Исследовательская работа Влияние формы ручки на работоспособность младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

«Я - исследователь»

Исследовательская работа

Влияние формы ручки на работоспособность

младших школьников

(секция «Живая природа»)







Автор: Черникова Анжелика,

3 класс,

МОУ СОШ № 16,

КГО



Научный руководитель:

Янюшкина Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов









Копейский городской округ

2015 год


Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3

Глава 1. Ручки разного дизайна…………………………………………………5

1.1 Типы ручек ……………………………………………………………….….5

1.2 История создания ручки …………………………………………………. 6

Глава 2. Наблюдение за удобством при письме шариковыми ручками разного дизайна ………………………………………………………………... 8

Выводы …………………………………………………………………………..16

Заключение………………………………………………………………….…... 16

Список литературы ………………………………………………….………….18

















Введение
Очень часто родные и близкие дарят на праздники красивые, необычные ручки: взрослым - стильные, солидные, детям - весёлые, яркие, с различными украшениями. Но, придя с такими ручками в школу, ученики слышат от учителя, что такие ручки не для младших школьников, писать ими будет неудобно. Мы решили разобраться: какие ручки подходят школьникам и как выбрать правильную ручку, которой удобно писать. Актуальность работы заключается в том, что наше исследование поможет понять: как сделать правильный выбор при современном изобилии видов ручек? Заинтересовавшись этим вопросом, мы поставили перед собой цель: выявить на практике вид шариковой ручки, удобной для младшего школьника. Задачи исследования:

  • Ознакомиться с литературой по данной теме.
  • Изучить виды ручек.
  • Провести опрос о выборе ручки среди взрослых и обучающихся.
  • Провести наблюдение за удобством при письме шариковыми ручками разного дизайна.
  • Проанализировать полученные данные.
  • Разработать рекомендации.
Объект исследования: ручки разного дизайна. Предмет исследования: работоспособность младших школьников при письме шариковыми ручками разного дизайна. Методы исследования:
  • Теоретический анализ литературы.
  • Опрос.
  • Наблюдение.
  • Анализ данных.
  • Обобщение.
Мы выдвинули гипотезу: выбор шариковой ручки влияет на работоспособность младших школьников.





Глава 1. Ручки разного дизайна

  1. Типы ручек

Несмотря на то, что многие пользуются клавиатурами, ручки представляют собой основной письменный прибор. Казалось бы, обычный предмет - ручка, ничего в нем существенного, а все же без него не обойтись. И часто именно ручки не хватает в самый неподходящий момент. Самое большое количество ручек закупается учащимися школ и высших учебных заведений, а так же рекламными агентствами. В одной только России ежегодно покупается около 580 миллионов ручек. Все новые разработки компаний, выпускающих письменные принадлежности, касаются в основном внешнего вида ручек, а так же их эргономики, т.е. удобства и безопасности их использования.

По конструкции пишущего узла есть пять видов ручек:

  • шариковые
  • перьевые
  • капиллярные
  • ручки-роллеры,
  • линеры
Знакомые всем нам шариковые ручки (рис. 1 приложение 1) состоят из корпуса и стержня с шариковым пишущим узлом. Конец трубочки, наполненной чернилами, перекрыт маленьким шариком из металла. Соприкасаясь с поверхностью, шарик вращается, смачиваясь с одной стороны пастообразными чернилами, и оставляя на бумаге след. Выпускают различные виды шариковых ручек: одноразовые и со сменным стержнем, автоматические, с пластиковым и металлическим корпусом. Многие шариковые ручки имеют в своем распоряжение пластмассовый колпачок, который мешает пересыханию чернил на шарике. На других кнопочный механизм позволяет прятать стержень в теле ручки. В шариковых ручках применяют вязкие и клейкие чернила, оттого что более качественные чернила просочились бы вокруг шарика. Но из-за применения таких чернил шариковые ручки пишут не так плавно, чем большинство других ручек. Перьевая ручка (рис. 2 приложение 1) состоит из корпуса с емкостью для чернил и специальным механизмом для их подачи к наконечнику. Наконечник, названный пером, сделан из нержавеющей стали или (в дорогих ручках) из золота. Система тоненьких трубочек транспортирует чернила от баллончика к перу. В перьевых ручках используют очень редкие чернила. В наши дни перьевые ручки чаще всего используются в качестве имиджевых, поскольку для повседневного письма они не очень удобны. Капиллярные ручки (рис. 3 приложение 1) . Этот вид ручек используют там, где нужна очень токая линия: в создании чертежей, карт, графических рисунков. Капиллярная ручка состоит из трубки, внутри которой спрятана тонкая игла, и баллончика для чернил. При нажатии на бумагу в игле открывается канал для подачи чернил, количество которых зависит от силы нажатия. Ручки-роллеры (гелевые) (рис.4 приложение 1) дополнили современные канцтовары сравнительно недавно. В роллерах сочетаются преимущества шариковых и перьевых чернил: пишут легче, четче, чернила в роллерах не высыхают, долго хранятся. Появившиеся последними гелевые ручки пишут как никогда мягко. Как и шариковые ручки, ручки-роллеры содержат крошечный шар, который крутиться в гнезде на наконечнике. Но в отличие от шариковых ручек, вместо чернильной пасты их стержень заполнен гелем - жидкими чернилами на водяной основе. Гелевые ручки пишут тоньше, чем обычные, писать ими легче, так как не надо сильно нажимать на стержень. Цветов чернил у них значительно больше, чем у других шариковых ручек, пишут они ярче и подходят для тонированной бумаги. Однако есть у гелевых ручек и недостаток - чернила быстро расходуются, поэтому приходится часто менять стержни. Иногда в каталогах можно встретить названия гелевый роллер или гелевая шариковая ручка. На самом деле это одно и тоже. Линер (рис. 5 приложение 1) - это не столько отдельный вид ручки, сколько линером можно назвать любую ручку с пишущим узлом-игла. В них представлена самая широкая цветовая палитра. Но, увы, такие ручки являются одноразовыми. Ручки такого вида рекомендуют чаще всего использовать в качестве черчения тонких линий. В России традиционно на первом месте стоит шариковая ручка. Второе место - ручки гелевые. Чернильные ручки в России однозначно не востребованы. В Европе ситуация кардинально противоположна. А вот в странах Азии очень популярны многофункциональные ручки, которые у нас также продаются, но мало востребованы. Перьевые и капиллярные ручки стремительно теряют популярность и, должно быть, уже совсем скоро они останутся только в дорогих подарочных наборах. Шариковая ручка - настоящая королева бытовой канцелярии и самый популярный из недорогих сувениров. Сегодня сложно представить жизнь современного человека без шариковой ручки - этот предмет сопровождает человека со школьной скамьи и до глубокой старости. И трудно поверить, что этому изобретению всего-то семь десятков лет. Поэтому нас заинтересовала история создания шариковой ручки.












1.2 История создания шариковой ручки Что мы с Вами делали бы сегодня, если бы однажды кому-нибудь в голову не пришла идея изобретения шариковой ручки? Вы только представьте себе, что до сих пор на наших столах стояли бы баночки с чернилами, которые периодически неизбежно разливались на какой-нибудь важный документ. Люди пользуются ручками уже в течение нескольких веков. В наше время ручки занимают первое место среди инструментов для письма и современные канцтовары вообразить без ручек невозможно. Около 4000 лет до нашей эры человек впервые начал использовать для письма смоченные глиняные дощечки. При этом ручкой служила деревянная или бронзовая палочка либо кость. Они и стали первыми пишущими инструментами. Позже римляне стали использовать письмо по воску, которое просуществовало около 18 веков, пока не изобрели пергамент и тогда потребовался общедоступный пишущий инструмент. Люди приспособили для письма птичье перо, обмакиваемое в тушь. Английское слово «pen» (ручка) произошло от латинского «penna» (перо птицы). Гусиные перья просуществовали рекордно длительное время - до конца 18 века. Они же дали название складному ножу, которым подтачивали перья. Нож назвали перочинным. К концу 19-го века ручки с металлическим пером полностью вытеснили недолговечные, требующие частой замены гусиные перья. В 1884 году страховой агент Левис Эдсон Ватерман вошел в историю, как изобретатель ручки, заправляемой чернилами (поначалу сбоку, с помощью специальной пипетки). Ему так много приходилось писать на работе, что это подтолкнуло его к изобретению. Современную шариковую ручку в 1943 изобрёл журналист из Венгрии Ласло Биро. По роду своей деятельности Биро постоянно делал заметки и испытывал неудобства от необходимости использовать долго сохнущие чернила. Так возникла идея создания универсальной и простой пишущей авторучки, заправленной специальными чернилами на масляной основе. Писать шариковой ручкой можно где угодно, даже под водой, на вертикальной поверхности и даже в состоянии невесомости. К 1953 году французский предприниматель Марсель Бич изобрел первые образцы более дешёвых шариковых ручек, и вскоре они стали общедоступны. Таким вот образом шариковые ручки распространились по всему миру. Появившиеся впервые в нашей стране в 60-х годах шариковые ручки были приняты и с интересом, и с некоторым подозрением. Во всяком случае, в школах. Так, первоклассникам ими пользоваться не разрешали. Только перьевыми ручками! Считалось, что шариковые ручки портят почерк. Наши бабушки помнят время, когда точно так же запрещались ручки чернильные. На уроках чистописания полагалось писать простым карандашом. В настоящее время в школах пишут только шариковыми ручками, которые стали для нас незаменимыми помощниками.

















Глава 2. Наблюдение за удобством при письме шариковыми ручками разного дизайна Выбор шариковых ручек определяется во многом индивидуальными предпочтениями.

  1. Социологический опрос
Своё исследование мы начали с социологического опроса, в котором приняли участие родители, учителя и учащиеся 3класса нашей школы (39 человек). Участникам был задан вопрос: что Вы цените в ручках? Были предложены 4 варианта ответов:
  1. красоту, дизайн
  2. удобство при письме (эргономичность)
  3. качество стержня (хорошо пишет, не мажет)
  4. наличие функций
Результаты были сведены в таблицу (Таблица 1 приложение 2) Как мы видим, на 1 месте - удобство при письме (эргономичность), на 2 месте - дизайн и функциональность ручки.

  1. Наблюдение за удобством при письме шариковыми ручками различного дизайна.
Для данного эксперимента мы взяли ручки, которыми пишем сами и которые видели у своих одноклассников. Каждым видом ручки мы писали один и тот же текст, засекая время работы, пока не устанет рука. Во время письма наблюдали за своими ощущениями от ручки. Для чистоты эксперимента мы проводили данное наблюдение в разные дни. Вот что получилось. Образец 1 (рис.6) Время работы : 2 минуты. Текст не дописан. Недостатки: слишком большая по диаметру (1,8см). Данный вид ручки может быть использован как сувенир, но не для письма.

Исследовательская работа Влияние формы ручки на работоспособность младших школьников Рис.6

Образец 2 (рис.7) Исследовательская работа Влияние формы ручки на работоспособность младших школьников Рис. 7 Время работы : 3 минуты. Текст не дописан. Недостатки: во время письма украшение тянет ручку вниз, что создаёт неудобство. Диаметр 1см

Образец 3 (рис.8) Исследовательская работа Влияние формы ручки на работоспособность младших школьников Рис.8 Время работы : 2 минуты. Текст не дописан. Недостатки: неудобно держать ручку - скользят пальцы и украшение тянет вниз. (Диаметр 9мм).

Образец 4 (рис.9)

Исследовательская работа Влияние формы ручки на работоспособность младших школьников Рис.9

Время работы : 2 минуты. Текст не дописан. Недостатки: слишком большая по диаметру (1,5см). Данный вид ручки может быть использован для кратковременной работы, например, для выделения текста, но не для продолжительного письма.

Образец 5 (рис.10) Исследовательская работа Влияние формы ручки на работоспособность младших школьников Рис.10

Время работы: 3 минуты. Текст дописан. Рука не устала, готова писать дальше. Неудобства: нет. Данным видом ручки можно было продолжать писать ещё. Ручка удобна в руке, лёгкая, ничего не мешает, рука не скользит за счёт резиновой вставки. Диаметр 8мм.

Образец 6 (рис.11) Исследовательская работа Влияние формы ручки на работоспособность младших школьников Рис.11 Время работы: 4 минуты. Текст дописан. Неудобства: нет. Ручка удобна в руке, лёгкая, ничего не мешает, рука не скользит за счёт лёгких граней, которые не давят пальцы. Но ощущения менее комфортные, чем с образцом 5. Диаметр 8мм.

Образец 7 (рис.12) Исследовательская работа Влияние формы ручки на работоспособность младших школьников Рис.12

Время работы: 3 мин. Текст не дописан. Неудобства: по диаметру ручка 8мм, но слишком выраженные грани давят пальцы и руку хочется постоянно сдвигать и она съезжает вниз.

Образец 8 (рис.13) Время работы: 4 минуты. Текст дописан. Неудобства: поперечная резьба не сразу, но со временем начинает давить средний палец. Диаметр 9мм. Ручка лёгкая, ничего не мешает.

Исследовательская работа Влияние формы ручки на работоспособность младших школьников Рис.13

Образец 9 (рис.14) Исследовательская работа Влияние формы ручки на работоспособность младших школьников Рис.14 Время работы: 4 минуты. Текст дописан. Неудобства: нет. Резьба более нежная, чем в образце №8. Диаметр 8мм. Ручка лёгкая, ничего не мешает.

Образец 10 (рис.15) Исследовательская работа Влияние формы ручки на работоспособность младших школьников Рис.15 Время работы : 2 минуты. Текст не дописан. Недостатки: неудобно держать ручку - украшение вибрирует и тянет вниз. Пальцы скользят, обхват тонкий (Диаметр 5мм).

Образец 11 (рис.16) Исследовательская работа Влияние формы ручки на работоспособность младших школьников Рис.16 Время работы: 4 минуты. Текст дописан. Неудобства: нет. Ручка лёгкая. Ничего не мешает. Резиновая вставка не давит пальцы и не даёт им скользить. Диаметр 9 мм. Результаты проведённого эксперимента такие: Полностью дописан текст был образцами № 5, 6, 8 и 11. Наиболее комфортные ощущения были от работы образцом № 5 и № 6. Меньше времени на выполнение одинаковой работы потребовалось образцом №5: ручка простого дизайна, диаметром 8 мм с резиновой вставкой в зоне обхвата. Опираясь на результаты проведённого эксперимента, мы разработали рекомендации по выбору шариковой ручки для младших школьников.
  1. Выбирайте ручку с лёгким пластмассовым корпусом
  2. Обратите внимание на диаметр ручки: ручка не должна быть слишком тонкая или слишком толстая: диаметр 8-9 мм.
  3. Верхняя часть корпуса должна быть простой, без каких-либо лишних предметов дизайна.
  4. Наиболее удобны ручки с резиновым покрытием в зоне обхвата.
Помните: ручка - главное орудие школьника и оно должно быть, в первую очередь, удобным.



Выводы Изучив различные виды ручек, выяснили, что в школах наиболее распространёнными являются шариковые ручки. Проведя опрос, выяснили, что большинство опрошенных уделяют большое внимание удобству при письме, на втором месте - дизайн ручек. Анализируя данные проведённого нами наблюдения, можно сделать вывод: красота и удобство ручки не всегда совпадают. Для большей работоспособности следует правильно выбрать шариковую ручку, обращая внимание на диаметр, вес, зону обхвата и отсутствие лишних элементов дизайна.

Заключение В ходе проведённой работы нами были изучены некоторые распространённые виды шариковых ручек и выявлены их недостатки и преимущества. Недостатки: излишний дизайн, мешающий при письме, большой или маленький диаметр, неудобная зона обхвата. Преимущества: лёгкий материал, оптимальный диаметр (8-9 мм), отсутствие лишних элементов дизайна, зона обхвата с резиновым покрытием или лёгкой резьбой. При правильном выборе ручки объём работы выполняется за меньшее количество времени, чем неудобной ручкой. Таким образом, мы подтвердили гипотезу: выбор шариковой ручки влияет на работоспособность младших школьников. До работы над этой темой, мы пользовались ручкой образца №7. После проведённого эксперимента заменили её образцом №5. Мы поделились результатами исследования с одноклассниками и заметили, что многие стали использовать на уроках ручки образцов №5, №6 и №9. Помните, что ручка - главное орудие школьника, и оно должно быть, в первую очередь, удобным.




Список литературы

  1. Большая энциклопедия знаний. Москва, «ЭКСМО»,2012 г.
  2. Энциклопедия «Эрудит»: «Психология». Москва, «Мир книги», 2006г.
  3. znajko.ru/




































Приложение 1 Исследовательская работа Влияние формы ручки на работоспособность младших школьников Рис. 1. Шариковая ручка Исследовательская работа Влияние формы ручки на работоспособность младших школьников Рис. 2. Перьевая ручка

Исследовательская работа Влияние формы ручки на работоспособность младших школьников Рис. 3. Капиллярная ручка Исследовательская работа Влияние формы ручки на работоспособность младших школьников Рис. 4. Гелевая ручка

Исследовательская работа Влияние формы ручки на работоспособность младших школьников Рис. 5. Линер

















Приложение 2 Таблица 1 Результаты социологического опроса

Критерии

Количество

Процент красота, дизайн 8 чел. 20,5% удобство при письме (эргономичность) 17 чел. 44% качество стержня 6 чел. 15% наличие функций 8 чел. 20,5%




© 2010-2022