Внеклассное занятие по математике Числа вокруг нас (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие по математике Числа вокруг нас (3 класс)Внеклассное занятие по математике Числа вокруг нас (3 класс)Внеклассное занятие по математике Числа вокруг нас (3 класс)Внеклассное занятие по математике Числа вокруг нас (3 класс)Внеклассное занятие по математике Числа вокруг нас (3 класс)Внеклассное занятие по математике Числа вокруг нас (3 класс)Внеклассное занятие по математике Числа вокруг нас (3 класс)Внеклассное занятие по математике Числа вокруг нас (3 класс)МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3

МО «Ахтубинский район»










Составитель учитель начальных классов

1 категория

Харченко Елена Геннадьевна

2013, г. Ахтубинск





Внеклассное занятие по математике в 3 классе.

Тема «Числа вокруг нас»

Цели:

Развивать математический образ мышления.

Воспитывать интерес к математике.

Формировать мыслительные процессы.

Оборудование:

- комплект фигур (1 большой треугольник, 2 треугольника меньшего размера, 3 прямоугольника)

-карточки с ребусами

- карточки с о словами, содержащими числа

- карточки со словами для сборки пословиц

-набор букв для слова «математика»

-листы в клетку и ручки

-2 комплекта цифровой игры

-карточки с датами.

Форма проведения: игра-соревнование

(Принимают участие две команды по 6 человек. Остальные ребята из класса - болельщики.)

Ход занятия.

-Сегодня мы вами отправимся в путешествие, а вот на чём, узнаете, когда отгадаете загадку.

-Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост -

Понесётся до звёзд.

-Правильно, это ракета. Скажите, а как двигается ракета?

-Да, очень быстро. Поэтому и вы должны делать всё быстро и правильно.

Задание 1.

-Перед вами комплект из фигур. Каждый участник команды добегает до своего комплекта, берёт одну фигуру и прибегает к магнитной доске (участники бегут по одному). Когда все участники команды принесли фигуры, на магнитной доске из принесённых ими фигур составляют фигуру ракеты. Выиграет та команда, которая быстро и правильно составит свою ракету. Первый участник начнёт двигаться, когда зазвучит музыка. Приготовились! Внимание! (Включаем весёлую музыку)

-Назовите самую лучшую отметку, которую любят получать ученики на уроке.

-Команда, которая первой выполнила задание, получает 5 баллов, а команда -3балла.

-Вы получили первые баллы. А скажите: 5, 3 - что это? (числа)

-Да, это числа. Поэтому наше путешествие называется «Числа вокруг нас»

Задание 2.

-Решите задачи в стихах. (Для каждой команды по три задачи)

*Подарил утятам ёжик *20 шишек у сосны

Восемь кожаных сапожек. Было только до весны.

Кто ответит из ребят Ветерок весной подул

Сколько было всех утят? 10 шишек он смахнул.

Сколько шишек на сосне

Улыбается тебе?

*Белка на ветках сушила грибы.

Грибов 18, веточек - 3.

Ну-ка подумай и угадай-ка

По сколько грибков

На каждую ветку нанижет хозяйка?

*Бабушка внукам орехи купила.

Поровну все она их разделила.

Купила - 40, разделила по - 8.

Сколько у бабушки внуков,

Вас спросим?

*Любит порядок мальчик Егорка.

Книги свои расставил на полках.

9 книжек на одной и 4 на другой

Сколько на двух полках книжек у Егорки?

*Дед Игнат сказал соседу:

-Мне уж сотня лет к обеду!

-Ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.

Прошу ребята сосчитать

Сколько прожил дед Игнат?

Задание 3.

-Я покажу карточку с важной датой, а вы запишите, что она обозначает, лист и ручка перед вами на столе.

1 сентября 8 марта 5 октября

1 января 4 ноября 9 мая

23 февраля 12 апреля 12 июня

Задание 4.

-Отгадайте ребусы.

7я, пи100лет, ки100чка, у… , кос… , во100к, по100вой, ме100

Задание 5.

-Посмотрите на слова, подумайте и скажите, какие числа спрятались в этих словах:

Столица одинаковый смородина подвал отрицание сторож стрижка втридорога столешница стол трибуна

Задание 6.

-Числа встречается повсюду, даже в названии сказок. А вы помните сказки, в названии которых встречаются числа? Как только зазвучит музыка вы начнёте записывать название тех сказок, где встречаются числа.

(Звучит музыка 2 минуты)

Задание 7.

-Я кладу вам на стол карточки со словами. Из них вы соберёте пословицу.

Один в поле

Семь раз

Не имей сто

Старый друг

не воин.

отмерь, а

лучше новых

рублей, а

один раз

имей сто

друзей!

двух!

отрежь.


Какие числа встретилось в пословицах?

Задание 8.

-Перед вами набор букв. По музыкальному сигналу начнёте собирать слово. (карточки разрезаны, набор для каждой команды)

м

а

т

м

а

и

а

к

е


Задание 9

-А сейчас будете играть в числовую игру.

Вот перед вами числовая игра. Деталь 1 вы должны передвинуть в левый нижний угол рамки. Кто быстрее!

Задание 10.

Следующее задание - музыкальное. Какая из команд узнает и дружнее исполнит песенку (звучит фонограмма песенки «Дважды два - четыре»).

-У вас хорошо получилось! Обе команды получают по 5 баллов.

Подошло время подвести итоги. Посчитаем, сколько баллов набрала каждая команда.

(Под ракетами, которые составили команды выставлены баллы.)

Примечание 1. Числовая игра.

4

2

3

5

6

7

1


Примечание 2. Для конструирования ракеты.



© 2010-2022