Классный час Моя семья 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Моя семья».

Цель: Воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым

близким людям (своей семье); чувство семейной сплочён-

ности на основе представлений о семье, её составе, исто-

рии, взаимоотношениях.

Ход занятия

Учитель:

- Тема нашего классного часа сегодня - «Моя семья». - А что такое семья? Это люди, связанные чувством и ответственностью друг за друга. Это люди, связанные кровными узами, живущие вместе. - А зачем создаётся семья? - Как вы понимаете, что значит отвечать в семье друг за друга? Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение В. Степанова «Наша дружная семья».

Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печёт коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я -

Наша дружная семья.

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю,

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я,

Да и бабушка моя -

Наша дружная семья.

И сестрёнку я люблю,

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя -

Наша дружная семья.


Учитель: - Ребята, а вашу семью можно назвать дружной? Почему? Я думаю, каждый из вас гордится своей семьёй и сейчас с удовольствием расскажет нам о ней. (Дети по очереди выходят к доске с фотографией семьи и рассказывают классу о членах семьи). Рассказы ребят дополняются вопросами учителя и одноклассников: - Какие традиции существуют в вашей семье? - Фирменное блюдо вашей семьи? - Любимый вид отдыха вашей семьи? После выступлений ребят учитель пишет на доске крупными печатными буквами слово «СЕМЬЯ» и предлагает детям внимательно всмотреться в это слово. Учитель: - Что интересного вы в нём видите? (это слово можно прочесть, как СЕМЬ «Я»). - Как вы думаете, это случайное совпадение? Я думаю, что это не случайно. Неважно, семь или три «Я» в слове «семья». Важно, что все вместе. Каждая семья, большая или маленькая, не похожа на другую. Каждая семья интересна по - своему, у каждой семьи - своя история. Творческое задание «Генеалогическое дерево». Учитель поясняет, что генеалогическое дерево - это родословная семьи. Задание: нарисовать генеалогическое дерево своей семьи (на нижних ветвях дерева нужно записать свое имя, чуть выше - имена родителей, затем имена бабушек и дедушек и т. д.) . Чьё генеалогическое дерево окажется наиболее подробным, тот становится победителем и получает медаль «Знаток истории своей семьи». Учитель: - Ребята, а знаете ли вы историю знакомства своих родителей? Дети: (отвечают). Учитель: - Конечно, грустно, если в семье иногда оказывается только мама или только папа. Вы уже достаточно большие и знаете, что такое бывает. Но и в этих семьях ваши мамы и папы когда - то встретились. Если вы не знаете, как познакомились ваши родители, обязательно расспросите их об этом.
Коммуникативная игра «Поход». Учитель: - Ребята, вы когда - нибудь ходили в поход со своей семьёй? Когда и где это было? Дети: (отвечают). Учитель: - Давайте сейчас отправимся с вами в поход. (Уч-ся садятся по кругу). Вот здесь (учитель показывает на середину круга) лежит рюкзак, который нам нужно собрать для похода. Каждый по очереди положит в него что-то нужное. Сделать это нужно без слов, невербально. Все мы должны внимательно следить за тем, что кладет в рюкзак каждый из нас, и не повторяться. После того, как каждый «положил» что-то в рюкзак, учитель обращается к ребятам: «Что положил в наш рюкзак …?», называя имя того или иного учащегося. Учитель: - Ребята, давайте, с вами определим, что же главное в семье, на чём строятся крепкие семейные отношения? (Главное в семье - дружба, внимание друг к другу и понимание друг друга, а также взаимная помощь). Давайте гордиться своей семьёй, ведь другой, такой же, нет на целом свете.













Енбекская средняя школа.




Классный час Моя семья 1 класс










Классный час Моя семья 1 класс




















Азнабакиева О. Б.

© 2010-2022