Урок письма в 1 классе Письмо заглавной буквы Д

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Приморская СОШ»














Урок письма


Тема « Письмо заглавной буквы Д»

1 «А» класса








Разработала: учитель начальных классов

1 кв. категории Тетерева Н.П.

МБОУ»Приморская СОШ»










Приморск-2014
Тема: ПИСЬМО заглавной букв Д Цель: научить правильно писать заглавную букву Д ; закрепить навык графических умений; развивать речь, познава­тельный интерес. Воспитывать уважение друг другу Цель: знакомство с буквой д, письмо буквосочетаний с буквой д, письмо слов с буквой д. Формируемые УУД Личностные: - сохранять мотивацию к учёбе; - проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные:

-ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации; - высказываться в устной форме. Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные результаты Знать: - написание строчной буквы д; - правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы. Уметь: - записывать строчную букву д; - записывать буквосочетания с правильным соединением; -выбирать слова по данным признакам.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый. ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные


Оборудование: прописи, карточка« Вопросик», картинки: елка, Дед Мороз, Снегурочка, буква Д. , шаблоны геометрических фигур, 2физминутки светофор, мультимедио

Ход 1.Организационный момент

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» гостям

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок
2 Тема и цель урока На доске «Вопросик» - О чем хочет спросить вас «Вопросик»? (Чем мы будем заниматься на уроке?)

Нужно восстановить пропущенные буквы в тексте и тогда мы узнаем , чем мы будем заниматься

Вот *ом. Из трубы и*ёт *ым.

Попробуйте прочитать текст.(на столах предложения)_

Работают в группах (вставляют буквы), затем докладывают и комментируют.

Дети: Не можем, так как пропущены буквы. Нужно посоветоваться.

2) Актуализация знаний об изученной букве.

Учитель: Какую букву вы вставили? Что о ней вы знаете?

Ученики: Буква д обозначает звуки [д], [д'] - согласные звуки, звонкие, твердый и мягкий.

-Чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем учиться писать заглавную буквы Д и повторим написание строчной буквы д) Учитель: Сегодня будем учиться правильно, писать заглавную букву Д, развивать речь, наблюдательность, работать со схемами. - Какой любимый зимний праздник у вас? -Всегда ли Новый год справляли 1 января? Сообщение обучающихся ( Намсараева Софья) А ведь каких - то триста с небольшим лет назад Новый год праздновали 1 сентября. И вот в 1700 году Петр 1 своим указом повелел встречать наступающий год 1 января. А чтобы праздник был веселее, все жители должны были украшать свои дома веточками деревьев. - Учитель: А какими веточками, каких деревьев, узнайте из загадки. Загадка Красавица какая- Стоит, светло сверкая, Как пышно убрана. Скажите, кто она? (Елка) - Посмотрите, какая красавица елка у нас сегодня на уроке. Вот и она к нам пришла. -Давайте каждый из вас нарисует себе елочку.(шаблоны треугольники) 3. Разминка мышц пальцев( презентация) 4. Работа по шаблону -Возьмите шаблоны и посмотрите, какие геометрические фигуры нужно взять для рисования елочки? (треугольники) - Нарисуйте елочку. Заштрихуйте наклонными линиями сверху вниз (Показ на доске елочки из треугольников). -Вот и у вас есть своя елочка. -Под новый год все ставят елочки дома. Привозят из лесу или покупают в магазине искусственную елку. -Как вы думаете, кто поступает правильно? (Если каждый срубит по елочке, то в лесу может не остаться ни одной ) - Кто приходит к нам на елку? (Дед Мороз) (Музыка - песня Деда Мороза) Вот и Дед Мороз пришел к нам в гости и принес подарки с играми. Хотите поиграть? -Откроем тетради ( «я тетрадочку открою….» -Игра «Внимательные глазки» -Какую букву нарисовал в тетради Дед Мороз -Что вы о ней знаете? (Буква Д обозначает звуки(д),(д;)- согласные звуки, ЗВОНКИЕ,.ТВЕРДЫЙ, МЯГКИЙ ,ПАРНЫЙ
- 5. Написание буквы Д (образец на доске) Дед Мороз хотел бы узнать: Какую цель поставим на уроке? (научиться писать заглавную букву Д) б) Написание заглавной букв Д -Из каких элементов состоит заглавная буква Д? - ( -прямая ,наклонная с петлей и полуовал ) в) Показ учителем на доске. - Давайте запишем эти буквы в тетради, пусть Дедушка Мороз посмотрит, как мы красиво пишем. Главное правило « Красиво писать - красоту творить» г) А теперь соединим эти буквы с другими буквами - Прочитайте слоги (на доске показ).Запишите

Физкультминутка для глаз(презентация д )- прочитайте слова, что вы можете сказать о словах? (слова собственные, пишутся с большой буквы) -Разберем слово Дима е ) - Звуко- буквенный анализ слова Дима



- (согласный ,звонкий мягкий или твердый. Парный пара буква Т) -запишите слова в тетради )
6. Закрепление -А вот и следующее задание Деда Мороза, но вот беда: потерялись слова по дороге: -Кто был в саду? -прочитайте на доске вопрос В саду …….. и …… . - Как вы думаете, какую работу нам нужно выполнить? (вставить пропущенные слова, поставить ударение) -Прочитайте слова (ДИМА И ДЕНИС), впишите их. - Работа у доски и в тетрадях -Прочитайте, что вы написали? -Почему это предложение? Сколько слов в предложении? Физкультминутка (презентация) 7. Работа с родственными словами - Пока ваши глазки были закрыты, Дедушка Мороз вам опять приготовил задания: 1.Разгадай анаграмму и запиши слово САДОВНИК-САД 8) Творческое задание а) Коллективная работа -Составление предложений по картинке - Дед Мороз любит рисовать, вот и вам нарисовал картинку. Рассмотрите ее и скажите: -Какое время года изображено на картинке? - Почему? (ответы обучающихся). б) Работа над предложением - Составьте предложения по картинке. ( Снеговик стоит на снегу. Гена несет ком снега. Дети лепили снеговика. Снеговик держит метлу). - Что вы составили? (предложения) - Что такое предложение? (законченная мысль, ставится точка, вопросительный знак, восклицательный знак, начало предложения пишется с заглавной буквы). - Какое предложение понравилось? (ответы обучающихся) - Сколько слов в предложении? (три слова: 1,2,3). - Раскрасьте одного героя 9) Самостоятельная работа (дополнительно) а) Карточки слабым учащихся б) Запись под диктовку: на, ру, си, 10) Итог урока -Что хочет спросить вас вопросик? -Вы довольны своей работой на уроке? - Релаксация:

  • Мне удалось…
  • Мне понравилось…
  • Я порадовался за…
  • Я могу похвалить себя за…
-С каким настроением заканчиваем урок? Дед Мороз приглашает вас на Новогоднюю елку (Награждение - пригласительные открытки на новогоднюю елку).

Снежинки



© 2010-2022