- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока письма на тему Письмо строчной и заглавной букв Оо
Конспект урока письма на тему Письмо строчной и заглавной букв Оо
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щербакова Е.В. |
Дата | 04.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Письмо заглавной и строчной буквы «О»
Цели урока:
1) формирование графических навыков письма букв О,о и их соединений;
2) выработка навыка фонетического разбора слова;
3) развитие речи и мышления учащихся, образной памяти и координации движений;
4) воспитание усидчивости, аккуратности.
Ход урока
-
Организация начала урока
-
Сообщение темы и целей урока
- Отгадайте, кто пришёл к нам на урок:
«Иа-иа!» - кричит уныло
И трясёт короткой гривой.
Чуть слышно цокают копытца -
Что ж, не стоит торопиться.
С кисточкою его хвостик…
Идёт-бредёт упрямый… (ослик).
- С какого звука начинается слово? («О»)
- Дайте характеристику звуку «О» (гласный)
-
Графический образ буквы
- Почему в алфавите живут две буквы «О»?
- Посмотрите на заглавную букву и строчную. Сравните их. Что вы скажите? (одинаковые, отличаются только высотой)
- Какой основной элемент в написании буквы «О»? (овал)
- Давайте научимся писать эти буквы (с. 8 - 1,2 строчка; с.9 - 2 строчка)
-
Написание букв "Оо"
Написание строчной буквы "о"
Внимание на слайд. Компьютер нас предупреждает о том, что при выполнении этого задания мы должны быть очень сосредоточены. Начинаем писать чуть выше нижней линейки рабочей строки с закругления.
Ведём вверх до верхней линейки рабочей строки. Опускаемся вниз на исходную точку. Возьмите ручку в руку, пишем в воздухе вместе с компьютером. А теперь пишем вместе со мной. На доске показ учителя под счёт. Посадка при письме, положение прописи. Пишем букву. Напишите 5 букв под счёт. Разбор ошибок.( Написать ошибки заранее на доске, закрыть листом) Допишите строку до конца с учётом ошибок.
Написание заглавной буквы "О"
Проходит в том же алгоритме, что и написание строчной буквы. Обратить внимание детей на то, что высота буквы другая. Буква размещается и в межстрочном пространстве. Напишите на чистой рабочей строке 3 правильные буквы. Пишем букву. А теперь найдите рабочую строку с чередованием строчных и заглавных букв о. Соблюдая закономерность, продолжите строку до конца.
-
Употребление строчных и заглавных букв.
- Прочитайте слова. Какая буква потерялась? Напишите эту буквы, но будьте внимательны?
НА ДОСКЕ : (_бруч, _ля, _гурец, _лег, _вощи)
- Назовите имена собственные.
-
Звуковой состав слова
- У слона есть друг. Узнаете, кто это. Составьте слово по первым звукам
- Заполните схему
-
Написание соединений
- Элементом какой ещё буквы м.б. овал? (строчной «А»)
написание оо, ао, оа с. 8 - 3, 4, 5 строчки
-
Подведение итогов.
-
с.9 - 3,4,5 строчки + рассказ.