в региональной конференции, 3 из них стали призерами, 3 лауреатами. 7 учащихся стали участниками всероссийского конкурса «Портфолио» Олимпиады и конференции способствовали выявлению наиболее способных ребят. В рамках программы «Одаренные дети» в течение года работали мобильные группы по подготовке к олимпиадам, проводились консультации по исследованиям. В процессе подготовки и проведения олимпиад, научно-практических конференций и интеллектуальных конкурсов, возрос интерес к учебным предметам, общая эрудиция, умение выполнять сложные, нестандартные задания. Вместе с тем выявилась и недостаточная подготовка сильных учащихся по некоторым предметам. Подробный анализ ошибок учащихся, их затруднений в выполнении олимпиадных задач был сделан на всех заседаниях МО. В этом году предложили учителям по этим предметам разработать индивидуальные рабочие программы по работе с каждым одаренным ребенком. Школа находит возможности для участия детей в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и марафонах международного, всероссийского, регионального уровней: № Международный уровень Всероссийский уровень Региональный уровень Муниципальный уровень 1


2

Русский медвежонок

(Призеры)

«Золотое руно»

(Дипломы 1, 2 степени)

Кенгуру

(призеры)


Лучший ученик 2011 (призеры)

Зеленая планета (Дипломы 1, 2 степени) Викторина «Города - герои» Конкурс по пожарной безопасности «Все на борьбу с пожарами!» Конкурс рисунков по ПДД «Наш вернисаж»

Газета «Земля Таштыпская»

Знакомые черты наших родных и близких

(победители)

Новогодняя сказка (победители)

Весеннее настроение 3

КИТ

(победитель)

Совенок (Лауреаты)

Мой любимый сказочный герой (Дипломы 1, 2 степени) 4

Британский бульдог

Выставки художественно-технического творчества

(Дипломы 1, 2 степени) 5


Наша новая школа

Выставки цветов, плодов и овощей (Дипломы 1, 2 степени) 6


«Эму» (Победители и призеры) Танцевальные конкурсы 7

Марш парков


«Покормите птиц зимой» (Победители) Вокальные конкурсы
Учащиеся начальной школы пробуют себя в роли юных журналистов в школьном пресс - центре, который выпускает журнал «Мы растем», в муниципальной газете «Земля Таштыпская». В современном обществе на первый план выдвигаются уникальные, творческие способности личности. Многим детям важно, чтобы их заметили, поняли, оценили. Ведь если ребенок не преуспел в общеобразовательных предметах, он может состояться как спортсмен, художник, поэт. Поэтому, благодаря разработанному в нашей школе блоку программы «Творчество +», заметен высокий процент получения учащимися класса дополнительного образования. В школе ведется кружковая работа по следующим образовательным направленностям: социально-педагогическая, художественно - эстетическая, естественно-научная, физкультурно-оздоровительная.

Направление

Объединение

Естественно-научное

Основы танцевального искусства

Агиттеатр «Современник»

«Основы вокального искусства»

«Художественная обработка материалов»

«Умелые ручки»

«Волшебная кисточка»

Социально-педагогическое

Пресс-центр «Мы растем»

«Вожатый»

Клуб «Пегасик»

«Знатоки афоризмов»

Физкультурно-оздоровительное

Волейбол

Гиревой спорт

Лыжные гонки

Настольный теннис

Футбол

Вольная борьба

Естественно-научное

Знатоки биологии


Ученики становятся призерами и лауреатами конкурсов юных исполнителей, танцоров, вокалистов, театралов, чемпионами спортивных соревнований разного уровня. Системный подход реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Важнейшей составляющей которого является личностно-ориентированное образование, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности. Но личность воспитывается только личностью. Коллектив нашей школы объединяет единомышленников, любящих детей, способных к слаженной совместной работе и творческому развитию. Педагогам свойственен высокий уровень профессионализма, хорошая образовательная подготовка, значительный творческий потенциал. Креативность, гуманизм, высокая работоспособность и взаимопонимание всех членов коллектива создают тот особый микроклимат, позволяющий создать лучшие условия для развития и воспитания каждого ребенка. Это дает возможность не только добиваться стабильного уровня знаний, умений и навыков, но и развивать яркие творческие способности, воспитывать нравственность каждого ученика, повышать профессиональный уровень педагогов. .

5


© 2010-2022