ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ для 2-4 кл. (2014-2015 уч. г.) УМК Начальная школа XXI века

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗА III ЧЕТВЕРТЬ (2014-2015 уч.г.)

УМК «Школа XXI века»


2 КЛАСС

Итоговый диктант.

В горах.

Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.

Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.



Орфографическое задание.

1 вариант

Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

2 вариант

Выпиши из диктанта три слова с проверяемыми согласными в корне и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

3 КЛАСС

Итоговый диктант.



Кукушонок.

На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.

Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.

Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.

(По И. Соколову-Микитову)

Орфографическое задание.

1 вариант

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках поясни свой выбор (укажи склонение и падеж).

Растёт на болот…, рос в бедност…, служить на границ…, седло для лошад…, живёт на север…, гулять по алле… .

2. Запиши существительные в форме единственного числа. В скобках укажи склонение.

Обручи, печи, дочери, чижи, плащи, мыши.

3*. Образуй от данных слов и запиши имена существительные с суффиксами -ок-, -ек-, или -ик-.

Чеснок, творог, горох, сынок, карандаш, каблук, конверт, паук.

2 вариант

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках поясни свой выбор (укажи склонение и падеж).

Плавает на озер…, ловит в проруб…, подарить школ…, гулять в парк…, поселился в дом…, сидеть около кроватк… .

2. Запиши существительные в форме единственного числа. В скобках укажи склонение.

Стрижи, ночи, вещи, шалаши, товарищи, мелочи.

3*. Образуй от данных слов и запиши имена существительные с суффиксами -ок-, -ек-, или -ик-.

Бык, утюг, блинок, стол, кусок, пирог, сапог, сад.

4 КЛАСС

Итоговый диктант.

Весной.

Кукушка сидела на берёзе среди рощи. Вокруг неё сновали между деревьями птицы, таскали пёрышки, мох, травку.

Кукушка слетела с берёзы и снесла яйцо прямо на землю. Потом схватила его в клюв, подлетела к липе, просунула голову в дупло и осторожно опустила яйцо в гнездо мухоловки.

Скоро появились четыре птенчика. Вот вылупился из яйца и пятый птенец. У него была толстая голова, большой рот.

Кукушонок выбросил всех детей из гнезда и остался один. А крошечная мухоловка целое лето кормила большого кукушонка.

(По В. Бианки)

Орфографическое задание.

1 вариант

1. Спишите вставляя пропущенные буквы.

Брош…, молчиш…, жеч…, устаёш…, ноч…, грач…, из груш…, рисуеш…, молодёж… .

2. Запиши с каждым глаголом по два словосочетания, используя слова в скобках. Обозначь окончания глаголов.

(Туча, облако) набежал… .

(Битва, сражение, бой) отшумел… .

(Поляна, луг) пестрел… .

3*. Запиши словами числа 8, 11, 31, 106

2 вариант

1. Спишите вставляя пропущенные буквы.

Тиш…, дрож…, придумаеш…, царевич…, много луж…, береч…, поиграеш…, режеш…, мелоч… .

2. Запиши с каждым глаголом по два словосочетания, используя слова в скобках. Обозначь окончания глаголов.

(Судно, корабль) отчалил… .

(Луна, месяц, солнце) светил… .

(Удача, успех) обрадовал… .

3*. Запиши словами числа 9, 30, 44, 105



© 2010-2022