- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по окружающему миру Что растёт на подоконнике
Открытый урок по окружающему миру Что растёт на подоконнике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Татьянина С.А. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира в 1 классе по теме:
«Что растёт на подоконнике?»
Цели:
образовательные:
-
способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;
-
познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями
-
расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;
-
формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;
развивающие:
-
развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;
-
способствовать формированию умение выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, фантазии;
воспитательные:
-
способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию комнатным растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;
-
воспитывать чувство ответственности, формирование умения общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.
Оборудование:
-
Компьютер, проектор
-
Диск к уроку с ИКТ
-
Презентация
Ход урока:
1. Организационный момент. - Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной. Представьте, что вы жители другой планеты. Закрыли глаза, представили, что вы инопланетяне. (учитель надевает на голову ободок, на ободке пружинки с глазками). Презентация.
- Внимание! Настроились на рабочую волну. - Снаряжаем экспедицию. Отправляемся исследовать планету Земля и узнаем «Зачем люди разводят растения у себя дома» и привезём экзепляры для размножения на нашу планету.
- Итак, приготовились к полёту. Движемся со скоростью света.
Посадка успешно завершена.
- Посмотрите, какая красивая планета Земля!
- Приближаемся к месту исследования.
2. Открытие новых знаний.
- А это наша знакомая?
- Мудрая черепаха, которая сопровождает все страницы нашего учебника.
- Черепаха продолжит знакомить нас с планетой Земля и поможет ответить на вопрос: «Что растёт на подоконнике» и: «Для чего люди разводят цветы в своих жилищах».
- На подоконниках в классе, в квартирах, в коридорах поликлиник и школ растут растения. У них всегда зелёные листья. Такие растения называются вечнозелёными.
- Многие лесные и луговые растения не могут долго жить в комнатах. Им не хватает света. Зимой они теряют листья. Для нормального развития лесным и луговым растениям необходимы другие условия. Почему же комнатные растения так хорошо чувствуют себя у нас в помещениях?
- Предки комнатных растений чаще всего были привезены к нам из жарких стран, из пустынь. На своей родине эти растения достигали большой высоты и толщины. Условия, в которых растения росли на своей родине, похожи на условия в комнате. Поэтому растения при правильном уходе могут радовать человека много лет.
- Посмотрите на растения, которые находятся вокруг нас.
- Сейчас о некоторых из них расскажут ребята.
- Слушайте внимательно и запоминайте.
- Кактусы, многолетние растения. Они запасают и надолго сохраняют в себе влагу. Существует более 3000 видов кактусов. Их родина - Мексика. Многие кактусы в Мексике живут по 500 лет и достигают в высоту до 10 метров и нескольких метров в толщину. Кактусы приспособились сохранять влагу за счёт того, что у них нет листьев. Кактус - комнатное растение.
Некоторые кактусы сплющили свои стебли до голых, листоподобных пластинок, например декабрист. Цветёт этот кактус в декабре, за что и получил своё второе название. Декабрист - комнатное растение.
- Сансевьера родом из Африки. Но у этого растения есть другое имя, его легче запомнить, «Щучий хвост». Сансевьера - комнатное растение.
- Фиалка - невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина - горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка - комнатное растение.
Гиппераструм.
Если перевести название цветка полностью, то получится «кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.
Гиппераструм - комнатное растение.
- Кала. Это слово в переводе с греческого языка означает «прекрасная». Неприхотлива, теневынослива, влаголюбива. Её выращивают для срезки и создания букетов. Кала - комнатное растение.
- Бегония. Родина - тропические леса Южной Америки, Азии и Африки. Листья бегонии самой разнообразной окраски - зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные с различными узорами, пятнами, крапинками, с четким рисунком жилок, часто опушенные. Бегония - комнатное растение.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.
- Педагог говорит: «Раз-два-три, выросли цветы!»
- Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.
К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо
над головой.
Влево качнулись - низко пригнулись. Наклоняются влево.
Вправо качнулись - низко пригнулись. Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай! Приседают.
Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают
Детям радость принесут!
- Посмотрите, какие растения изображены в учебнике на странице 24.
- Прочитайте названия.
- Какие из этих растений есть у нас в классе?
- Закрасьте кружок рядом с каждым названным растением зелёным цветом.
- Какие названия показались вам сложными? (ГИППЕАСТРУМ, САНСЕВЬЕРА)
Потренируйтесь дома, проговорите эти названия несколько раз.
3. Дидактические игры.
Игра: «Узнай растение по фрагментам»
Откройте рабочую тетрадь на стр. 14
Упр.2 Узнай растение по фрагментам.
- Возьмите в руки простые карандаши.
- Соедините линиями рисунки и названия.
- Взаимопроверка. Проверим.
Поменялись тетрадями. Сверяем с доской правильность выполнения задания.
4. Закрепление изученного
Кроссворд:
1) Растение, выращиваемое для букетов (кала)
2) Растение, листья, которых могут быть самой разнообразной окраски: - зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные… (бегония)
3) В переводе это растение означает кавалер со звездой (гиппеаструм)
4) Растение с узкими длинными листьями, называемое в народе «Щучий хвост» (Сансевьера)
5) Невысокое растение, цветочки которого могут быть различных цветов (фиалки)
6) Растение, похожее на зелёного ёжика. (Кактус)
7) Растение получившее название в честь месяца, в котором цветёт. (Декабрист)
- Читаем, где же растут все эти растения? (комната)
5.Исследование: «Для чего человек разводит цветы в помещении»
- Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? (Дети высказываются и просматривают слайды помещение с цветами и без них. Делают вывод: цветы приносят уют и красоту в помещение).
- Растения выделяют кислород необходимый человеку для дыхания, а поглощают углекислый газ.
Комнатные растения лечат людей
-
АЛОЭ - растение, обладающее лекарственными свойствами и оказывает ранозаживляющее действие. Второе его название - столетник.
-
Каланхоэ - растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла.
- Забота о комнатных растениях делает человека добрее.
…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С. Вургун)
- Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения - это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.
6. Правила ухода за комнатными растениями.
- Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу по теме: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?» (УХОД)
7. Формирование умений и навыков по теме.
- К нам в гости пришел цветовод (один из учеников в роли цветовода).
- Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.
Цветовод:
-
Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.
-
Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю.
-
Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной.
-
Не замочите листья, многие растения этого не выносят.
-
Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.
- Ребята, цветовод нам показал, как правильно нужно нам ухаживать за цветами в классе, чтобы они радовали нас долго-долго.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Наше путешествие подошло к концу.
Решение проектной задачи:
- Нам надо увезти для размножения на планету… комнатные растения «Давайте выберем нужные» (Работа в группе - слайды в помощь для проверки)
-
Рефлексия
- С комнатными растениями мы возвратились на свою планету.
-Посмотрите на портрет инопланетянина, какой- то странный он у нас.
Чего не хватает? Лица
- Покажите его лицо. Если,
J- я доволен, я запомнил названия комнатных растений и правила ухода за ними, урок мне понравился.
L- я не всё понял и не всё запомнил, но я обязательно научусь.