Урок математике по теме: Закрепление табличного умножение и деление чисел 2, 3, 4

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе. УМК «Начальная школа 21 века».

Тема: Закрепление табличного умножение и деление чисел 2, 3, 4.

Цели:

  1. Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 , 3 и 4.

  2. Развивать вычислительные навыки учащихся.

  3. Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

  4. Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.

  5. Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

Планируемые результаты (общеучебные умения и действия - УУД)

1.Организационный момент

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

2. Устный счёт

Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.

3. Объявление темы и задач урока

Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

4. Актуализация опорных знаний

Умение кодировать информацию в знаково - символической форме.

В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов,формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.

5. Повторение таблицы умножения и деления на 2,на 3.

Принимать активное участие в работе группами.

Контролировать свои действия в коллективной работе.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.

6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2, 3и 4.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Контролировать свои действия в коллективной работе.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

Понимание чувств одноклассников.

7. Физминутка

Формирование коммуникативных умений.

8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.

Формирование интереса к познанию математических фактов.

Умение осуществлять поиск нужной информации,строить небольшие математические сообщения в устной форме.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.

Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

Умение моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

9.Подведение итога урока.

Понимание причин успеха в учёбе.

Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

10.Домашнее задание.

11.Рефлексия

Понимание причин успеха в учёбе.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Мы пришли сюда ... (учиться)

Не лениться, а ... (трудиться)

Слушаем .... (внимательно)

Работаем ...(старательно)

2. Устный счёт.

Слайд 2

-Посчитаем устно.

а. Вычисли выражения.

б. Весёлые задачки

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте.

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

3. Объявление темы и задач урока.

- Догадались ли вы, какова тема нашего урока? (Умножение и деление чисел.)

-Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

Слайд 3

-Повторить правила (законы) умножения и деления

-Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2,3 и 4

-Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.

- Открыли тетрадь, записали число, классная работа.

Слайд 4

4. Проверка знания таблицы умножения.

-А сейчас мы проверим свои знания.

Математический диктант:

-2 умножить на 7.

-По 3 взять 5 раз.

-Запишите произведение чисел 5 и 2.

-3 разделить на 3

-Первый множитель 3, второй множитель 9, запишите произведение.

-12 разделить на 2

-Чему равно произведение чисел 2 и 0?

-4 умножить на 5

-Поменялись тетрадями, проверяем работу соседа.

-Правильные ответы на доске: 14,15, 10, 1, 27, 6, 0, 20.

5. Актуализация опорных знаний.

-Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке?

а*в = в*а

а*1 = а

а:1 = а

а:а = 1

а*0 = 0

а:0

-Какие группы мы получили?

Деление Умножение

а:1 = а а*в = в*а

а:а = 1 а*1 = а

а:0 (на 0 делить нельзя) а*0 = 0

-Что мы повторили? ( Правила и законы умножения и деления.)

-Мы выполнили одну из поставленных задач.

6. Повторение таблицы умножения и деления на 2,3 и 4.

-Повторим таблицу умножения. Работать будем в группах.

а) Повторение правил работы в группах.

( Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…)

-Подберите синонимы к слову помогать. (Помогать, спасать, выручать)

-Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.

б) Повторение таблицы умножения.

- Откройте учебник стр.122 № 31.

-Мы повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Кто будет затрудняться, группа тому поможет.

(Дети работают в группах. По цепочке, по очереди задают друг другу примеры на табличные случаи умножения на 2, на 3.)

- Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы? (Каждая группа называет ученика.)

-Аплодисменты лучшим знатокам.

в) Подведение итога работы на данном этапе.

-Что мы повторили и закрепили?

-(Таблицы умножения и деления на 2,на 3.)

-Мы справились ещё с одной задачей урока.

7.Физминутка.

-Я предлагаю отдохнуть.

(Выполняются танцевальные упражнения под музыку.)

8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

а) Решение задач. Работа в парах.

- У нас в гостях сказка «Гуси- лебеди»

-Конечно, все вы знаете эту сказку, герои приготовили девочке задачи. Выручим девочку, поможем ей решить задачи?

Слайд 5

-Задача печки.

Испекла я 24 пирожка. Разложила их на 3 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке?

-Посовещайтесь в соседом, каким действием решается задача?

-Запишите решение и ответ. 24 : 3 = 8 (п.)

Слайд 6

-Задача речки.

За день путники выпивают по 2 кувшина киселя. Сколько кувшинов киселя они выпьют за неделю?

- Что такое неделя? ( 7 дней)

-Почему неделю так назвали?

(Особым почётом в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания числа 7 дошли до наших дней. Вспомните пословицы: Семь бед - один ответ. Семеро одного не ждут. Наша неделя состоит из 7 дней. Древние заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не - деля.

-Неделя - образовано от словосочетания «не делать», то есть отдыхать.

Неделя - означало «день отдыха».

-Ещё раз посмотрите на задачу. Каким действием решается? Посовещайтесь, выберите верное решение и запишите его. 2*7=14 (к)

б) Решение задач коллективно.

-Задача яблоньки.

Слайд 7

В корзине было несколько яблок. Девочка с братцем съели по 3 яблочка и ещё осталось 5 яблок. Сколько яблок было сначала?

(Задача подробно анализируется коллективно и решается.)

(Чтобы узнать сколько яблок было, нужно знать, сколько их съели и сколько осталось.

Сколько осталось известно, а сколько съели мы не знаем, но известно, что съели 2 человека по 3 яблока. Значит, можно узнать.

-Расскажите план решения задачи.

-Что узнаем 1 действием? (Сколько яблок съели.)

-Что узнаем 2 действием? (Сколько яблокбыло.)

-Запишем решение вместе.

1) 3*2=6(яб.) - съели.

2) 6+5=11(яб.) - было.

-Мы выручили девочку, решили все задачи, она обязательно спасёт братца.

Слайд 8

-Чему мы учились? (Решать задачи)

-Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока.

Значит, все задачи выполнены. Молодцы!

9. Подведение итога урока.

-Подведём итог нашей работы.

-На уроке я повторил…

-Я учился…

-На уроке мне было…

-Я понял, что…

-Я радовался…

-Я всегда буду…

(Дети читают начало предложения и сами заканчивают мысль)

-На уроке я повторил… таблицу умножения и деления на 2, на 3.

-Я учился… решать задачи.

-На уроке мне было… (интересно, скучно, легко, трудно…)

-Я понял, что… надо знать таблицу, уметь решать задачи

-Я радовался… (успехам товарищей, своим успехам, полученным знаниям)

-Я всегда буду… выручать своих товарищей.

10. Домашнее задание.

-Просмотрите домашнее задание. Что вам не понятно?

с. 126 № 46, 49.

11. Рефлексия.

- Какое ваше настроение после урока.

-Спасибо за урок.

© 2010-2022