- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математике по теме: Закрепление табличного умножение и деление чисел 2, 3, 4
Урок математике по теме: Закрепление табличного умножение и деление чисел 2, 3, 4
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Захлюпа М.Н. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок математики во 2 классе. УМК «Начальная школа 21 века».
Тема: Закрепление табличного умножение и деление чисел 2, 3, 4.
Цели:
-
Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 , 3 и 4.
-
Развивать вычислительные навыки учащихся.
-
Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.
-
Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.
-
Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.
Планируемые результаты (общеучебные умения и действия - УУД)
1.Организационный момент
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
2. Устный счёт
Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.
3. Объявление темы и задач урока
Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.
4. Актуализация опорных знаний
Умение кодировать информацию в знаково - символической форме.
В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов,формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.
5. Повторение таблицы умножения и деления на 2,на 3.
Принимать активное участие в работе группами.
Контролировать свои действия в коллективной работе.
Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.
Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.
6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2, 3и 4.
Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
Контролировать свои действия в коллективной работе.
Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.
Понимание чувств одноклассников.
7. Физминутка
Формирование коммуникативных умений.
8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.
Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения
Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.
Формирование интереса к познанию математических фактов.
Умение осуществлять поиск нужной информации,строить небольшие математические сообщения в устной форме.
Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя
Умение моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
9.Подведение итога урока.
Понимание причин успеха в учёбе.
Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
10.Домашнее задание.
11.Рефлексия
Понимание причин успеха в учёбе.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Мы пришли сюда ... (учиться)
Не лениться, а ... (трудиться)
Слушаем .... (внимательно)
Работаем ...(старательно)
2. Устный счёт.
Слайд 2
-Посчитаем устно.
а. Вычисли выражения.
б. Весёлые задачки
Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте.
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
3. Объявление темы и задач урока.
- Догадались ли вы, какова тема нашего урока? (Умножение и деление чисел.)
-Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.
Слайд 3
-Повторить правила (законы) умножения и деления
-Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2,3 и 4
-Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.
- Открыли тетрадь, записали число, классная работа.
Слайд 4
4. Проверка знания таблицы умножения.
-А сейчас мы проверим свои знания.
Математический диктант:
-2 умножить на 7.
-По 3 взять 5 раз.
-Запишите произведение чисел 5 и 2.
-3 разделить на 3
-Первый множитель 3, второй множитель 9, запишите произведение.
-12 разделить на 2
-Чему равно произведение чисел 2 и 0?
-4 умножить на 5
-Поменялись тетрадями, проверяем работу соседа.
-Правильные ответы на доске: 14,15, 10, 1, 27, 6, 0, 20.
5. Актуализация опорных знаний.
-Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке?
а*в = в*а
а*1 = а
а:1 = а
а:а = 1
а*0 = 0
а:0
-Какие группы мы получили?
Деление Умножение
а:1 = а а*в = в*а
а:а = 1 а*1 = а
а:0 (на 0 делить нельзя) а*0 = 0
-Что мы повторили? ( Правила и законы умножения и деления.)
-Мы выполнили одну из поставленных задач.
6. Повторение таблицы умножения и деления на 2,3 и 4.
-Повторим таблицу умножения. Работать будем в группах.
а) Повторение правил работы в группах.
( Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…)
-Подберите синонимы к слову помогать. (Помогать, спасать, выручать)
-Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.
б) Повторение таблицы умножения.
- Откройте учебник стр.122 № 31.
-Мы повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Кто будет затрудняться, группа тому поможет.
(Дети работают в группах. По цепочке, по очереди задают друг другу примеры на табличные случаи умножения на 2, на 3.)
- Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы? (Каждая группа называет ученика.)
-Аплодисменты лучшим знатокам.
в) Подведение итога работы на данном этапе.
-Что мы повторили и закрепили?
-(Таблицы умножения и деления на 2,на 3.)
-Мы справились ещё с одной задачей урока.
7.Физминутка.
-Я предлагаю отдохнуть.
(Выполняются танцевальные упражнения под музыку.)
8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.
а) Решение задач. Работа в парах.
- У нас в гостях сказка «Гуси- лебеди»
-Конечно, все вы знаете эту сказку, герои приготовили девочке задачи. Выручим девочку, поможем ей решить задачи?
Слайд 5
-Задача печки.
Испекла я 24 пирожка. Разложила их на 3 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке?
-Посовещайтесь в соседом, каким действием решается задача?
-Запишите решение и ответ. 24 : 3 = 8 (п.)
Слайд 6
-Задача речки.
За день путники выпивают по 2 кувшина киселя. Сколько кувшинов киселя они выпьют за неделю?
- Что такое неделя? ( 7 дней)
-Почему неделю так назвали?
(Особым почётом в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания числа 7 дошли до наших дней. Вспомните пословицы: Семь бед - один ответ. Семеро одного не ждут. Наша неделя состоит из 7 дней. Древние заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не - деля.
-Неделя - образовано от словосочетания «не делать», то есть отдыхать.
Неделя - означало «день отдыха».
-Ещё раз посмотрите на задачу. Каким действием решается? Посовещайтесь, выберите верное решение и запишите его. 2*7=14 (к)
б) Решение задач коллективно.
-Задача яблоньки.
Слайд 7
В корзине было несколько яблок. Девочка с братцем съели по 3 яблочка и ещё осталось 5 яблок. Сколько яблок было сначала?
(Задача подробно анализируется коллективно и решается.)
(Чтобы узнать сколько яблок было, нужно знать, сколько их съели и сколько осталось.
Сколько осталось известно, а сколько съели мы не знаем, но известно, что съели 2 человека по 3 яблока. Значит, можно узнать.
-Расскажите план решения задачи.
-Что узнаем 1 действием? (Сколько яблок съели.)
-Что узнаем 2 действием? (Сколько яблокбыло.)
-Запишем решение вместе.
1) 3*2=6(яб.) - съели.
2) 6+5=11(яб.) - было.
-Мы выручили девочку, решили все задачи, она обязательно спасёт братца.
Слайд 8
-Чему мы учились? (Решать задачи)
-Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока.
Значит, все задачи выполнены. Молодцы!
9. Подведение итога урока.
-Подведём итог нашей работы.
-На уроке я повторил…
-Я учился…
-На уроке мне было…
-Я понял, что…
-Я радовался…
-Я всегда буду…
(Дети читают начало предложения и сами заканчивают мысль)
-На уроке я повторил… таблицу умножения и деления на 2, на 3.
-Я учился… решать задачи.
-На уроке мне было… (интересно, скучно, легко, трудно…)
-Я понял, что… надо знать таблицу, уметь решать задачи
-Я радовался… (успехам товарищей, своим успехам, полученным знаниям)
-Я всегда буду… выручать своих товарищей.
10. Домашнее задание.
-Просмотрите домашнее задание. Что вам не понятно?
с. 126 № 46, 49.
11. Рефлексия.
- Какое ваше настроение после урока.
-Спасибо за урок.