Урок по математике на тему: «Задача с величинами «цена», «количество», «стоимость» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Задача с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Цель урока: формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки устного счета; развивать внимание и логическое мышление.

Задачи урока:

  • познакомить детей с новым типом задач, терминами: «цена», «количество», « стоимость»:

  • развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление, интерес к математике;

  • закреплять вычислительные навыки, умение решать примеры и задачи ;

  • прививать аккуратность.

Оборудование: наглядный материал для решения задач, плакат с цифрами. индивидуальные карточки, учебник по математике 2 класс Маро М.И.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

- Ребята урок у нас сегодня необычный. Давайте снимем с себя ненужное напряжение, выполнив упражнения
- Сделайте глубокий вдох и выдох
Наденем шапку для размышлений (мягко завернём уши от верхней точки до мочки 3 раза) улучшает внимание.
- А теперь улыбнитесь друг другу, подарите свои замечательные улыбки гостям.

2. Минутка чистописания

Откройте тетради и запишите

4 апреля.

Классная работа.

Учитель:

Цифры наши хороши,
В этом нет сомненья.
Чтобы их писать красиво,
Запасись терпеньем.

- Сегодня на уроке мы вспомним, как пишутся цифры: 1,4, 7.
(учитель на доске, дети в тетрадь)
- Скажите, а чем отличаются однозначные числа, от двузначных чисел?
- Из каких разрядов состоит двузначное число?
- Давайте составим и запишем все двузначные числа из этих цифр, одну и ту же цифру можно использовать 2 раза. Расположим их в порядке возрастания.

3. Актуализация знаний

На доске записаны выражения и выполнен чертеж.

25+25+25+25

25+52+25+5

15+15+15

Назовите лишнее выражение.(25+52+25+5.)

-Почему оно лишнее? (Не все слагаемые одинаковые).

-К какому из выражений подходит схематический чертеж? (К последнему.)

-Почему? (В сумме три одинаковых слагаемых, на чертеже три отрезка.)

-Дописываю к числам наименования.)

15руб.+15руб.+15 руб.

-Составьте по чертежу и этому выражению задачи об игрушках.

-Как решить задачу?(15*3=45(руб).)

-Где вам приходилось сталкиваться с такими задачами? (Ответы детей)

-Сформулируйте тему урока.

4. Устный счёт

3 ученика работают индивидуально по карточкам.
Остальные устно.

60 - 48 = 58 + 6 = 50 + 29 = 3 * 6 = 45 - 7 =
(Объясняют способ вычисления, заменяя числа, где необходимо, суммой разрядных и удобных слагаемых)
Какое выражение лишнее? Почему?
(3 * 6 = 18 - лишний, т.к. он на умножение)
- Составьте по данному числовому выражению - выражения на деление.
- Какими правилами пользовались?
При перестановке множителей произведение не изменяется. Если произведение разделить на 1 множитель, то получим 2 множитель и наоборот.
Геометрический материал
- Какое общее название у данных фигур?
- Какая из этих фигур лишняя? (№3)
- Почему? (все углы прямые, а этот острый).
- Верно. Деньги заработали. Получите. (раздаю конверты с монетами для каждой группы).
- Подсчитайте в группах, такая ли сумма у вас получилась?

5. Работа над новым материалом

Откройте учебник на стр.75 №2.

  1. Толя купил 3 тетради, по 10р. каждая. Сколько стоили все тетради? Рассмотрите схематическую запись и реши задачу.

    1. 10*3=30(руб). -стоили 3 тетради

    2. 50:10=5 (тет)- можно купить на 50 рублей

  2. Д.З

№1 (устное выполнение). Ученики шли на экскурсию в 6 рядов по 2 человека в каждом ряду. Сколько всего учеников шло на экскурсию?

6*2=12 учеников.

2)12 учеников шли в 6 рядов на экскурсию. По сколько учеников было в каждом ряду?

12:6=2. По 2 ученика в ряду.

№3.

Поджарила-11 котлет.

Съели-6 котлет.

Осталось-?

1)11-6=5 (кот)

2)6-5=1 (кот)

Ответ: осталось 5 котлет. На 1 котлету меньше, чем съели.

№4.

70-b b+8

38 40

36 42

24 54

2 76

Работа в тетради на печатной основе.

№75 с.67 (самостоятельное выполнение. Фрот.проверка).

Физминутка

6. Первичное восприятие нового материала

- Хорошо. У вас на столе лежат таблицы, работать будем в парах.
- Читаю текст «Мама купила 3 одинаковые тетради по 5 рублей и заплатила за всю покупку 15 рублей» (карточки с числовыми значениями прикрепляю на доску) 5 3 15
- В своей таблице - начальными буквами надпишите названия величин.
- Что такое 5 Ц.
- Что такое 3? К.
- Что такое 15? С. (проверяем)
- А теперь давайте этот текст, превратим в задачу.
- Что для этого нужно сделать? ( одну из величин сделать неизвестной)
- Цена одной тетради - 5 рублей, я купила 3 тетради. Какова стоимость моей покупки? Заполняем таблицу
- Как будем решать эту задачу? (работаем с монетами, которые получили в начале урока)
- Решение записываем в тетрадь 5 * 3 = 15 (р) комментирует Вика
- Скажите, что мы сделали, чтобы найти стоимость?
Вывод; Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.
На доске схема С = Ц * К
Решим следующую задачу
- Цена одной обложки 2 рубля, я купила несколько штук и заплатила за всю покупку 10 рублей. Сколько обложек я купила?
- Как узнать количество?
Решение записываем в тетрадь 10 : 2 = 5 (об.)
- Сделайте вывод: Как найти количество?
Вывод: Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.
На доске схема К = С : Ц
- Я купила в магазине 3 открытки и заплатила за них 30 рублей. Какова цена одной открытки?
Решение записываем в тетрадь 30 : 3 = 10 (р)
- Какой сделаем вывод?
Вывод: Чтобы найти сколько стоит один предмет, нужно стоимость разделить на количество.
На доске схема Ц = С : К
- С какими новыми величинами мы познакомились?
- От чего зависит стоимость всей покупки (от цены и количества)
- Что больше цена или стоимость? (стоимость)
- Может ли цена - быть равна стоимости? (да, если покупаем один предмет)
- А, что можно ещё купить нате деньги, которые у вас есть? (ответы)
- Позвольте узнать, что вы купили?

7. Закрепление изученного

- Откройте учебники на стр. 65. Задачу №2 вы решите дома, а мы сейчас выполним №5 по вариантам - самостоятельно

1 в. 1,2 75 + 18 = 93 96 - 47 = 49
2в. 3,4 38 + 26 = 64 82 - 55 = 27

Проверка - обмен тетрадями

8. Итог урока

- Чему мы учились на уроке?
- С какими новыми словами познакомились?
- А нужна ли нам тема, которую сегодня изучали?
- А для чего?

Д.З. учебник с. 75 №2(2), 5.







© 2010-2022