Урок по математике 2 класс «Угол. Вид угла. »

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урока по математике для 2 класса УМК «Школа России учителя начальных классов МБОУ «Бураковская СОШ» Щербаковой С.Н.
Тема: УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ

Цели деятельности учителя

Дать представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток)

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое угол, виды углов; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; определять вид угла при помощи модели прямого угла.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; строят логическую цепочку рассуждений; умеют пользоваться учебником; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Образовательные
ресурсы

liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 - Цитатник

fun4child.ru/1110-stikhotvorenija-po-matematike.-ugol.html - Сайт для заботливых родителей

Оборудование

Магнитная доска. Линейка, угольник, карандаш, геометрические фигуры, лист бумаги, презентация.

Технология деятельностного подхода :

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

  3. Постановка проблемы

  4. Построение проекта выхода из затруднения

  5. Реализация построенного проекта

  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

  7. Включение в систему знаний и повторений

  8. Рефлексия учебной деятельности

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность

учащихся

Формы организации
совзаимодействия на уроке

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональ

ная, психологическая

подготовка

к уроку

Приветствие учащихся.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.

Урок - математики

Математика считается царицей наук.

Это науку не любить никак нельзя

Это точная наука интересна и умна.

Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

Ну, что ж ? - отправляемся в путь:

Демонстрируют готовность

к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

На

блюдение

II. Каллиграфическая минутка

Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа

Прописывает образец на доске:

10 10 10 10 10…

20 20 20 20 20…

- Что вы заметили?

- Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, записывают число в тетради

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Уст-

ные отве

ты, наблюдение

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

III. Уст-

ный счет

Развитие навыков устного счета

Слайд №2,гербарии

И начнём мы наше путешествие по традиции с устного счёта.

Задача на внимание.

  • Сколько в лесу растёт хвойных деревьев, если там 19 елей, 7 осин и 3 сосны. (22 дерева)


-Осина за день поглощает 60 л воды, а берёза на 30 л меньше. Сколько литров воды поглощает берёза? (на 30 литров) А сколько вместе?

-Долго растёт ель - 35 лет и только тогда начинают появляться на ней плоды, а кедр даёт плоды, когда ему исполняется 100 лет. На сколько позже появляются плоды у кедра, чем у ели? (на 65 лет)

- Кедр растёт в нашей стране (показ слайда,гербарии). Посмотрите.

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность; знают, как связаны между собой компоненты при вычитании

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление

Уст-

ные ответы

IV.самоопре

Деле

ние к дея

тельности.От

кры

тие новых зна-

Эмоциональ

ная, психологическая и мотивацион

ная .

слайд №3

Назовите фигуры, изображенные на слайде от 1 до 12.

Какие фигуры вы знаете?

Сравним две фигуры квадрат от треугольника?


Познавательная: слушают учителя.

Учащиеся называют фигуры, показывают их..

Размером, формой, цветом.

Фронтальная.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Уст-

ные отве

ты.



ний.

Сообщение темы

и целей учеб

ной дея

тельности.

Подготовка к усвоению изучаемого материала.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии с последующей постановкой проблемы (возможна импровизация)

- Знаете ли вы, как называется эта фигура?(показ на слайде угол) №11

Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой? Отгадайте, кто он?

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился .... (рисунок) Слайд №4

Какую фигуру по форме напоминает нам Какую фигуру по форме напоминает нам колобок? Чем отличается круг от шара?

Как вы знаете из сказки, колобок убежал от бабушки и дедушки. На самом деле укатился. Вот и мы отправим его в путешествие. Для этого нам понадобиться поднос и противень.

Скажите, почему колобку трудно передвигаться по противню?


Коммуникативная: вступают

в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Шар - это объёмная фигура, а круг это плоская.

Вызываются два ученика, которые катают колобка на подносах разной формы.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.





Работа по теме

Построение проекта выхода из затруднения с последующей реализацией.

Развитие деятельност

ных способностей

Слайд №6

Первичное закрепление понятия «угол»

Подведение итога (промежуточного)

Физкультминутка

Продолжение изучения темы.

Работа по учебнику.

- Вы, наверное, уже догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какова его тема?

- Совершенно верно. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами углов, будете определять, каким является тот или иной угол.

- И тема нашего урока: «Виды углов».

Найдите и покажите правый верхний угол у вашего учебника. Где мы в жизни встречаем и видим предметы с углом? Назовите их. Слайд №5

Так для чего же нам нужен угол?

Задание. Достаньте из конверта фигуры, представим, что это мебель?

Возьмите лист - это будет наша комната. Разложите так фигуры - мебель, чтоб в нашей комнате было просторно! Работаем по парам (1 п. - лист с углами, у 2 п. - углы обрезаны)

У какого варианта места в комнате оказалось больше?

Так для чего нам нужен угол? Подумайте и скажите, а как же получить угол, как же он образуется?

Может быть вам поможет рисунок?

Угол - это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки.

Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи - вершиной.

Подведем итог: Угол - это…

С какой новой фигурой мы познакомились? Учебник с.9 №1

Рассмотрите рисунки, в каких из них встречается угол. Во всех ли угол одинаковый? Какие же бывают углы?

Слайд № 7


Называют предметы с углами

Учащиеся расставляют мебель - фигуры в импровизируемых комнатах

У первого. Удобно, экономно.


Смена деятельности с практической пользой в жизни

Развитие интуитивных и эмоциональных способностей

Практическая деятельность обучающихся.

Рисунки 1 и 2

(с. 8 учебника, ч. 2).

Задание 1

(с. 9 учебника, ч. 2).

- Для того чтобы было легче определить, какой угол перед нами, сделаем модель прямого угла.

- Возьмите лист бумаги и перегните его
два раза так, как показано на рисунках 1
и 2 ваших учебников.

- Вы получили модель прямого угла.

- При помощи модели прямого угла (задание 1) определите, какие углы являются прямыми. Раздать фигуры.

Под руководством учителя изготавливают модель прямого угла; при помощи данной модели определяют прямые углы

в фигурах.

Индивидуальная.

Групповая (пар-

ная).

Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность

и деятельность партнеров в форме сличения способа действия и результата с образцом; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить; способны к саморегуляции.

Познавательные: выделяют познавательную цель; находят необходимую информацию, структурируют знания; контролируют и оценивают процесс

и результаты деятельности; анализируют объекты с целью выделения их существенных признаков, классифицируют.

Наблюдение.

Уст-

ные ответы.

Самостоятельная работа.

- Назовите номера прямых углов в треугольнике; в четырехугольнике; в пятиугольнике.

- В каких фигурах есть острые углы? Назовите их номера.

- Назовите номера тупых углов, если они имеются.

При помощи модели прямого угла определяют наличие прямых, тупых
и острых углов
в фигурах.

Индивидуальная.

Групповая (пар-

ная).

Наблюдение.

Уст-

ные ответы.



Как начертить угол в тетради? Ваши предложения? Прямой угол Слайд

Острый угол слайд

Тупой угол слайд

Работа в тетради.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать

Работа по построению

При помощи модели прямого угла определяют наличие прямых, тупых
и острых углов
в фигурах.

пар-

ная

свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Наблюдение.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Наблюдение



.

V. Решение выражений

Развитие умения находить значения суммы и разности в столбик, выполнять проверку.

Задания 2

(с. 9 учебника, ч. 2)

- Выполните задание 2. Сложите и вычтите двузначные числа в столбик (без перехода через десяток) с последующей проверкой, тоже в столбик. Один из вас будет выполнять работу на доске.

Записывают суммы и разности в столбик

и находят их значения; выполняют проверку

Фронтальная

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов

Наблюдение



ничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, внимательность, наблюдательность

VI. Ра-бота над задачами

Решение задач изученных видов.

Задания 5

(с. 9 учебника, ч. 2)

- Прочитайте задачу в задание 6. Прочитайте текст. - Что в задаче известно? О чем спрашивается? - Как запишем задачу кратко? Сделали - 10 ф. и 6 х. Всего - ? Запись в тетрадь. Решение самостоятельно.

Читают задачи, анализируют их; составляют краткую запись; выполняют самостоятельно решение, осуществляют самопроверку

Фронтальная.

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

Уст-

ные ответы,

наблюдение



VIII. Реф-

лексия

учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

Домашнее задание.

Подведение итогов урока

Вот и наш урок подходит к концу.

Д. з. Начертить многоугольник с 6 углами с разными видами углов или тетрадь №2 с.12 №30.

Давайте вспомним:

- С какой фигурой познакомились на уроке?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какие открытия сделали?

- Все ли было понятно?

Учитель раздает фигуру. Отметьте прямые углы, острые углы, тупые углы?

- Как вы сегодня работали?

- Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?

Оценки.

Спасибо за урок! Убираем всё с парт в портфель, готовимся к следующему уроку.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения, овладевают начальными навыками адаптации в обществе

Уст-

ные ответы


Дополнительный материал к уроку

Урок по математике 2 класс «Угол. Вид угла.» Мама мой взяла листок И загнула уголок, Угол вот такой у взрослых Называется ПРЯМЫМ. Если угол ýже - ОСТРЫМ, Если шире, то - ТУПЫМ. Я ОСТРЫЙ - начертить хочу, Сейчас возьму и начерчу. Веду из точки две прямых, Как будто два луча, И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы, Как остриё меча. А для УГЛА ТУПОГО Всё повторяем снова: Из точки две прямых ведём, Но их пошире разведём. На чертеж мой посмотри, Он, как ножницы, внутри, Если их за два кольца Мы раздвинем до конца.

(Из кн.: Тимофеевский А. П. Веселая геометрия
для самых маленьких. М., 2005.)



© 2010-2022