- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие по математике Числа вокруг нас (3 класс)
Внеклассное занятие по математике Числа вокруг нас (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Харченко Е.Г. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3
МО «Ахтубинский район»
Составитель учитель начальных классов
1 категория
Харченко Елена Геннадьевна
2013, г. Ахтубинск
Внеклассное занятие по математике в 3 классе.
Тема «Числа вокруг нас»
Цели:
Развивать математический образ мышления.
Воспитывать интерес к математике.
Формировать мыслительные процессы.
Оборудование:
- комплект фигур (1 большой треугольник, 2 треугольника меньшего размера, 3 прямоугольника)
-карточки с ребусами
- карточки с о словами, содержащими числа
- карточки со словами для сборки пословиц
-набор букв для слова «математика»
-листы в клетку и ручки
-2 комплекта цифровой игры
-карточки с датами.
Форма проведения: игра-соревнование
(Принимают участие две команды по 6 человек. Остальные ребята из класса - болельщики.)
Ход занятия.
-Сегодня мы вами отправимся в путешествие, а вот на чём, узнаете, когда отгадаете загадку.
-Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост -
Понесётся до звёзд.
-Правильно, это ракета. Скажите, а как двигается ракета?
-Да, очень быстро. Поэтому и вы должны делать всё быстро и правильно.
Задание 1.
-Перед вами комплект из фигур. Каждый участник команды добегает до своего комплекта, берёт одну фигуру и прибегает к магнитной доске (участники бегут по одному). Когда все участники команды принесли фигуры, на магнитной доске из принесённых ими фигур составляют фигуру ракеты. Выиграет та команда, которая быстро и правильно составит свою ракету. Первый участник начнёт двигаться, когда зазвучит музыка. Приготовились! Внимание! (Включаем весёлую музыку)
-Назовите самую лучшую отметку, которую любят получать ученики на уроке.
-Команда, которая первой выполнила задание, получает 5 баллов, а команда -3балла.
-Вы получили первые баллы. А скажите: 5, 3 - что это? (числа)
-Да, это числа. Поэтому наше путешествие называется «Числа вокруг нас»
Задание 2.
-Решите задачи в стихах. (Для каждой команды по три задачи)
*Подарил утятам ёжик *20 шишек у сосны
Восемь кожаных сапожек. Было только до весны.
Кто ответит из ребят Ветерок весной подул
Сколько было всех утят? 10 шишек он смахнул.
Сколько шишек на сосне
Улыбается тебе?
*Белка на ветках сушила грибы.
Грибов 18, веточек - 3.
Ну-ка подумай и угадай-ка
По сколько грибков
На каждую ветку нанижет хозяйка?
*Бабушка внукам орехи купила.
Поровну все она их разделила.
Купила - 40, разделила по - 8.
Сколько у бабушки внуков,
Вас спросим?
*Любит порядок мальчик Егорка.
Книги свои расставил на полках.
9 книжек на одной и 4 на другой
Сколько на двух полках книжек у Егорки?
*Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу ребята сосчитать
Сколько прожил дед Игнат?
Задание 3.
-Я покажу карточку с важной датой, а вы запишите, что она обозначает, лист и ручка перед вами на столе.
1 сентября 8 марта 5 октября
1 января 4 ноября 9 мая
23 февраля 12 апреля 12 июня
Задание 4.
-Отгадайте ребусы.
7я, пи100лет, ки100чка, у… , кос… , во100к, по100вой, ме100
Задание 5.
-Посмотрите на слова, подумайте и скажите, какие числа спрятались в этих словах:
Столица одинаковый смородина подвал отрицание сторож стрижка втридорога столешница стол трибуна
Задание 6.
-Числа встречается повсюду, даже в названии сказок. А вы помните сказки, в названии которых встречаются числа? Как только зазвучит музыка вы начнёте записывать название тех сказок, где встречаются числа.
(Звучит музыка 2 минуты)
Задание 7.
-Я кладу вам на стол карточки со словами. Из них вы соберёте пословицу.
Один в поле
Семь раз
Не имей сто
Старый друг
не воин.
отмерь, а
лучше новых
рублей, а
один раз
имей сто
друзей!
двух!
отрежь.
Какие числа встретилось в пословицах?
Задание 8.
-Перед вами набор букв. По музыкальному сигналу начнёте собирать слово. (карточки разрезаны, набор для каждой команды)
м
а
т
м
а
и
а
к
е
Задание 9
-А сейчас будете играть в числовую игру.
Вот перед вами числовая игра. Деталь 1 вы должны передвинуть в левый нижний угол рамки. Кто быстрее!
Задание 10.
Следующее задание - музыкальное. Какая из команд узнает и дружнее исполнит песенку (звучит фонограмма песенки «Дважды два - четыре»).
-У вас хорошо получилось! Обе команды получают по 5 баллов.
Подошло время подвести итоги. Посчитаем, сколько баллов набрала каждая команда.
(Под ракетами, которые составили команды выставлены баллы.)
Примечание 1. Числовая игра.
4
2
3
5
6
7
1
Примечание 2. Для конструирования ракеты.