Конспект урока по обучению грамоте и изобразительному искусству на основе русской народной сказки «Рукавички»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по обучению грамоте

в подготовительном классе

по русской народной сказке «Рукавичка»

Цели:

  • формирование положительной школьной мотивации.

  • развитие творческих способностей,

  • развитие и тренировка памяти, внимания и наблюдательности,

  • обогащение и активизация словаря ребенка, развитие связной речи,

  • развитие навыков общения и партнерства,

  • составление и решение простых задач на сложение и вычитание,

  • развитие навыков изодеятельности,

  • развитие памяти, словесно-логического мышления,

  • развитие артистических способностей и фантазии,

  • развитие организованности и усидчивости.

Оборудование:

  • развивающие игрушки, предназначенные для детей данного возраста,

  • колокольчик, рукавичка, геометрические фигуры, для моделирования, шаблон рукавички,

  • цветные карандаши, пластилин.

Виды деятельности:

лепка, рисование, релаксация, сказкотерапия.

Ход урока

1. Огр. момент

- Сегодня вы стали учениками подготовительного класса нашей школы. У нас она, хотя и маленькая, но уже настоящая школа. А в школе есть свои правила. Хотите узнать какие?

1 правило

Ответить хочешь, не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь, надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь!

2 правило

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать,

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

(Звенит колокольчик)

2. Развитие речи

- Сегодня мы с вами попадем в одну очень известную сказку. Что это за сказка, помогут догадаться слова: "Кто, кто в рукавичке живет?" (рисунок "Рукавичка").

- Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют героев, а я выставляю игрушки - героев сказки: Мышка, лягушка, Ежик, Лиса, Волк, Медведь).

(Если дети не помнят сказку, то эмоционально прочитать ее).

- А сейчас у нас состоится кукольный спектакль, а вы станете артистами. А артисты не должны стесняться, говорят громко и четко!

(Инсценировка сказки).

- Хорошо ли, что все звери собрались вместе?

- Как они жили? Почему?

- Плохо ли деду без рукавички?

3. Развитие двигательной памяти

- А теперь давайте поиграем. Если я говорю "Медведь" - вы как мишки переваливаетесь с ноги на ногу, если - "Волк", то воете "уууу", если "Лиса", то воображаете, махая руками, если "Лягушка", то квакаете, если "Мышка" - пи-пи, а "Ежик" - уф-уф. (Сначала показываю верно, а после начинаю детей путать)

4. Моделирование

- Сейчас мы будем изображать героев сказки при помощи схемы. Рукавичку изобразим.

- А остальных - овалами разной величины.

- А теперь расскажем сказку по схеме..

5. Постановка руки

- Сейчас мы отправляем в гости в нашу рукавичку. Но пройти к гостям не просто. Откроем тетради и повторим за мной:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Карандаш я так держу.

(показ)

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

- Вы видите в тетради дорожку. Она очень узкая. Ваша задача - "пройти" по дорожке, не выходя за е границы.

- А для того, чтобы вас слушались ваши пальчики, их надо разогреть!

Этот пальчик - самый толстый,

Самый сильный и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик - самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик - безымянный,

Непоседливый он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок, да удал!

(Дети самостоятельно работают в тетрадях)

6. Счет предметов

- Давайте сосчитаем героев сказки. Сколько их всего?

- Положите перед собой столько квадратов, сколько героев в этой сказке?

- Мышка убежала. Сколько героев осталось?

- А теперь снова прибежала. Сколько стало героев?

7. Пространственная ориентировка

Конспект первого урока в подготовительном классе

- Кто пришел первым и поселился в рукавичке?

- Кто пришел за мышкой?

- А кто пришел первым?

- Кто сломал "домик" зверей?

8. Развитие памяти и внимания

Игра "Что изменилось?"

- Посмотрите на зверей, запомните, кто за кем стоит.

(Убирать, переставлять героев, а ребята определяют, что изменилось).

9. Решение стихотворных задач

- А сейчас давайте посчитаем и проверим, какие вы внимательные. Послушайте интересный стишок-загадку и ответьте на вопрос:

А у нашего мишки есть медвежата.

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди!

Сколько мишек впереди?

10. Изодеятельность

- Давайте сделаем деду, который потерял свою рукавичку, приятное. Наверняка, он вернется в лес за рукавицей.

(Разукрасить рукавичку по образцу в тетради или в альбоме).

- Сначала обведете шаблон рукавицы, а после ее разукрасите по образцу.

11. Домашнее задание

- Раскрасить картинку из сказки;

- Придумайте новую сказку, где "Рукавичка" оживает и превращается в "Летучий корабль";

- Слепите из пластилина любого понравившегося героя сказки "Рукавичка".

12. Подведение итогов

Хорошо мы потрудились,

Рисовали и резвились,

Но прощаться нам пора!

До свиданья, детвора!

Использованная литература:

Управителева В.Л. Скоро в школу (Сценарии занятий). - М: 1 сентября, 2002, 140 с.

Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста.- Харьков: Фалио, 1997. - 464 с.

© 2010-2022