Урок по литературному чтению на тему В. Ю. Драгунский Что любит Мишка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

Цель: познакомить детей с рассказом В. Ю. Драгунского; учить правильному чтению, анализировать поступки и характер героев рассказа; развивать навыки осознанного, выразительного чтения, память, воображение, мышление; прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, слайды: чистоговорки, слова для словарной работы, портрет Драгунского; карточки с дифференцированным заданием; скороговорки, пословицы;, музыка для физминуток, картинки - продукты, книга В.Ю. Драгунского «Денискины рассказы».

1. Организация класса

2. Настрой под музыку.

- Закройте глаза и повторяйте за мной.

Сейчас начну учиться

Я радуюсь этому

Внимание моё растёт

Память крепка

Голова мыслит ясно

Я хочу учиться

Я готов к работе

Я работаю

( В это время учитель переодевается).

Дети открывают глаза.

Учитель:- Привет, Алекс! Как дела, Макс!

Майкл, дашь ластик?

Здорово я выучил английский? Вы меня узнали?

3. Упражнение, направленное на развитие четкости произношения.

- Я долго учил английский, а вот по- русскому читать стало мне трудно, помогите мне прочесть эти скороговорки.

А) Сна-сна-сна - к нам пришла весна!

Б) Рох-рох-рох - посадили мы горох.

В) Фир-фир-фир - дружно пили мы кефир.

Г) Ору-ору-ору - поднимаемся на гору.

Д) Ины-ины-ины - всем нужны нам витамины.

4. Проверка домашнего задания.

- Спасибо, вы мне здорово помогли.

- У меня есть рисунки, только я не могу никак понять, к какому отрывку из произведения они подходят. Найдите, пожалуйста, и зачитайте.

- Ребята, поднимите руки, кто ел арбуз? Мякоть арбуза улучшает пищеварение. А сейчас так хочется послушать синквейн об арбузе.

5. Скороговорка.

- А какие ещё овощи и фрукты вы любите?

- Врачи нам советуют больше есть фруктов и овощей, особенно весной. Почему?

- Наш организм ослаблен после зимы и витамины необходимы организму, чтобы человек был здоровым и не болел.

- Я вам приготовила скороговорку о ягодах.

Ежели вы не жили возле ежевичника,

Но ежели вы жили возле земляничника, -

Значит земляничное варенье вам привычное,

И вовсе не привычное - варенье ежевичное.


6. Дыхательная гимнастика.

- Я был в Англии. Англия - страна туманов. И там люди часто болеют простудными заболеваниями, но чтобы нам не заболеть, мы сейчас сделаем дыхательную гимнастику.

1) Вдох - погладь свой нос

От крыльев к переносице, Выдох- и обратно пальцы наши просятся.

2) Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою.

Попеременно ноздри закрывай, и насморк убежит - ты так и знай!

3) Дай носу подышать. На выдохе мычи, звук «м» мечтательно пропеть старайся, по крыльям носа пальцами стучи,

И с радостью при этом улыбайся!

- А теперь закрыли глаза , сделали глубокий вдох через нос и медленно выдыхаем через рот.

(В это время учитель снимает наряд - англичанина)

- Павел вернулся в свой рассказ, а мы продолжаем наш урок.

7. Сообщение темы и цели.

- Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением

В. Драгунского «Что любит Мишка».

- Сегодня мы будем учиться выразительно, читать, правильно читать трудные слова, давать характеристику героям, выражать своё отношение к ним.

- Что вы знаете о В. Драгунском?

- Какие его произведения мы читали?

- Кто главный герой его произведений?

- У Драгунского много интересных произведений. Я предлагаю вам прочитать «Денискины рассказы».

8. Словарная работа.

- Перед тем как начать читать, давайте прочитаем и объясним некоторые слова из этого произведения.

КОМПОЗИТОР

ШОПЕН

ЛАНЬ

НА СПОР -

БОРМОТАЛИ

РАДОСТНЫЕ

ПРИВЕТЛИВЫЕ

9. Чтение учителем.

- Я буду читать. А вы за мной следите.

10. Вопросы после чтения.

- Понравилась ли вам эта история?

- Какая она веселая или грустная?

- Какую картину, какой эпизод вы представили себе ярче всего?

11. Жанр.

- Выберите, к какому жанру художественной литературы относится это произведение. Почему?

12. Гимнастика для глаз.

- Много мы читали, глазки наши так устали,

Мы немного отдохнём, и опять читать начнём.

(Делаем гимнастику по тренажеру - на указке « витаминка» делаем и несколько упражнений под музыку)

13. Чтение по цепочке.

14. Разбор после чтения.

- Кто герои рассказа?

- Что вы можете сказать о них?

- Похожи ли мальчики, если «да», то чем? - Как встретил ребят Борис Сергеевич? (Зачитайте)

- Что он играл?- Как он ответил?

- Как он об этом сказал? (найдите и зачитайте)

- Как вы думаете, почему Мишка вмешался в разговор Дениса и Бориса Сергеевича?

- Посмотрите текст, как Мишка перечисляет то, что он любит. И какие слова он при этом употребляет.

Выберите и зачитайте.

- Можно ли услышать в его словах, что он лакомка?

- Почему вы сделали такой вывод?

(Мишка, как маленький перечисляет только вкусности и не понимает, что любовь, это больше, чем вкусно поесть. А Дениска рассказал учителю про свои увлечения, про животных)

- Подберите к слову лакомка близкое по значению слово.

(Сладкоежка)

- Каких сказочных героев сладкоежек знаете вы?

- Какие продукты из предложенных, ты посоветовал бы нашим героям?

(дети называют продукты, а учитель дает информацию о них)

15. Игра (на доске продукты)

АПЕЛЬСИН - возбуждает аппетит, улучшает пищеварение.

ОГУРЕЦ - повышает аппетит.

ЯБЛОКИ - богаты калием, их рекомендуют употреблять людям с больным сердцем.

МОРКОВЬ - богата каротином, улучшает зрение.

КОНФЕТА. ТОРТ, САХАР, КОЛБАСА.

- Молодцы, вы правильно выбрали все продукты, которые богаты витаминами, ведь человеку каждый день необходимо употреблять витамины.

Но только ли еду должен любить человек?

- А что же ещё?

16.Физминутка под музыку.

- Человеку нужно есть, чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтоб расти и улыбаться, по тропинкам подниматься,

И водою умываться, и по снегу пробежаться,

И при этом не болеть, нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

17. Выразительное чтение

18. Работа по иллюстрации в учебнике.

- Рассмотрите иллюстрацию! Как вы думаете, почему художник так изобразил Мишку?

- А как вы проиллюстрировали бы этот рассказ?

19. - Прочитайте окончание рассказа и найдите слово, которое показывает состояние Мишки.

- Почему же он покраснел?

20. Работа с карточками - дифференцированное задания.

1. Вставь пропущенные слова.

2. Если бы вас попросили, как художника устно нарисовать картину к этому отрывку, чтобы вы нарисовали?

3. Продолжите, что же ещё мог любить Мишка?

21. Работа с пословицами.

1. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катиться.

2. Ложись спать с голодным желудком - проснешься бодрым.

3. Не хлебом единым жив человек.

- Как вы понимаете выражение «духовная пища»?

- Кто из героев лучше понимает, что это такое? Почему?

- Какая пословица выражает основную мысль?

22. Расположите следующие ценности в соответствии с их степенью важности для тебя.

ДЕНЬГИ, УЧЕБА, КАНИКУЛЫ, ЗДОРОВЬЕ, ИГРА, ТРУД.

23. ИТОГ.

- Какой это рассказ: познавательный, развлекательный или поучительный?

- Чему он нас учит?

24. Домашнее задание.

Напишите мини-сочинение на тему «Что я люблю» - серьезное или смешное, в зависимости от того, какое у вас будет настроение.

25. Рефлексия.

Урок по литературному чтению на тему В.Ю.Драгунский Что любит Мишка

Ребята у вас на партах лежат кружочки с лицами человечков, но у них не нарисован рот, кому было на уроке интересно, тот своему человечку рисует улыбку, а кто грустил, тот опускает вниз уголки рта.

А теперь, покажите кружки с лицами.

Спасибо! Вижу, что вам на уроке было интересно!

© 2010-2022