Конспект урока по познанию мира Осень. Интегрированный урок

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира 1 класс

Корабельникова Г. М.

учитель начальных классов

школа-лицей № 62г. Астана

Тема: Осень. Интегрированный урок.

Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. Ознакомить с осенними

приметами народного календаря.

Развивать речь, мышление, творческое воображение.

Побуждать к наблюдениям за природными явлениями и воспитывать экологическую

грамотность.

Оборудование: фоно П.Чайковский «Осенняя песнь», И.Левитан «Золотая осень», иллюстрации к

играм, трафареты листьев.

Ход урока:

1.Вводная беседа.

Слушаем отрывок из музыкального произведения. Какие картины рисует ваше воображение? Какие краски преобладают в вашей картине? Как опадают листья? Покажите.

-О каких приметах осени рассказывает нам художник?

-Назовите осенние месяцы. С какого дня начинается осень? Как в народе называют октябрь? Почему? Почему птицы вынуждены перелетать в другие края? Какие тайны открывает нам листопад?

Игра: «Перелёт» (используются фигурки перелётных птиц) - отобрать перелётных птиц.

Птицы в стаи собирайтесь! Торопитесь, не зевайте!

Наступают холода. Ждут вас дальние края!

2.Народный календарь.

Наш урок проходит 14 октября, по народному календарю: «Покров день». С этим днём связано много народных примет. К этому дню люди старались утеплить жилище, проклеить окна. В этот день выпадал первый лёгкий снежок-первое зазимье. До обеда осень, а после обеда - зима.

3. Работа с книгой.

Вопросы после чтения текста М. Пришвина «Осень в лесу».

-Чем хвастается ёлочка? Почему птички сыты и бодры? Почему желтеют листья? Листья какого дерева осенью краснеют? Почему происходит листопад? У какого зверька в листопад появляются дети? Название какого цветка, цветущего осенью, переводится с греческого «звезда»?

4.Экологические задания.

Игра: «Чья тень»? (узнай животное по тени и расскажи о нём)

Игра: «Чьи лапы»? (узнай животное по отпечатку лапы)

Игра: « Кладовочка» (узнай, кто бы мог заготовить на зиму эти припасы?)

5. Фенологический диктант. ( найти и исправить ошибки)

Катюша с дедушкой пошла в лес. Хорошо в лесу. Блестят в воздухе паутины, желтеют в траве одуванчики. Но у Катюши глаза зоркие. И вот уже у неё в лукошке краснеет земляника. Вот пропела кукушка. Пора подкрепиться. Обедали на лесной просеке. Рядом зеленела рожь, и видно было, как журавли подкармливаются перед дальней дорогой.

6. Практическая работа в группах.

Ребята вырезают листочки деревьев по трафарету. Каждая группа наклеивает листья на «своё» дерево: клён, берёза, дуб. Работа сопровождается музыкой и стихами:

Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.

Месяц сентябрь… Пора пёстрых листьев. Листья летят, кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду. А над головой, под самыми облаками, летят на юг журавли. И прощальные голоса их громко слышны над ярким и пестрым месяцем сентябрём.

7. Итог урока.

-О каких признаках осени мы знаем? Назовите осенние месяцы. Почему осень называют золотой? Что нового вы узнали на уроке?

Вы хорошо потрудились, открыли много новых знаний, «нарядили» деревья в осенний наряд.

Но наш мир должны украшать настоящие живые деревья, и задача людей сохранить эту красоту.

8.Домашнее задание.

Собери осенние листья и составь рассказ об известном тебе растении. Наблюдай осеннюю природу. Свои наблюдения запиши и зарисуй в дневнике наблюдений.


© 2010-2022