- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по познанию мира Осень. Интегрированный урок
Конспект урока по познанию мира Осень. Интегрированный урок
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Корабельникова Г.М. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познание мира 1 класс
Корабельникова Г. М.
учитель начальных классов
школа-лицей № 62г. Астана
Тема: Осень. Интегрированный урок.
Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. Ознакомить с осенними
приметами народного календаря.
Развивать речь, мышление, творческое воображение.
Побуждать к наблюдениям за природными явлениями и воспитывать экологическую
грамотность.
Оборудование: фоно П.Чайковский «Осенняя песнь», И.Левитан «Золотая осень», иллюстрации к
играм, трафареты листьев.
Ход урока:
1.Вводная беседа.
Слушаем отрывок из музыкального произведения. Какие картины рисует ваше воображение? Какие краски преобладают в вашей картине? Как опадают листья? Покажите.
-О каких приметах осени рассказывает нам художник?
-Назовите осенние месяцы. С какого дня начинается осень? Как в народе называют октябрь? Почему? Почему птицы вынуждены перелетать в другие края? Какие тайны открывает нам листопад?
Игра: «Перелёт» (используются фигурки перелётных птиц) - отобрать перелётных птиц.
Птицы в стаи собирайтесь! Торопитесь, не зевайте!
Наступают холода. Ждут вас дальние края!
2.Народный календарь.
Наш урок проходит 14 октября, по народному календарю: «Покров день». С этим днём связано много народных примет. К этому дню люди старались утеплить жилище, проклеить окна. В этот день выпадал первый лёгкий снежок-первое зазимье. До обеда осень, а после обеда - зима.
3. Работа с книгой.
Вопросы после чтения текста М. Пришвина «Осень в лесу».
-Чем хвастается ёлочка? Почему птички сыты и бодры? Почему желтеют листья? Листья какого дерева осенью краснеют? Почему происходит листопад? У какого зверька в листопад появляются дети? Название какого цветка, цветущего осенью, переводится с греческого «звезда»?
4.Экологические задания.
Игра: «Чья тень»? (узнай животное по тени и расскажи о нём)
Игра: «Чьи лапы»? (узнай животное по отпечатку лапы)
Игра: « Кладовочка» (узнай, кто бы мог заготовить на зиму эти припасы?)
5. Фенологический диктант. ( найти и исправить ошибки)
Катюша с дедушкой пошла в лес. Хорошо в лесу. Блестят в воздухе паутины, желтеют в траве одуванчики. Но у Катюши глаза зоркие. И вот уже у неё в лукошке краснеет земляника. Вот пропела кукушка. Пора подкрепиться. Обедали на лесной просеке. Рядом зеленела рожь, и видно было, как журавли подкармливаются перед дальней дорогой.
6. Практическая работа в группах.
Ребята вырезают листочки деревьев по трафарету. Каждая группа наклеивает листья на «своё» дерево: клён, берёза, дуб. Работа сопровождается музыкой и стихами:
Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.
Месяц сентябрь… Пора пёстрых листьев. Листья летят, кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду. А над головой, под самыми облаками, летят на юг журавли. И прощальные голоса их громко слышны над ярким и пестрым месяцем сентябрём.
7. Итог урока.
-О каких признаках осени мы знаем? Назовите осенние месяцы. Почему осень называют золотой? Что нового вы узнали на уроке?
Вы хорошо потрудились, открыли много новых знаний, «нарядили» деревья в осенний наряд.
Но наш мир должны украшать настоящие живые деревья, и задача людей сохранить эту красоту.
8.Домашнее задание.
Собери осенние листья и составь рассказ об известном тебе растении. Наблюдай осеннюю природу. Свои наблюдения запиши и зарисуй в дневнике наблюдений.