Урок по русскому языку Распознавание частей речи

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку «Распознавание частей речи.»

Тема: Распознавание частей речи.

Цель: 1. Развитие умения распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение.

2. Обучать правильно, употреблять разные части речи в предложении.

3. Развивать речь учащихся, воспитывать чувство товарищества, вызвать желание заниматься спортом, заботиться о ЗОЖ.

Оборудование: сказочный персонаж Морозко, картинки с изображением зимы, зимних видов спорта.

Ход урока:

I.Побуждение

1.Психологический настрой. Оргмомент.

2.Вступительная беседа учителя

а) Загадка о морозе.

Схватил за кончик носа,

Разрисовал окно без спроса.

Но кто же это? Вот вопрос.

Всё это делает… (мороз)

- А как ласково в русских народных сказках называют мороз? (Морозко)

(Приглашение Морозко поиграть в зимние игры).

- Какие зимние игры вы знаете?

- Какую пользу для нашего организма они приносят?

- Как надо одеваться для подвижных игр на воздухе?

(Сообщение учителя о здоровом образе жизни)

б) Словарная работа.

II.Реализация

а)Игра «Снежки».

  1. Учащиеся по рядам «бросают» друг в друга слова из словаря.

  2. Знакомство с новым словом Д О Р О Г А.

а) отгадывание загадки

б) значение слова

в) образование однокоренных слов

запись: Дорога, дорожка, подорожник, придорожный.

б)Разбор по составу. (Дорога, дорожка, подорожник, придорожный)

а) вспоминание стихотворения Есенина «Пороша», запись предложения с последующим разборам по членам предложения и частям речи.

Бесконечная дорога убегает лентой в даль.

в)Устный диктант с использование карточек.

Игра «Расчищаем сугроб безударных гласных в корне слов».

Грозить, катить, светить, свистеть, плясать.

- Какая это часть речи?

Тяжёлый, морской, спортивный весёлый.

- Какая это часть речи?

Столовая, часы, полянка, тропинка.

- Какая это часть речи?

г). Вставь пропущенную букву.

Соревнования по рядам. Игра «Катание с горы».

Весело, весело

Снежною порой

Друг за другом едем

С горки ледяной.

Избу..ка схв..тил

Т..жёлый ярос..ный

Прелес..ный под..рил

Фура..ка кру..ка

Н..летели п..бежали

Д..неслись пр..неслись

Под..ём в..юн

В..га под..езд

д). Игра «Лепим снежную бабу»

1. Составление предложений по картинкам о зиме

Какой пушистый чистый снег

Кусты одеты в белый мех

Они стоят несмелые

Как медвежата белые.

2. Разбор предложения коллективно.

Белое покрывало землю покрывало.

Слова - омонимы.

3. У доски 2 учащихся записывают составленные предложения и разбирают по частям речи.

4. Выборочный диктант в 3 столбика.

Идёт зима дорогами,

Крадётся, как лиса,

Покрыла всё сугробами,

Заснежила леса.

Падал снег, сыпал снег,

А потом устал…

Чем же, снег - снежок,

На земле ты стал? Стал я тёплою периной,

Для осинок - кружевною пелериной

Для зайчишек стал подушкой пуховою,

Для мальчишек - их любимой игрою.

Лес и поле белые

Белые луга

У осин заснеженных

Белые стога.

III. Рефлексия

Подведение итогов. Выставление оценок. Д/З..


© 2010-2022