Методическая разработка сценария мероприятия по теме «Здорово питаться здорово»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11»

Методическая разработка сценария мероприятия

по теме «Здорово питаться здорово».









Автор разработки: учитель начальных классов

Зуева Надежда Александровна







Норильск

2015 год Форма проведения мероприятия: адаптированная игра «Последний герой». Цель: обобщить и систематизировать уже имеющиеся у детей знания об основах рационального питания с целью их применения на практике. Задачи: - расширение представлений о завтраке, обеде, полднике и ужине как обязательных компонентах ежедневного рациона питания, различных блюдах, употребляемых утром, в полдень, вечером; - закрепление правил сервировки стола для ежедневного приема пищи; - формирование чувство уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов, связанных с питанием и здоровьем. Оборудование: костюмы для проведения игры; атрибуты для выполнения заданий и игр; мультимедийное сопровождение (презентация) «Советы экспертов»; выставка рисунков. План мероприятия:

  1. Организационный момент: распределение учащихся по командам.
  2. Основная часть:
а) вступительное слово ведущего(учителя) - цели мероприятия; б) представление экспертов; физкультминутка «Каждый делает зарядку»; в) слайды « Завтрак», выполнение заданий детьми, родителями; музыкальная пауза; г) слайды «Обед», выполнение заданий; физкультминутка «По солнышку»; д) слайды «Полдник», выполнение заданий; г) слайды «Ужин», выполнение заданий; г) инсценировка стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». 3. Заключительная часть: подведение итогов, награждение.











Ход игры: Ведущий. Мои дорогие друзья! Я вас приветствую в этот замечательный день! У вас сейчас появится счастливая возможность стать участниками игры «Последний герой». Хотите ли вы отправиться на чудеснейший остров Здравландия? Тогда в путь, туда - где вас ждут серьезные испытания! На этом необыкновенном острове мы узнаем «последнего героя» - того, кто много знает о различных продуктах и умеет правильно питаться. Вы готовы провести здесь целый день - от завтрака до ужина? Ну, тогда удачи вам! (Участники игры строятся в команды, звучит музыка). Реквизит:Название команд Проходит жеребьевка названия команд, выбор капитана команды. Ведущий. Команда «Горошинка» готова? Команда «Вишенка» готова? Хочу представить вам экспертов, которые будут оценивать ваши команды, а так же предоставлять все необходимое для выживания на острове. Выходят четверо экспертов, занимают свои места. Дети садятся. Музыка звучит. Ведущий. Доброе утро, ребята! Надеюсь, что вы уже проснулись, а это значит - пора делать гимнастику и принимать водные процедуры. Конечно же, на нашем острове лето, светит яркое солнышко, а мы с вами на берегу реки. Физкультурная пауза. «Каждый делает зарядку».

  1. Каждый день у нас, ребятки, Ходьба на месте, руки вперед,
Начинается с зарядки. вверх, за голову, вниз. Припев: Руки в стороны и вниз, Руки в стороны, вниз Все присели, поднялись, Упор присев, встать. И девчонки и мальчишки, Бег на месте. Побежали все вприпрыжку. 2.Сделать нас сильней немного Ходьба, руки в стороны Упражнения помогут! Полуприседы, сгибая и разгибая руки к плечам.

3.Даже утром самым хмурым Ходьба на месте, руки вверх и на пояс Веселит нас физкультура! Правую ногу на пятку, вперёд, Левую ногу на пятку, вперёд 4.И, конечно, очень важно, Ходьба с широкими движениями рук. Чтоб зарядку делал каждый. Полуприсед, с поворотами туловища влево и вправо, погрозить пальчиком. Презентация « Завтрак» Ведущий. Вот теперь пора мыть руки и завтракать. Завтрак должен быть довольно плотным. Кто ответит, почему? (Ответы детей. Ночной перерыв в приеме пищи - самый длительный, поэтому, как только организм возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии. Завтрак снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний, способствует сохранению нормального веса детьми. «Завтракающие» дети более устойчивы к стрессам, умственным и психоэмоциональным нагрузкам.) - Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. А что такое каша? (Ответы детей). Так - да не так. Каша - исконно русское блюдо. Самые древние каши - пшенная, манная, овсяная (геркулес). Наиболее полезны гречневая и овсяная каши. Гречихе всего 4 тыс. лет. Родиной гречихи является наша страна - Южная Сибирь, Алтай. В старину у русских князей существовал обычай - в знак примирения бывших врагов варить кашу. Без каши мирный договор считался не действительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». Овсяную кашу очень любили воинствующие германские племена уже в 1 веке нашей эры. Рис был известен в Китае за три тысячи лет до нашей эры, но в Европе он появился довольно поздно. Каши - очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». А еще, это было давно, когда дети учились в церковноприходских школах, и им приходилось добираться туда издалека, чтобы пообедать им приходилось прямо в школе в общем котле варить кашу. Ели все вместе из одного котла. Отсюда и пошло название «однокашники», т.е. ели одну кашу вместе. А теперь пришло время определить, какие же вы однокашники? Сможете ли вы определить какую кашу вы ели и из чего она приготовлена? Реквизит: 6 тарелок, 6 ч. ложек, 8 повязок, 6 мешочков с крупой (гречка, рис, пшено), 3 готовых кашы (гречневая, овсяная, манная). Ведущий. Сейчас вас ждут первые испытания. Конкурс оценивается 1 балл за правильный ответ. Итак, приступаем к выполнению заданий.
  • 1-е задание. ( для детей) Определить на ощупь, какие крупы находятся в мешочках (по 2-3 мешочка на команду).
  • 2-е задание. ( для родителей). Определить из какой крупы сварили кашу. Чем можно усовершенствовать каши? (На столе несколько тарелочек с разными видами каш).
Ведущий. Замечательные каши у нас получились. Послушаем мнение экспертов. (Эксперты подводят итоги. Звучит музыка).

Так и хочется теперь повеселиться. Самое время для частушек. Выходят девочки- Яна, Саша, Лера, Ира, Рита, Даша. «Вот какая наша каша!» Говорят уж много лет: Что без каши - не обед. Ешьте кашу, поправляйтесь И силенок набирайтесь. Шоколадного солдата В золотой бумажке Съели малые ребята Вместо манной кашки. И про кашу не забыли Малые ребята: Из нее они слепили Манного солдата. Я насыпал в миску риса И залил его водой. Рис поднялся, разварился, Дышит-пышит , как живой. Из-под крышки пар клубится, Крышка прыгает, звеня, Приходите все учиться Кашеварить у меня! Ай да каша славная, Маслицем приправлена! Ай да каша хороша, Как поел - поет душа!

Ведущий. Какая же еда без хлеба? Утром можно съесть и бутерброд, и булочку, и просто ломтик хлеба. Но прежде чем приступим к выполнению следующего задания давайте с вами вспомним: из чего можно делать утренний бутерброд, а с чем нельзя. Я буду называть продукты, а вы будете хлопать в ладоши, если из этого можно сделать бутерброд, а если нельзя, то топайте ногами. Готовы? Начали: Колбаса, котлета, лист бумаги!!!, лист салата, огурец, масло, пуговица!!!, варежка!!!, сыр, сырные чипсы!!! Молодцы!

Реквизит: разрезанные части пословиц

А теперь дадим возможность нашим командам блеснуть своими знаниями.
  • 3-е задание. ( для детей и родителей вместе)
Сложить из «половинок» пословицы о хлебе. Работа в парах. (Части пословиц написаны на двух половинках плотной бумаги. Начало пословицы находится в руках у родителей, а вторая часть у детей.). Прочитайте пословицу и соедините части. Дети должны подойти ко взрослым.
На выполнение этого конкурса отводится 3 минуты. Этот конкурс оценивается по 1 баллу за правильно собранную пословицу + 1 балл дополнительный за скорость.

Ржаной хлебушко - калачу дедушка. Не в пору обед, коли хлеба нет. Покуда есть хлеб да вода, все не беда. Нет хлеба - нет обеда. Много снега - много хлеба. Хлеб - всему голова. Хлеб на стол - так и стол престол. Все приедается, а хлеб - нет.
Ведущий. С завтраком на нашем острове обе команды справились успешно. Эксперты подвели итоги и уже знают наверняка, какая команда лучше справилась с заданиями. Слово экспертам. (Эксперты подводят итоги. Звучит музыка).

Но время идет вперед. Все ближе победа - наступает время обеда. (Звучит музыка.)

Реквизит: наборы овощей, тарелки для салата, 6 ножей, 2 кастрюли, 2 ложки, 3 вилки, разделочные доски, одноразовые перчатки, салфетки, жетоны «щи, борщ» и название ингредиентов этих супов Презентация. Обед. Ведущий. Вот и пришло время обеда, пора плотно покушать - половину всех калорий скушать. Проголодались? А что нужно сделать, перед тем как сесть за стол? (Ответы детей). Как вы уже знаете в овощах очень много витаминов и полезных веществ. Овощи как бы «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. И сейчас наши участники будут приглашать аппетит. За выполнения этого конкурса родителями максимум 5 баллов.
  • 1-е задание. (для родителей, работают группой)
Из заготовленного набора овощей приготовить салат, украсить его и придумать оригинальное название. (Команды презентуют блюд, ставят на дегустацию экспертам)
  • 2-е задание. (для детей, работают группой)
А после салата, что нужно кушать? Правильно 1 блюдо или суп. А какой суп будет сейчас готовить каждая команда, определит жребий. (выходят представители, тянут жетоны с названием блюда - «щи», «борщ») Из набора продуктов, выбрать те, которые необходимы для приготовления вашего первого блюда. Затем разложить их в том порядке, в котором они должны попадать в кастрюлю при приготовлении блюда. Команда оценивается максимум в 2 балла. Из набора картинок выбирают те, на которых нарисованы продукты, необходимые для приготовления первого блюда: команда «Горошинка» - для ______, команда «Вишенка» - для ________.

Работа с залом.

А пока команды работают, отгадайте загадки.

Загадки:

1. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики -

Из далёкой Африки.

(апельсин богат витамином С)

2. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ( яблоко богато железом)

3. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (морковь богата каратином, витамином Д)

4. Растёт на грядке

Зелёная ветка,

А на ней красные детки. (помидор богат витамином В)

5. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)

6. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Ответ: (Малина)

7. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
Ответ: (Морковь)

8. Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
Ответ: (Красная и черная смородины)

9. Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Ответ: (Горох)

10. Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
Ответ: (Картошка)

- Какие ещё фрукты и овощи вы знаете?

(Конкурс среди половин зала болельщиков.)

Презентация салатов.

Ведущий. Ну, вот и съели салат, суп. А какой же обед без вторых блюд? Какие продукты полезны для вторых блюд?(вопрос командам) (Обсуждение. Дискуссия в командах). К обеду на второе блюдо полезны рыба и мясо. И мы все дружно идем за добычей. Физкультминутка. «По солнышку». По солнышку, по солнышку Ходьба на месте. Дорожкой луговой Ходьба в полуприседе, руки на пояс. Идем по мягкой травушке Ходьба с высоким подниманием бедра Мы летнею порой. Щебечут птички звонкие, Ходьба, руки вверх. Порхают мотыльки, Ходьба со взмахами рук в стороны и встряхивающими движениями кистей. Желтеют одуванчики, Ходьба с поворотом туловища Синеют васильки. направо, правая рука в сторону, левая рука за спину и повт. наоборот.

Реквизит: жетоны «рыба», «мясо» А из чего будут готовить команды второе блюда, решит жребий. ( выходят представители, тянут жетоны - рыба, мясо)

  • 3-е задание.
Команды по жребию идут на рыбалку, на охоту. Нужно назвать как можно больше видов рыб (1 команда) и назвать как можно больше мясных блюд(2 команда). Кто последним назвал слово - тот получает 1 балл.

Слово экспертам. (Эксперты подводят итоги «Обеда». Звучит музыка). Реквизит: лист А4 с изображением шахматного поля. На нем - картинки с фруктами; ватман, расчерченный точно также, но без рисунков; муляжи тех же фруктов, что и на плакате.

Презентация. Полдник. Ведущий. После сытного обеда прошло больше трех часов, можно отведать полдник. Очень часто полдник у детей вообще отсутствует, в то время как именно полдник самое подходящее время для булочек, кондитерских изделий и сладостей. В нашей гимназии, в группе продленного дня, дети регулярно получают полдник. Как вы думаете, какой напиток у нас самый распространенный? Конечно же - чай. Чаю уже более пяти тысячи лет, но на Руси он царствует сравнительно недавно. А до чая, который попал к нам из Китая, в Древней Руси пили морсы, рассолы, квас, сбитень (медовый напиток), кисели. Кстати, без еды человек может прожить на необитаемом острове больше месяца, а без воды не больше 2 - 3 дней, так как организм человека на 70 процентов состоит из воды, а суточная потребность человека в жидкости составляет около 2 литров. Ведущий. Подскажите, пожалуйста, а какие еще напитки вам включают в полдник? (Молоко, кисломолочные продукты). А как вы думаете в полдник можно кушать свежие фрукты или ягоды? (Свободные высказывания детей). Пришло время и командам «заморить червячка», а заодно проверим вашу память и внимание.
  • 1-е задание. Игра «Запомни фрукты». Каждая команда получает плакат с изображением шахматного поля. На нем - картинки с фруктами. Участникам необходимо в течение 15 секунд запомнить расположение фруктов на поле. На расстоянии 5 метров расчерчено такое же поле, рядом в коробке находятся муляжи фруктов. Участники по очереди бегут к коробке и в определенную ячейку кладут нужные фрукты.
За этот конкурс команда получает по 1 баллу за каждый правильный ответ + 1 дополнительный за скорость. (Эксперты подводят итоги последних заданий. Звучит музыка). Реквизит: 2 глубокие тарелки, 2 стакана. 2 ст.ложки, вода. Презентация. Ужин. Ведущий. Всякому нужен и обед, и ужин. Ужинать нужно не позднее, чем за два часа до сна. Это должна быть легкоусвояемая пища - желудку тоже необходим перерыв в работе. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). Чтобы наш ужин прошел в теплой семейной обстановке, поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну читать стихотворение С. Михалкова «Овощи», а вы мне все вместе помогайте. (И команды и зал подсказывают слова.)

ОВОЩИ

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!...
И суп овощной оказался не плох!

Пора приступить к ужину и нашим командам. Что нужно сделать перед ужином?(вымыть руки)

  • 1-е задание. (для детей) «Молочная эстафета». Дети по очереди ложкой переносят воду из тарелки в стакан. У какой команды воды окажется больше, та победила и получает 1 балл. Время эстафеты 1 минута.
  • 2-е задание. (для родителей) «Молочный аукцион». Что можно сделать из молока? Какая команда назовет последний продукт из молока, та победила и получает 1 балл.
Ведущий. Вот и подошел к концу день на острове Здравландия. Давайте вспомним, как вы провели его? Сколько раз нужно есть? (4) Все ли можно нести в рот или нужно сначала подумать? Давайте вспомним полезные продукты? Вредные продукты? Скажите, а можно ли переедать? Какая информация была для вас новой и полезной? (Ответы детей). Я вижу, что вы стали еще дружнее, сильнее и умнее. А пока эксперты подводят итог сегодняшней игры, мы с вами посмотрим инсценировку стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Реквизит: грамоты, медали Кто больше всех знает о вкусной и здоровой пище, кто все знает о завтраке, обеде, полднике или ужине? Какая же из команд достойна звания «Последний герой» нашего чудесного острова Здавландия? Эксперты подводят итоги соревнований. Награды находят достойных героев. Дети делятся своими впечатлениями. Звучит музыка.





© 2010-2022