Анализ урока по математике в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока математики на конкурс «Учитель года 2014г»

по теме «Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.

«Идем за покупками» в 3 «Б» классе разработанный и проведённый учителем начальных классов ГБОУ СОШ №9

Булгаковой Мариной Петровной


  1. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов.


  1. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является 16 уроком в теме: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ» Урок опирается на знания, умения, полученные ранее. Специфика урока в использовании групповой, парной работы и использовании ИКТ. Применяются развивающие технологии. Тип урока- введение нового материала.

Цель реализуемая на уроке:

  • организовать работу по ознакомлению с решением текстовых задач на определение стоимости покупки.

  1. На уроке решались следующие задачи:

Образовательные:
  • формировать умение оценивать стоимость покупки (прогнозировать результат), давать качественную оценку ответа к задаче (Можно ли купить? и т. д.)
  • формирование умений планировать свою покупку
  • закреплять умения складывать, вычитать, умножать и делить трехзначные числа
Развивающие:
  • развивать речь учащихся, мышление, память

Воспитательные:

  • формировать навык работы учащихся при работе в паре и в группах;

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

Была обеспечена комплексность и взаимосвязь целей, их «триединство».

Главными, стержневыми задачами были задачи развития.

4. Выбранная структура урока ( организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, подводящая к теме и задачам урока, « добывание» знаний путём практических действий, обобщение, рефлексия) была рациональны для решения задач. Правильно был выбран устный счет, работа по учебнику, дидактическая игра.

Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.

5. Акцент делался на умение планировать свою покупку и считать хватит ли денег…

6. Было выбрано такое сочетание методов обучения как наглядно-дедуктивные, беседа, практический.

7. Для закрепления материала использовались следующие формы работы:

индивидуальная и групповая,

  1. работа в парах,

  2. самооценка и самоанализ

  3. рефлексия

  4. обобщение

Был использован дифференцированный подход ( разноуровневое задание) (разная сумма денег у детей)

8. Контроль усвоения знаний организован с помощью ПРОКЛАССа.

9. Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения - компьютер и видеоапроектор, интерактивная доска, индивидуальные ноутбуки, ПРОКЛАСС. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем.


10. Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности, ученики в каждой группе столкнулись с познавательной трудностью, которая и активизировала поисковую деятельность в группах. На протяжении всего урока велась работа над развитием речи учащихся, дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность, использовались здоровьесберегающие технологии (психогимнастика- для развития межполушарных связей) . Уместно на уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие» т.е. каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

11. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Какими способами было достигнуто: прежде всего- это дозировка учебного материала, это переключение детей с восприятия на репродуктивную деятельность и на творческие задания.

Познавательная активность, двигательная, эмоциональная - все это помогло мне создать на уроке благоприятную атмосферу, только через положительную, эмоционально-настроенную атмосферу в классе можно добиться успеха и результата.

12. На случай непредвиденной ситуации на уроке были придуманы следующие ходы :

  • если не хватит времени, будут сокращены по длительности упражнения,

  • если время останется, будут использованы дополнительные упражнения из программы «Академия младшего школьника»,

  • если ребёнок не захочет работать в группе, предусмотрена индивидуальная работа.

13. Все поставленные задачи удалось реализовать.



Самоанализ урока математики.

учителя начальных классов Булгаковой М.П.

Тема: Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.

«Идем за покупками»

Урок объяснения нового материала. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является 16 уроком в теме: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ» .Урок построен с учётом дидактических принципов системе развивающего обучения и психологических особенностей детей данного возраста. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из основных принципов дидактической системы - работа над развитием всех учащихся.

Цель реализуемая на уроке:

  • организовать работу по ознакомлению с решением текстовых задач на определение стоимости покупки.

Задачи: Образовательные:

  • формировать умение оценивать стоимость покупки (прогнозировать результат), давать качественную оценку ответа к задаче (Можно ли купить? и т. д.)
  • формирование умений планировать свою покупку
  • закреплять умения складывать, вычитать, умножать и делить трехзначные числа
Развивающие:
  • развивать речь учащихся,

Воспитательные:

  • формировать навык работы учащихся при работе в паре и в группах;

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

Урок тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на выработку вычислительных умений и навыков анализировать свою деятельность, и деятельность одноклассников (самооценка в группах). Во время учебной деятельности на этапе самостоятельной подготовки в группах был реализован принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры сложности. Изначально, ученики в каждой группе столкнулись с познавательной трудностью, которая и активизировала поисковую деятельность в группах. На протяжении всего урока велась работа над развитием речи учащихся, дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, высказывали своё отношение к прочитанному, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности. Уместно на уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие» т.е. каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся. Обеспечение самоконтроля и анализа своей деятельности, а также рефлексии на протяжении всего урока, повышает ответственность учащихся за результат своего труда, снимает страх перед цифровой отметкой. Получив разноуровневое домашнее задание на выбор, ученики ушли с урока озадаченные новой проблемой, что ведёт к поиску решений и повышению качества знаний.

Для достижения этой цели и поставленных задач я использовала следующие методы:

  • беседа

  • работа с книгой

  • видеометод

  • наглядность

  • практический

  • соревновательный метод

  • воспитательно - просветительский

они помогли мне достигнуть поставленных целей.

Какими способами было достигнуто: прежде всего- это дозировка учебного материала, это переключение детей с восприятия на репродуктивную деятельность и на творческие задания.

Познавательная активность, двигательная, эмоциональная - все это помогло мне создать на уроке благоприятную атмосферу, только через положительную, эмоционально-настроенную атмосферу в классе можно добиться успеха и результата.

На мой взгляд - урок прошел успешно, поставленной цели достиг.

© 2010-2022