Конспект урока с ЭОР по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки.


  1. ФИО Костяева Елена Валентиновна


Место работы МОУ «Соцгородокская сош»
Должность учитель
Предмет начальные классы
Класс 2
Тема и номер урока в теме Части слова. Приставка. (1 урок)

Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

  1. Цель урока: Ввести понятие приставки, как значимой части слова.
  2. Задачи:
- обучающие Познакомить учащихся с новой значимой частью слова - приставкой, учить находить её в слове. -развивающие Развивать внимание, память, мышление учащихся, обогащать словарный запас, формировать навыки грамотного и каллиграфического письма, а также навыки работы на ПК. -воспитательные Воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, целеустремлённость.
  1. Тип урока введение нового знания
  2. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, групповая.
  3. Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся
  4. Структура и ход урока







СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1. Организационный момент.

- Приветствует учащихся; настраивает на работу Проверяют готовность к уроку

1

2. Минутка чистописания

Правописание заглавных и строчных букв

ЭОР №1 Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова. Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу. Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень».

4


(работа с ЭОР-1 мин)

3. Актуализация опорных знаний













Выдели корень в словах

ЭОР №2

(сцена 2) Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень.












Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)
Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова - корень. Дают определение понятию «корень слова».
Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка - у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов)

10


(работа с ЭОР 2 мин)

4. Создание проблемной ситуации


Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?» Высказывают предположения

5

5. Постановка цели урока

- Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока Формулируют под руководством учителя цели урока

2

6. Введение понятия «Приставка», практическая работа

Знакомлюсь с приставкой

ЭОР №3


Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем. Проверку организует фронтально
Сцена 5 - словарик (выясняют, что такое «приставка») Сцена 2,3,4 - выполняют практическую работу (модель «1ПК-1 ученик)

7

7. Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника)

- Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение приставок Выполняют задание в тетради (упр. 135, стр. 96) (взаимопроверка)

8

8. Рефлексия. Итог урока.

- Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

3




Приложение к плану-конспекту урока

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Правописание заглавных и строчных букв Информационный Интерактивный плакат files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF
2

Выдели корень в словах Практический Модель files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf 3 Знаком люсь с пристав кой Практический Электронно-образователь ный модуль eor-np.ru/sites/default/files/eor/44/3d/f6/e6/8e/fa/68/9e/18/c9/61/ba/08/0a/23/ec/html/content/index.html


© 2010-2022