План конспект по трудовому обучению на тему Ковер

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сабақтың жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson

Күні/ Дата/ Date:_________

Пән/ Предмет/ Subject: Изобразительное искусство.

Сынып/Класс/Class: 2 «Г»

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: «Камзол»

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

Білімдік/образовательная/educational: Продолжать формировать представления учащихся о культуре, традициях и обычаях казахского народа, закрепить знания о казахской одежде.
б) Продолжать совершенствовать умения работать с различными материалами в технике аппликации.

Дамутылық/ развивающая/ developing: Развивать творческие способности, наблюдательность, внимание, усидчивость, память.

Тәрбиелік/ воспитательная/bringing-up: Воспитывать интерес и бережное отношение к культуре, традициям и обычаям казахского народа.

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ (презентация), наглядности, альбом, акварельные краски, кисточка, клеенка;


Сабақ барысы/План занятия/Plan:

1.Орг.момент.

2.Сообщение темы. Вводная беседа.

3.Техника безопасности.

4.Физминутка.

5.Инструктаж. Практическая работа.

6.Итог урока. Выставка работ.

Ход урока /Сабақтың даму:

1.Орг.момент

Сәлеметсіздерме балалар!Отырыңыздар!Бүгін сабаққа жақсы бага тілектеспін!

2.Сообщение темы.Вводная беседа.

-Сегодня у нас будет необычный урок. Мы более подробно познакомимся с казахской национальной одеждой, изготовим камзол в технике аппликация и украсим национальными орнаментами.

-Что такое орнамент?

Вспомним с какими орнаментами мы познакомились на прошлых уроках.

- Ребята объясните понятие "Национальная одежда". У казахского народа также как и других, есть национальные костюмы. Какие вы знаете? камзол, саукеле, жилет, тюбетейка, чапан и т.д. Национальная одежда используется с различной целью. Например, для особенных событий: свадьбы, тоя. А ее вид и цвет зависят от сезона года и возраста человека.

Камзолы бывают женские и мужские.

Поверх платья женщины носили камзолы без рукавов и с открытым воротом. Чтобы украсить камзол молодые женщины обшивали открытый ворот широкой полоской ткани контрастного цвета, отделывали вышивкой, позументом, серебром по краям полочек и подолу, а также пришивали металлические посеребренные пряжки-застежки или серебряные пуговицы.

Мужчины носили нательные рубахи двух типов, нижние и верхние штаны, легкую верхнюю одежду и более широкую верхнюю одежду типа халатов из различных материалов. Обязательной частью костюма были кожаные пояса и матерчатые кушаки.

Поверх рубахи мужчины надевали легкую распашную одежду - камзол средней длины. Камзолы шили из однотонных, темных тканей, реже пользовались полосатые или пестрые ткани. Они имели матерчатую подкладку, нередко утепленную тонким слоем шерсти.

-Сегодня мы будет изготавливать камзол в технике аппликация.

Сегодня на уроке мы попробуем себя в роли мастеров и мастериц, проявим свое творчесто, девочки выполнят женский камзол, мальчики-мужской.

3.Техника безопасности.

-Ребята, а с какими инструментами и приборами мы будем сегодня работать на уроке?

-Какие правила т.б.нужно соблюдать при работе с ними? (ответы детей).

Прежде чем приступить к работе необходимо набраться сил.

4.Физминутка

5.Инструктаж. Практическая работа.

1.Выбери цвет камзола.

2. Обведи шаблон

3.Определи цвет орнамента.

4. Выполняем аппликацию.

6.Итог урока. Выставка работ.

-Какую национальную одежду казахов вы знаете?

-Что мы сегодня изготавливали на уроке?

-Для чего предназначены орнаменты?

Отметить наиболее и менее удачные работы.

Учитель:



© 2010-2022