Праздник Посвящение в первоклассники

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник « Посвящение в первоклассники»

( АКТОВЫЙ ЗАЛ)

Цель: поиск новых, нетрадиционных форм в деле проведения традиционных праздников

Задачи: 1. укрепление школьных традиций;

2. сплочение классных коллективов;

3. создание условий для творческой самореализации учащихся.

Действующие лица:

1.Ведущий

2.Мальвина
3.Буратино

4.Пятиклассники

5. Баба Яга

Оборудование:

  • портфели для Мальвины и Буратино с содержимым,

  • костюмы для героев

  • бутылка воды,

  • пакет с конфетами,

  • подушка,

  • погремушки,

  • тарелка,

  • кубики,

  • конверт с задачками;

  • буквы,

  • картины на школьные темы

  • компьютер с колонками, шнуры

  • музыка

  • метла

  • косынки для глаз

  • 2 парты

  • Удостоверения первоклассников

На сцене ведущий.

Под музыку 1 входят первоклассники.

Ведущий:

Заходи, народ честной,

К нам на праздник посвященья.

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники, входите!

С нетерпением вас ждём!

Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей!
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник, праздник посвящения первоклашек в первоклассники. Уже два месяца как вы, ребята, знакомитесь со школьной жизнью, и теперь настало время вам стать полноправными членами школьной семьи. Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения и присвоим вам, первоклашки, гордое звание -первоклассник, вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении этих испытаний.
- Ребята из 1 а класса, расскажите, о своих первых днях в школе

На сцену выходят чтецы

1 а класс

1. Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

2.Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

(Держит в руках игрушку.)


3. Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может - 5, а может - 6

4. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс. Мой первый класс.
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, из меня
Уже "ученый" получился!

5. Мы читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По новым фгосам обучать.

6. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

7. Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

8. Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Лет одиннадцать идти!

Ведущий:

Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.

Входит Мальвина

Мальвина:

Здравствуйте, ребята!

Я сегодня встала рано,

Я портфель свой собирала.

У меня тут всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

(Выкладывает содержимое на стол)

И линейку не забыла,

Её тоже прихватила.

Ведущий:

Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.

Что это за странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?

Звучит музыка 2

Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.

Буратино:

Здравствуйте, ребята!

Нос мой острый,

Нос мой длинный,

Я - весёлый Буратино.

Я ведь тоже не зевал,

Всё скорей в портфель кидал:

Кубики, тарелки, чашки.

Разноцветные бумажки.

Пирамидки, погремушки -

В общем, все свои игрушки!


Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.

Мальвина

Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пришел учиться,

Не шалить и не лениться,

Много нового узнать,

Много книжек прочитать. Буратино. А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это - чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец! Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу. Буратино. Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну, а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим! Проведём игру « Собери портфель с завязанными глазами».

К столу выходят 2 первоклассника. Им завязывают глаза, и они собирают портфели из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.

Музыка 3


Мальвина:

Молодцы, ребята! А теперь другие испытания! Решаем задачи!!

1. У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?

2. У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?

3. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?


4. За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
"Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?"

5. Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?

Буратино:

А теперь мое задание: докажите, что знаете сказки!

Игра " Доскажи имя".


Микки ... (Маус)
Гадкий ... (утёнок)
Крокодил ... (Гена)
Почтальон ... (Печкин)
Доктор ... (Айболит)
Кот… (Матроскин)

Курочка …(Ряба)

Баба… (Яга)

Снежная…(Королева)

Золотая…(рыбка)

Кощей…(бессмертный)

Василиса.. (Премудрая)

Конек…(горбунок)

Мальвина:

А я предлагаю игру "Зевака".
Если слово подходит, говорить быстро хором «да». Если нет, то молчать.

ИГРА «Зевака»

Летит / самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, лягушка, шапка

Плывет / пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако

Ведущая.

Спасибо, Буратино, Мальвина

А ребята 1 «б» класса 2 месяца песню к сегодняшнему празднику репетировали. Послушаем!

Выступление 1 «Б» класса

Музыка 4

  1. Вот и осень пришла,
    Собираться пора
    В дом огромный, что школой зовётся.
    Завершилась вчера
    В детском саде игра.
    Всё прошло и уже не вернётся.
    Завершилась вчера
    В детском саде игра.
    Всё прошло и уже не вернётся.
    Припев:

Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.

2. На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?

3. Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.


Ведущий:

-Молодцы! Весело спели!

Ребята, скажите честно, а кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы!

А я думала, вас мамы будят в школу. А вот что случилось с бывшим моим учеником Ваней, когда он учился в 1 классе.

Сашко Ваня:

Кровать вцепилась мне в плечо: «Не пущу, поспи ещё!»

Я вырвался, но простыня схватила за ногу меня:

«Постой, дружок, не убежишь! Ещё немножко полежишь!»

«Вставанье - дело неприятное» - шепнуло одеяло ватное,

Подушки слышен голосок: «Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки».

Но я вскочил и крикнул: «Дудки!!!»………..

И это было каждый день. Я победил давно уж лень!

Ведущий.

Молодец, Ваня! А если кто из вас ещё не научился вставать сам, берите пример с него.

Буратино:

-А теперь проверим вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если с ним согласны, будете отвечать мне «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет, то молчите.

Игра «Это я…»

  • Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?...

  • Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?...

  • Кто из вас, скажите хором,

Занят в классе разговором?.......

  • Кто из вас такой ловкач,

Лучше всех бросает мяч?...

  • Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?.........

  • Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?...

  • Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?........

  • Кто из вас, любя футбол,

Забивает в окно гол?......

  • Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?........

  • Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?...

  • Кто из вас, мои друзья,

Ходит грязный, как свинья?...

  • Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру!...

Ведущий. Молодцы! Вот такими внимательными вы должны быть всегда и на уроках.

Раздаётся шум, свист, рёв.

На площадку выезжает на метле Баба Яга. Баба Яга. - Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что - то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкали да выступали, я ваши документы первоклассников того…тю-тю. Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…

Вынимает колоду карт, гадает

-Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

Мальвина:

А что за остров-то?

Баба Яга

Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров - «Остров бездельников» называется!

Баба Яга поёт песню на мотив песни «Остров невезения»

Музыка 5


Баба Яга

1.Остров для бездельников на планете есть.

Там этих бездельников прям-таки не счесть.

Им всё здесь позволяется, для них запретов нет,

Наук они не знают, едят много конфет.

2. Живут там необычные ребята-бунтари,

Снаружи симпатичные и скучные внутри.

И всё там непривычное: горят днём фонари,

Погода там отличная, грызут все сухари…

-Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Мальвина:

- Ну уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга.

-Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаётесь? Уроков ждёте? Не дождётесь! Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга.

- Кеша, есть работа, прилетай в школу!

Буратино:

-Ну что, ребята, страшно?

- Какие смелые первоклассники. Если мы с вами вежливо попросим у Бабы Яги наши документы, то она отдаст их нам? Ведь так, бабуля?

Баба Яга.

Щас, я просто так документики не верну. И не надейтесь! Пусть ваши детишечки покажут, на что способны. Где тут мой заветный карман? Ага, вот он! Здесь, в этом кармане и находятся все мои испытания для детей. Открываю кармашечек …закрываю глаза… выбираю, что попадётся… Ага, вот!

-Чтоб успехов вам добиться,

Нужно многому учиться,

Для начала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

Баба Яга загадывает загадки

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд-

Сразу все заговорят. (Буквы)

То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

В коридоре топот ног,

Он зовёт всех на урок. (Звонок)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…(карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в …(пенал).

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)

Я большой, я ученик!

В ранце у меня... (дневник)

Баба Яга.

-Ну подумаешь… Отгадали и радуются! У меня в кармашке и потяжелее испытания найдутся. Ах, умные такие! Сейчас вот Змея Горыныча позову - от вас только пепел останется!

Мальвина:

-Не боятся ребята твоего Змея, ты лучше давай дальше испытывай ребят.

Баба Яга.

-Ну-ка, ушки на макушки,-

1 ый «в», хочу частушки!


Дети 1 в класса поют частушки

Музыка 6

1. Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем застесняться.

2. Форма новая надета,

Белая рубашечка

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка.

3. В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

4. Раньше всё решала мама:

Что нам кушать, что надеть.

А теперь уж нам придётся

Всё самим предусмотреть

5. На уроке я скучаю,

На уроке я молчу

Как гармошка заиграет,

Я ногами топочу.

6. У меня теперь забота,

Уж не знаю, как мне быть:

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

7. Книжки новые, тетрадки,

И костюмчик классный сшит,

Чтобы было всё в порядке,

Папа в банке взял кредит.

8. Мы частушки все пропели

И садимся в решето.

Уезжаем на край света

За частушками ещё.

Баба Яга

-Ну хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах вы мои негодники. Ах, вы! Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

Подходит к метле, садится. Пытается улететь.

Буратино:

Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла?

Баба Яга.

А чего? Я ничего!

Буратино:

А документы важные?

Баба Яга.

-А, документы?! Да пожалуйста, забирайте свои документы. (ОТДАЕТ УДОСТОВЕРЕНИЯ)

-Подумаешь - первоклассники! К вам я больше ни ногой! (улетает)

Мальвина:

-Вот и замечательно. Иди своей дорогой, бабуся! А наш праздник продолжается.

Ведущий:

Ребята! Я считаю, что вы успешно справились со всеми испытаниями, проявили смекалку, выдержку, фантазию. Мы готовы присвоить вам звание « Первоклассник», но прежде им нужно дать клятву первоклассника.

Вы, ученики первых классов Магнитской Средней школы клянетесь:

- Всегда ходить в школу с выученными уроками. (Клянёмся!)

- Беречь книги и никогда не брать их грязными руками……

- Всегда уважительно относиться к старшим…….

- Никогда не портить школьное имущество…….

- Дружить с одноклассниками……

- Клянемся идти прямым путём, не лгать нигде, никак, и ни в чем!......

-Учителей ценить, любить и первоклассником достойным быть. (Клянёмся!)

Мальвина:.

Все мы рады вас сегодня

В первоклассники принять,

От души вас всех поздравить

И успехов пожелать.

Выходят пятиклассники.

Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!

Ты должен научиться читать,
Писать, считать, и все на "пять"!
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не забудь!

Должен знать ты на "отлично":
Драться в школе - неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.

Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу вашу.

Ты усваивай программу,
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!


Детям вручают «Дипломы первоклассников»

© 2010-2022