Открытый урок по окружающему миру Что растёт на подоконнике

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:

«Что растёт на подоконнике?»


Цели:

образовательные:

  1. способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;

  2. познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями

  3. расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;

  4. формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;

развивающие:

  1. развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;

  2. способствовать формированию умение выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, фантазии;

воспитательные:

  1. способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию комнатным растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;

  2. воспитывать чувство ответственности, формирование умения общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор

  • Диск к уроку с ИКТ

  • Презентация

Ход урока:

1. Организационный момент. - Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной. Представьте, что вы жители другой планеты. Закрыли глаза, представили, что вы инопланетяне. (учитель надевает на голову ободок, на ободке пружинки с глазками). Презентация.

- Внимание! Настроились на рабочую волну. - Снаряжаем экспедицию. Отправляемся исследовать планету Земля и узнаем «Зачем люди разводят растения у себя дома» и привезём экзепляры для размножения на нашу планету.

- Итак, приготовились к полёту. Движемся со скоростью света.

Посадка успешно завершена.

- Посмотрите, какая красивая планета Земля!

- Приближаемся к месту исследования.

2. Открытие новых знаний.

- А это наша знакомая?

- Мудрая черепаха, которая сопровождает все страницы нашего учебника.

- Черепаха продолжит знакомить нас с планетой Земля и поможет ответить на вопрос: «Что растёт на подоконнике» и: «Для чего люди разводят цветы в своих жилищах».

- На подоконниках в классе, в квартирах, в коридорах поликлиник и школ растут растения. У них всегда зелёные листья. Такие растения называются вечнозелёными.

- Многие лесные и луговые растения не могут долго жить в комнатах. Им не хватает света. Зимой они теряют листья. Для нормального развития лесным и луговым растениям необходимы другие условия. Почему же комнатные растения так хорошо чувствуют себя у нас в помещениях?

- Предки комнатных растений чаще всего были привезены к нам из жарких стран, из пустынь. На своей родине эти растения достигали большой высоты и толщины. Условия, в которых растения росли на своей родине, похожи на условия в комнате. Поэтому растения при правильном уходе могут радовать человека много лет.

- Посмотрите на растения, которые находятся вокруг нас.

- Сейчас о некоторых из них расскажут ребята.

- Слушайте внимательно и запоминайте.

- Кактусы, многолетние растения. Они запасают и надолго сохраняют в себе влагу. Существует более 3000 видов кактусов. Их родина - Мексика. Многие кактусы в Мексике живут по 500 лет и достигают в высоту до 10 метров и нескольких метров в толщину. Кактусы приспособились сохранять влагу за счёт того, что у них нет листьев. Кактус - комнатное растение.

Некоторые кактусы сплющили свои стебли до голых, листоподобных пластинок, например декабрист. Цветёт этот кактус в декабре, за что и получил своё второе название. Декабрист - комнатное растение.

- Сансевьера родом из Африки. Но у этого растения есть другое имя, его легче запомнить, «Щучий хвост». Сансевьера - комнатное растение.

- Фиалка - невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина - горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка - комнатное растение.

Гиппераструм.

Если перевести название цветка полностью, то получится «кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.

Гиппераструм - комнатное растение.

- Кала. Это слово в переводе с греческого языка означает «прекрасная». Неприхотлива, теневынослива, влаголюбива. Её выращивают для срезки и создания букетов. Кала - комнатное растение.

- Бегония. Родина - тропические леса Южной Америки, Азии и Африки. Листья бегонии самой разнообразной окраски - зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные с различными узорами, пятнами, крапинками, с четким рисунком жилок, часто опушенные. Бегония - комнатное растение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.

- Педагог говорит: «Раз-два-три, выросли цветы!»

- Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо

над головой.

Влево качнулись - низко пригнулись. Наклоняются влево.

Вправо качнулись - низко пригнулись. Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут!

- Посмотрите, какие растения изображены в учебнике на странице 24.

- Прочитайте названия.

- Какие из этих растений есть у нас в классе?

- Закрасьте кружок рядом с каждым названным растением зелёным цветом.

- Какие названия показались вам сложными? (ГИППЕАСТРУМ, САНСЕВЬЕРА)

Потренируйтесь дома, проговорите эти названия несколько раз.

3. Дидактические игры.

Игра: «Узнай растение по фрагментам»

Откройте рабочую тетрадь на стр. 14

Упр.2 Узнай растение по фрагментам.

- Возьмите в руки простые карандаши.

- Соедините линиями рисунки и названия.

- Взаимопроверка. Проверим.

Поменялись тетрадями. Сверяем с доской правильность выполнения задания.

4. Закрепление изученного

Кроссворд:

1) Растение, выращиваемое для букетов (кала)

2) Растение, листья, которых могут быть самой разнообразной окраски: - зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные… (бегония)

3) В переводе это растение означает кавалер со звездой (гиппеаструм)

4) Растение с узкими длинными листьями, называемое в народе «Щучий хвост» (Сансевьера)

5) Невысокое растение, цветочки которого могут быть различных цветов (фиалки)

6) Растение, похожее на зелёного ёжика. (Кактус)

7) Растение получившее название в честь месяца, в котором цветёт. (Декабрист)

- Читаем, где же растут все эти растения? (комната)

5.Исследование: «Для чего человек разводит цветы в помещении»

- Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? (Дети высказываются и просматривают слайды помещение с цветами и без них. Делают вывод: цветы приносят уют и красоту в помещение).

- Растения выделяют кислород необходимый человеку для дыхания, а поглощают углекислый газ.

Комнатные растения лечат людей

  1. АЛОЭ - растение, обладающее лекарственными свойствами и оказывает ранозаживляющее действие. Второе его название - столетник.

  2. Каланхоэ - растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла.

- Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

- Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения - это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.

6. Правила ухода за комнатными растениями.

- Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу по теме: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?» (УХОД)

7. Формирование умений и навыков по теме.

- К нам в гости пришел цветовод (один из учеников в роли цветовода).

- Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.

Цветовод:

  1. Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.

  2. Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю.

  3. Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной.

  4. Не замочите листья, многие растения этого не выносят.

  5. Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.

- Ребята, цветовод нам показал, как правильно нужно нам ухаживать за цветами в классе, чтобы они радовали нас долго-долго.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Наше путешествие подошло к концу.

Решение проектной задачи:

- Нам надо увезти для размножения на планету… комнатные растения «Давайте выберем нужные» (Работа в группе - слайды в помощь для проверки)


  1. Рефлексия

- С комнатными растениями мы возвратились на свою планету.

-Посмотрите на портрет инопланетянина, какой- то странный он у нас.

Чего не хватает? Лица

- Покажите его лицо. Если,

J- я доволен, я запомнил названия комнатных растений и правила ухода за ними, урок мне понравился.

L- я не всё понял и не всё запомнил, но я обязательно научусь.


© 2010-2022