- Преподавателю
- Начальные классы
- ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ для 2-4 кл. (2014-2015 уч. г.) УМК Начальная школа XXI века
ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ для 2-4 кл. (2014-2015 уч. г.) УМК Начальная школа XXI века
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахмеджанова Р.З. |
Дата | 03.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ЗА III ЧЕТВЕРТЬ (2014-2015 уч.г.)
УМК «Школа XXI века»
2 КЛАСС
Итоговый диктант.
В горах.
Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.
Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.
Орфографическое задание.
1 вариант
Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.
2 вариант
Выпиши из диктанта три слова с проверяемыми согласными в корне и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.
3 КЛАСС
Итоговый диктант.
Кукушонок.
На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.
Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.
Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.
(По И. Соколову-Микитову)
Орфографическое задание.
1 вариант
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках поясни свой выбор (укажи склонение и падеж).
Растёт на болот…, рос в бедност…, служить на границ…, седло для лошад…, живёт на север…, гулять по алле… .
2. Запиши существительные в форме единственного числа. В скобках укажи склонение.
Обручи, печи, дочери, чижи, плащи, мыши.
3*. Образуй от данных слов и запиши имена существительные с суффиксами -ок-, -ек-, или -ик-.
Чеснок, творог, горох, сынок, карандаш, каблук, конверт, паук.
2 вариант
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках поясни свой выбор (укажи склонение и падеж).
Плавает на озер…, ловит в проруб…, подарить школ…, гулять в парк…, поселился в дом…, сидеть около кроватк… .
2. Запиши существительные в форме единственного числа. В скобках укажи склонение.
Стрижи, ночи, вещи, шалаши, товарищи, мелочи.
3*. Образуй от данных слов и запиши имена существительные с суффиксами -ок-, -ек-, или -ик-.
Бык, утюг, блинок, стол, кусок, пирог, сапог, сад.
4 КЛАСС
Итоговый диктант.
Весной.
Кукушка сидела на берёзе среди рощи. Вокруг неё сновали между деревьями птицы, таскали пёрышки, мох, травку.
Кукушка слетела с берёзы и снесла яйцо прямо на землю. Потом схватила его в клюв, подлетела к липе, просунула голову в дупло и осторожно опустила яйцо в гнездо мухоловки.
Скоро появились четыре птенчика. Вот вылупился из яйца и пятый птенец. У него была толстая голова, большой рот.
Кукушонок выбросил всех детей из гнезда и остался один. А крошечная мухоловка целое лето кормила большого кукушонка.
(По В. Бианки)
Орфографическое задание.
1 вариант
1. Спишите вставляя пропущенные буквы.
Брош…, молчиш…, жеч…, устаёш…, ноч…, грач…, из груш…, рисуеш…, молодёж… .
2. Запиши с каждым глаголом по два словосочетания, используя слова в скобках. Обозначь окончания глаголов.
(Туча, облако) набежал… .
(Битва, сражение, бой) отшумел… .
(Поляна, луг) пестрел… .
3*. Запиши словами числа 8, 11, 31, 106
2 вариант
1. Спишите вставляя пропущенные буквы.
Тиш…, дрож…, придумаеш…, царевич…, много луж…, береч…, поиграеш…, режеш…, мелоч… .
2. Запиши с каждым глаголом по два словосочетания, используя слова в скобках. Обозначь окончания глаголов.
(Судно, корабль) отчалил… .
(Луна, месяц, солнце) светил… .
(Удача, успех) обрадовал… .
3*. Запиши словами числа 9, 30, 44, 105