Разработка урока по математике на тему Сложение и вычитание с 0 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 1

Предмет: математика

Тема урока: Сложение и вычитание с 0.

Цель: формировать представление о числе 1, цифре 1, его месте в натуральном ряду чисел; на основе наблюдения, сравнения вывести свойства числа 0; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, развивать навык самооценки; воспитывать аккуратность

Оборудование: ноутбук, «веера» цифр, карточки с заданиями для работы в парах,

учебник, прописи, карточки с цифрами, «шкала знаний»

Ход урока

1. Оргмомент. Проверка готовности детей к уроку

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать.

Пусть вам работается легко и интересно. Пожелайте удачи друг другу.

-А чего вы ждёте от урока? С каким настроением пришли?

2. Актуализация знаний

Устный счет

1. Игра «Молчанка» (таблица сложения и вычитания на 1)

2. Игра «Заполни домики» (закрепления состава числа 6, 7)

4) Игра «День-ночь» с числами 54321

-Расставь в порядке возрастания … -Расставь в порядке убывания …

3. Работа в парах. Проверяют, показывая ответы (работа с «веерами» цифр).

2+ 3 4+5 9 -4 6- 3 4+ 2 5- 1 8- 5 6+ 4

4. Активная физминутка «Танцуют птицы»

5. "Открытие" нового знания и формулирование темы урока.

-Итак, начнем с самого маленького вопроса, вернемся к числам 54321

-Как они связаны с этими фигурами?

-Итак, квадраты нам больше не нужны (убираю их постепенно). Остались квадраты? Как же обозначить то, чего нет? Правильно число 0 обозначает отсутствие предметов и обозначается цифрой 0.

-Как вы думаете где его место в натуральном ряду?

Остался один овал. Но скажу вам по секрету, что это не просто овал, а герой нашего сегодняшнего урока. Кто же он ? Закройте глаза. Овал «превращается" в Нолик.

(Овал переворачивает, на обратной стороне примеры: 5+3, 7-2, 3+3, 6-4, 0+8, 9- 0

Прочитайте выражения и найдите значение. Какие выражения трудно решить и почему? Этому мы будем сегодня учиться.

6. Формирование темы и цели урока детьми. (Число и цифра 0 . Сложение и вычитание 0.

1.Знакомство с написанием 0 (слайд).

2.Работа в тетради: продолжи закономерность

0 00 000 3. Составить рассказ о 0 по плану :

1. Что обозначает?

2. Место в числовом ряду?

3. "Соседи" числа 0. (слайд)

4. Обращает внимание на большой вопрос.

-Закройте глаза. Откройте и скажите, сколько снежинок на доске? (снежинок нет)

- А сейчас? ( добавляю 3 снежинки)

- Кто попробует записать это изменение? (0 + 3 = 3)

- Закройте глаза. Я уберу несколько снежинок. (не убирать )

- Как записать, это изменение? (3 - 0 = 3)

- Закройте глаза. Я уберу несколько снежинок. (убирать все)

- Как записать, это изменение? (3 - 3 = 0)

Вывод: Вы молодцы. Правильно составили непростые выражения. Теперь внимательно посмотрите на схемы и попробуйте сделать вывод. Договоримся, что вместо"льдинки" будем называть " любое число"

7. Знакомство с правилами.

Если к любому числу прибавить ноль, то получим это же число

Если от любого числа отнять ноль, то получим это же число

Если от любого числа отнять это же число, то получим ноль

8. Работа по учебнику

- Что обозначает 0 на числовом луче?

Составляют и записывают равенства.

0 + 6 = 6 Какое правило применили?

3 - 3 = 0 Какое правило применили?

1 + 6 = 7

9. Самостоятельная работа ( карточки)

6-6 5+0 7-7 9-0 4+0 0+8 (самооценка)

10 . Итог урока

- Что нового вы узнали?

Д\з стр. 77 № 5

11. Рефлексия «Пантомима»

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх - довольны, голова вниз - не довольны, закрыть лицо руками - безразлично.

© 2010-2022