Мастерская творческого письма. Тема: «Книга»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастерская творческого письма 1 класс

Тема: «Книга». Развитие речи.

Задачи:

  • Проверить степень освоения детьми понятия «учебная и художественная книга»;

  • Формировать умение выбирать средства языка с учетом ситуации общения и грамотно формулировать мысли;

  • видеть и понимать другую (чужую) точку зрения;

  • Воспитывать внимательное отношение к чужому мнению, прививать культуру диалога;


1.Индуктор. Загадка: Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

(Книга) (1 слайд)

Ребята, Вы принесли сегодня свои любимые книги (дети рассматривают книги).

Расскажите в группе, почему она любимая для вас?

2.Социоконструкция.

Для - класса (заготовка на доске: эта книга мне нравится… Эта книга любимая, потому что…). (2 слайд) Каждый в группе говорит друг другу (интересные картинки, о ком - то…), получается рассказ от группы. Выступает 1 ученик. Спасибо за ответы.

3.Социализация.

Итак, тема нашей мастерской:

«Книга» (3 слайд)

А для чего нужны книги людям?

Создание кластера : читать, смотреть картинки, узнавать новое, рассматривать,

Мастерская творческого письма.Тема:«Книга».Читать смотреть картинки

Мастерская творческого письма.Тема:«Книга».Мастерская творческого письма.Тема:«Книга».

уМастерская творческого письма.Тема:«Книга».Мастерская творческого письма.Тема:«Книга».знавать новое рассматривать

Мастерская творческого письма.Тема:«Книга».Мастерская творческого письма.Тема:«Книга».

нМастерская творческого письма.Тема:«Книга».аходить знакомые буквы

КНИГА

Составление предложений (устно) работа в группе(1 от группы выступает)

4.Физминутка.

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг-скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой-

Ведь у киски мех такой!

5.Разрыв. (Раздаю в группы учебник русского языка) Это книга? Может кто-то знает, что это за книга? Для чего она нужна? (Обсудите в группе, выскажите свои предположения).

Учебник - копилка знаний (4слайд)

  • Как Вы понимаете это выражение? (учебная книга)

  • Для чего нужны такие книги?

  • Найдём отличие и сходство (на доске появляется таблица)



сходство

отличие

Учебник

Обложка, содержание-оглавление, художник

рисунки

Знания, упражнения для получения умений и знаний, используем на уроке и дома для выполнения домашнего Мастерская творческого письма.Тема:«Книга».задания

По предметам и по классам.

Состоит из стихов, рассказов. Читаем в свободное время .Учит добру, правильным поступкам.

Сюжет

любой возраст

Книга художественная


Каждая группа после обсуждения называет по одному сходству (учитель пишет в таблице)

6.Самоконструкция.

Написать на листочке : Учебник - это …..(5 слайд)

7. Социализация.

Чтение предложений в группе, затем в классе. Выходит по 1 чел от группы.

Я: Учебник-это….. и дети продолжают предложение.

8. Рефлексия.

Что мы делали на уроке? Что нового узнали? Сможете ли Вы отличить учебную книгу от художественной книги?

© 2010-2022