Ктп по ИЗО 1 класс ФГОС школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Универсальные учебные действия

Дата

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 часов)

1.

Изображения всюду вокруг нас. Урок-игра.

1

Урок-игра Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

2

Мастер Изображения учит видеть. Урок-экскурсия

1

Экскурсия Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Изображать на плоскости заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

3

Изображать можно пятном.

Урок-игра

1

Урок-игра Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Видеть зрительную метафору - находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

4

Изображать можно в объеме.

1

УИНМ Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

5

Изображать можно линией.

1

Комб. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

6

Разноцветные краски. Урок-игра.

1

Урок-игра Изображать методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик. Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика).

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

УИНМ Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивлен е, восторг и т. д.).

8

Художники и зрители (обобщение темы)

1

Обобщ. Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки.

9

Художники и зрители.

1


Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов)

10.1

Мир полон украшений.

1

УИНМ Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

11.2

Красоту надо уметь замечать.

1

Комб. Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий.

12.3

Узоры на крыльях.

1

УРУиН

13.4

Красивые рыбы.

1

Комб.

14.5

Украшения птиц.

1

Комб.

15.6

Узоры, которые создали люди.

1

УИНМ - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

16.7

Как украшает себя человек.

1

УИНМ Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

17.8

Мастер украшения помогает сделать праздник.

1

Обобщ. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.(11 часов)

18.1

Постройка в нашей жизни. Беседа

1

Комб. Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

19.2

Постройки в нашей жизни. Сказочный дом.

1

УРУиН Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Изображать сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.


20.3

Домики, которые построила природа. Лепка.

1

Комб. - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

21.4

Домики, которые построила природа. Рисование домиков в форме овощей и фруктов.

1

Комб. Понимать выразительность пропорций и конструкцию формы, анализировать форму, конструкцию, пропорции дома. - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

22.5

Дом снаружи.

1

УИНМ Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

23.6

Дом внутри.

1

УИНМ

24.7

Строим город. Игра в архитекторов.

1

Урок-игра Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

25.8

Все имеет свое строение. Аппликация из геометрических фигур.

1

Комб. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

26.9

Постройка предметов. Знакомство с работой дизайнера.

1

УИНМ Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

27.10

Село, в котором мы живем. Экскурсия.

1

Урок-экскурсия Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

28.11

Аппликация.Село, в котором мы живем.

1

Комб.

29.1

Совместная работа трех Братьев-Мастеров.

1

УРУиН Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).


30.2

«Сказочная страна». Создание панно.

1

Комб. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.


31.3

«Праздник весны». Изображение по сказке.

1

Комб. Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

32.4

Урок любования. Умение видеть. Экскурсия.

1

Урок-экскурсия Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).

33.5

«Здравствуй лето». Создание композиции по впечатлениям от природы.

1

Обобщ. Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы. Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.


© 2010-2022